Ликвидация муниципального образовательного учреждения

Подборка наиболее важных документов по запросу Ликвидация муниципального образовательного учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2023 N 05АП-2751/2023, 05АП-2776/2023 по делу N А51-20427/2022
Требование: О признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации ликвидации юридического лица.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Между тем в сентябре 2021 года прокурор Кировского района Приморского края обратился в Кировский районный суд Приморского края с административным исковым заявлением о признании незаконными распоряжения администрации от 17.02.2021 N 32-р, распоряжения администрации от 03.06.2021 N 150-р "О подвозе обучающегося из МБОУ "ООШ п. Горный" в МБОУ "ООШ с. Крыловка", в рамках рассмотрения которого определением суда от 27.09.2021 по делу N 2а-739/2021 были приняты меры предварительной защиты в виде запрета ИФНС России по Приморскому краю совершать регистрационные действия по ликвидации МБОУ "ООШ п. Горный".
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 23.01.2024 N 88-2284/2024
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: Об обязании произвести перерасчет пенсии.
Обстоятельства: Осуществление пенсионером деятельности, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию, является препятствием для перерасчета размера пенсии с учетом индексации (увеличения).
Решение: Отказано.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг представителя - отказано.
Доводы истца о том, что он фактически прекратил трудовую деятельность и имелись основания для перерасчета размера пенсии, отклоняются судом на основании вышеизложенного, поскольку увольнение МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 161" с должности учителя биологии, заместителя директора по учебно-воспитательной работе само по себе не свидетельствует о наличии оснований для перерасчета размера пенсии, поскольку в период и после увольнения истец, а потом вновь трудоустройства в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 161" в августе 2022 г. истец продолжал оплачиваемую деятельность по подготовке и проведению ГИА по решению уполномоченных органов исполнительной власти субъекта, что свидетельствует о том, что истец не являлся неработающим пенсионером, потому не имел право на перерасчет размера пенсии.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
- созданию, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществлению функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций. В соответствии с Письмом Минобрнауки от 22.10.2014 N 06-974 "О направлении вопросов-ответов" органам местного самоуправления следует, в частности, принять или обновить в соответствии с комментируемым Законом акты по вопросам о порядке создания, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных организаций и их филиалов. Такой акт, например, принят в городе Торжке Тверской области (см. Постановление Администрации города Торжка Тверской области от 20.10.2011 N 557 "Об утверждении порядка создания, реорганизации, ликвидации и изменении типа муниципальных учреждений муниципального образования город Торжок");
Статья: Ответственность государственной власти за реформу местного самоуправления (на примере Самарской области)
(Боброва Н.А., Иванов А.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 4)
Перераспределение и финансирование полномочий. В 2015 г. в районы передано 15 полномочий города частично, 7 полностью, а 9 переданы обратно на уровень города (налогообложение, формирование и исполнение бюджета, правила благоустройства и др.). Переданы городу полностью такие полномочия: 1) охрана общественного порядка, 2) признание права собственности на бесхозяйные объекты, 3) обеспечение жильем, 4) оказание медицинской помощи. Если переход отдельных сфер на городской уровень оправдан, то в сфере здравоохранения такой переход проявлялся негативно: закрытие районных поликлиник под видом их укрупнения, сокращение узкопрофильных врачей. Удручает то обстоятельство, что абсолютное большинство имеющихся в районах полномочий их бюджетами не предусматривается: по дорожной деятельности, созданию парковок, организации тепло-, газо-, водо- и электроснабжения, обеспечению жилыми помещениями нуждающихся, содержанию детей в муниципальных образовательных учреждениях, охране объектов культурного наследия, выдаче разрешений на установку рекламных конструкций и т.д.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 05.07.2017 N 18-П
"По делу о проверке конституционности части 2 статьи 40 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в связи с жалобой администрации муниципального образования городской округ город Сибай Республики Башкортостан"
Конкретизируя названные законоположения, часть 1 статьи 9 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" называет в числе полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), создание, реорганизацию, ликвидацию муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий (пункты 1, 4 и 5).
Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642
(ред. от 22.06.2024)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет по состоянию на 1 января 2023 г. составила 99,66 процента. До конца 2024 года стоит задача ликвидации потребности в обеспечении дошкольным образованием в Республике Бурятия, Республике Дагестан, Республике Ингушетия, Республике Крым и Забайкальском крае. На 1 января 2023 г. 19236 детей старшего дошкольного возраста не были обеспечены местами в государственных и (или) муниципальных дошкольных образовательных организациях.