Ликвидация свалок 44-фз

Подборка наиболее важных документов по запросу Ликвидация свалок 44-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 12.08.2021 N 307-ЭС21-9717 по делу N А26-9028/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебного акта по делу о взыскании убытков в виде расходов на ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.
Решение: Дело передано в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ, так как заслуживают внимания доводы кассационной жалобы о том, что действия регионального оператора по ликвидации несанкционированной свалки не являются услугой, оказанной региональным оператором без заключения государственного контракта, а являются обязанностью регионального оператора, установленной действующим законодательством.
Управление Росимущества не проинформировало регионального оператора о намерении провести закупку услуг по ликвидации несанкционированной свалки в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ.
Определение Верховного Суда РФ от 08.04.2022 N 39-ПЭК22 по делу N А26-9028/2018
Требование: О пересмотре в надзорном порядке судебных актов по делу о взыскании убытков.
Обжалуемый результат спора: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку в случае, если органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника лесного участка, нарушена процедура заключения государственного контракта с единственным исполнителем (региональным оператором) в порядке, установленном ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ, не может быть отказано в удовлетворении требований регионального оператора о взыскании понесенных расходов в связи с отсутствием государственного контракта.
Решение: В передаче дела в Президиум Верховного Суда РФ отказано.
Коллегия указала, что ликвидация выявленного места несанкционированного размещения ТКО спустя 30 дней после направления уведомления собственнику земельного участка является не правом, а обязанностью регионального оператора. Поскольку в рассматриваемом случае уполномоченный орган по истечении 30 дней после получения уведомления регионального оператора не сообщил ему о начале проведения конкурентных процедур, не ликвидировал место несанкционированного размещения ТКО, при том, что ликвидировал свалку региональный оператор, Судебная коллегия признала неверным вывод суда округа об обязательности заключения государственного контракта в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Финансирование расходов по ликвидации накопленного вреда окружающей среде
(Петрова Т.В.)
("Экологическое право", 2020, N 1)
<2> См.: Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" // СЗ РФ. 2013. N 14. Ст. 1652.
Вопрос: Готовим аукцион на ликвидацию несанкционированной свалки. Нужно ли предъявлять к участникам данной закупки требование о наличии у них лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности?
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 11)
Вопрос: Готовим аукцион на ликвидацию несанкционированной свалки. В состав работ по контракту будут входить сбор, погрузка и перевозка мусора, а также его размещение на полигоне твердых коммунальных отходов (далее - ТКО). Нужно ли предъявлять к участникам данной закупки требование о наличии у них лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности?

Нормативные акты

Решение Самарского УФАС России от 06.05.2024 N РНП-63-114
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Однако нельзя игнорировать тот факт, что 23.04.2024 ООО "П" на электронный адрес Заказчика tgl.les.163@yandex.ru направило письмо с реквизитами ООО "П" для составления проекта контракта и с информацией о добросовестности следующего содержания: "Обеспечение исполнения контракта по закупке N 0842300004024000174 "Ликвидация несанкционированных свалок с территорий лесных кварталов" -добросовестность. ООО "П" имеет наличии оснований, предусмотренных ч. 8.1 ст. 96 Закона 44-ФЗ, Исполнитель освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта письмо о добросовестности и опыте исполнения контрактов предоставим". Тем самым Участник подтвердил готовность подписать контракта.
Решение Тюменского УФАС России от 16.05.2024 по делу N 13-ВП/2024
Нарушение: ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Решение: Предписание не выдавать; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
проведено внеплановое контрольное мероприятие в отношении заказчика в лице Комитета жилищно-коммунальной политики Администрации Упоровского муниципального района на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона на ликвидацию свалки отходов, расположенной Тюменская область, Упоровский район, с. Суерка в 1300 м от деревни на север 1. ш.56,2665° д. 66,0230° 2. ш.56,2686 д. 66,0258° 3. ш.56,2676° д. 66,0271° 4. ш.56,2689° д. 66,0303° 5. ш.56,2668° д. 66,0277° 6. ш.56,2655°66,0241° (реестровый номер закупки 0167300027124000012), по факту поступившего обращения заявителя в лице ООО "ПА" (вх.N 5506-Э"ПА"/24 от 13.05.2024).