Критерии оценки контрагента

Подборка наиболее важных документов по запросу Критерии оценки контрагента (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Требования к участникам публичных закупок
(Кондратьев В.А.)
("Закон", 2021, N 8)
Если в обычном гражданском обороте хозяйствующий субъект перед заключением договора проводит проверку контрагента исключительно по своему усмотрению, предпринимает те меры, которые считает необходимыми, и самостоятельно определяет критерии оценки контрагента и законодатель его в этом вопросе не ограничивает, то в сфере публичных закупок закон заранее устанавливает для заказчика те критерии, на соответствие которым он обязан проверить потенциального контрагента при рассмотрении заявок и заключении контракта, и не разрешает допускать к участию в закупке тех лиц, которые не соответствуют требованиям. Перечень требований к участникам закупки носит исчерпывающий характер, соответственно, заказчик не вправе предъявлять к контрагенту те требования, которые не предусмотрены законом или иными правовыми актами, что прямо закреплено ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Нормативные акты

Решение Томского УФАС России от 31.08.2023 по делу N 070/07/3-764/2023
Нарушение: п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной.
Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу, что установленная Заказчиком оценка заявок по критерию "Квалификация участника конкурса" подкритерия "Деловая репутация" ограничивает возможность участника закупки получить максимальное количество баллов, поскольку претензионная работа являются обычной практикой деловых отношений и сама по себе не свидетельствуют о негативном опыте исполнения контракта или недобросовестности контрагента - участника закупки.
Решение Краснодарского УФАС России от 17.03.2023 N ВП-103/2023 по делу N 023/06/99-1225/2023
Обстоятельства: Осуществлена внеплановая проверка.
Решение: Нарушений не выявлено.
В Законе о контрактной системе не предусмотрены критерии, по которым следует оценивать истинность предоставляемых сведений, отсутствуют критерии, по которым следует оценивать достоверность информации, сведения и данные, предоставленные участниками закупки. Предоставленные участником закупки данные можно считать недостоверными, если они не совпадают с информацией из безусловно надежных источников на дату рассмотрения заявок. Кроме того, отсутствует обязанность участника предоставлять в заявке информацию в отношении контрагентов, с которыми у участника закупки заключен договор. В силу ч. 2 ст. 162 ГК в случаях, прямо указанных в законе или в соглашении сторон, несоблюдение простой письменной формы сделки влечет ее недействительность. Наличие в документах описок, опечаток, арифметических либо грамматических ошибок, различных адресов не свидетельствует об отсутствии факта гражданско-правовых отношений между сторонами. В связи с чем, положения Закона о контрактной системе не запрещают комиссии уполномоченного органа самостоятельно определять при наличии подтвержденной информации недостоверность тех или иных сведений, содержащихся в заявке участника. Факт расторжения контракт по соглашению сторон не свидетельствует о неисполнении контракта в определенном объеме. То есть для отклонения заявки участника на момент рассмотрения заявки у аукционной комиссии должны быть документы и доказательства, подтверждающие факт предоставления недостоверной информации. На момент рассмотрения заявки ИП К., ИП С.О. у комиссии отсутствовали факты, выявленные заказчиком, следственными органами, в отношении документов, представленных в составе заявки. Таким образом, комиссия уполномоченного учреждения при рассмотрении заявок по закупке исходила из документально подтвержденных фактов предоставления недостоверной информации, в том числе предоставления документов в соответствии с Порядком оценки, содержащемся в составе извещения закупки.