Личное дело осужденного к лишению свободы
Подборка наиболее важных документов по запросу Личное дело осужденного к лишению свободы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Тюменского областного суда от 31.01.2024 N 33а-647/2024 (УИД 72RS0010-01-2023-001852-85)
Категория: Споры с органами ФСИН России.
Требования заявителя: 1) О признании незаконными действий (бездействия) администрации исправительного учреждения; 2) О присуждении компенсации за ненадлежащие условия содержания.
Обстоятельства: Установлен факт непредоставления истцу отдельных положений Налогового кодекса Российской Федерации по его обращению.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.Ссылки административного ответчика в ответе Г.А.В. на пункт 93.12 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных Приказом Минюста России от 04 июля 2022 года N 110, предусматривающий возможность копирования за счет собственных средств осужденного судебных документов, других документов, имеющихся в личном деле осужденного к лишению свободы, а также медицинской карты пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях (медицинской карты стационарного больного) и иных медицинских документов, не состоятельны, поскольку приведенные положения не регулируют порядок предоставления осужденным правовой информации.
Категория: Споры с органами ФСИН России.
Требования заявителя: 1) О признании незаконными действий (бездействия) администрации исправительного учреждения; 2) О присуждении компенсации за ненадлежащие условия содержания.
Обстоятельства: Установлен факт непредоставления истцу отдельных положений Налогового кодекса Российской Федерации по его обращению.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.Ссылки административного ответчика в ответе Г.А.В. на пункт 93.12 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных Приказом Минюста России от 04 июля 2022 года N 110, предусматривающий возможность копирования за счет собственных средств осужденного судебных документов, других документов, имеющихся в личном деле осужденного к лишению свободы, а также медицинской карты пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях (медицинской карты стационарного больного) и иных медицинских документов, не состоятельны, поскольку приведенные положения не регулируют порядок предоставления осужденным правовой информации.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 175 "Порядок обращения с ходатайством и направления представления об освобождении от отбывания наказания или о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания" УИК РФ"Оснований не доверять представителям исправительного учреждения, осуществляющим непосредственный контроль за поведением осужденного и считающим необходимым дальнейшее отбывание наказания в местах лишения свободы, у суда не имелось. Характеристика осужденного составлена в соответствии с требованиями ст. 175 УИК РФ, заверена начальником исправительного учреждения, содержит сведения, соответствующие представленным материалам личного дела. Каких-либо возражений относительно достоверности указанных сведений после их исследования в судебном заседании от Н. не поступило."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Соблюдение законодательства при исполнении наказания в виде исправительных работ
(Шонин И.Г.)
("Законность", 2021, N 7)Прокурор не должен допускать вынесения уголовно-исполнительной инспекцией необоснованных предупреждений о замене исправительных работ другим видом наказания, а также направления представлений о замене этого вида наказания на лишение свободы в судебные органы при отсутствии в материалах личного дела осужденного информации о том, что работодатель признает действия (бездействие) осужденного нарушением трудовой дисциплины.
(Шонин И.Г.)
("Законность", 2021, N 7)Прокурор не должен допускать вынесения уголовно-исполнительной инспекцией необоснованных предупреждений о замене исправительных работ другим видом наказания, а также направления представлений о замене этого вида наказания на лишение свободы в судебные органы при отсутствии в материалах личного дела осужденного информации о том, что работодатель признает действия (бездействие) осужденного нарушением трудовой дисциплины.
Статья: Подготовка рецидивистов к освобождению: пенитенциарная и постпенитенциарная пробация
(Лебешев И.С.)
("Российский судья", 2023, N 7)В ходе проведенного нами исследования было организовано анкетирование 425 осужденных-рецидивистов, изучено 947 личных дел многократно судимых лиц, отбывающих и отбывших наказания в виде лишения свободы во Владимирской, Воронежской, Калужской, Магаданской, Ростовской, Рязанской, Тульской областях, Пермском и Ставропольском краях, республиках Марий Эл и Саха (Якутия).
(Лебешев И.С.)
("Российский судья", 2023, N 7)В ходе проведенного нами исследования было организовано анкетирование 425 осужденных-рецидивистов, изучено 947 личных дел многократно судимых лиц, отбывающих и отбывших наказания в виде лишения свободы во Владимирской, Воронежской, Калужской, Магаданской, Ростовской, Рязанской, Тульской областях, Пермском и Ставропольском краях, республиках Марий Эл и Саха (Якутия).
Нормативные акты
"Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" от 08.01.1997 N 1-ФЗ
(ред. от 07.04.2025)4.1. При отсутствии паспорта, трудовой книжки (у осужденного, за которым в соответствии с трудовым законодательством сохранено право на ведение работодателем трудовой книжки) и (или) пенсионного удостоверения в личном деле осужденного к аресту или лишению свободы, а равно паспорта у осужденного к принудительным работам, а также в случае, если срок действия паспорта истек, администрация учреждения, исполняющего наказание, заблаговременно принимает меры по их получению. В случае необходимости получения нового паспорта расходы, связанные с его выдачей, удерживаются из средств, находящихся на лицевом счете осужденного. Если у осужденного отсутствуют средства на лицевом счете, расходы, связанные с выдачей нового паспорта, оплачиваются за счет государства.
(ред. от 07.04.2025)4.1. При отсутствии паспорта, трудовой книжки (у осужденного, за которым в соответствии с трудовым законодательством сохранено право на ведение работодателем трудовой книжки) и (или) пенсионного удостоверения в личном деле осужденного к аресту или лишению свободы, а равно паспорта у осужденного к принудительным работам, а также в случае, если срок действия паспорта истек, администрация учреждения, исполняющего наказание, заблаговременно принимает меры по их получению. В случае необходимости получения нового паспорта расходы, связанные с его выдачей, удерживаются из средств, находящихся на лицевом счете осужденного. Если у осужденного отсутствуют средства на лицевом счете, расходы, связанные с выдачей нового паспорта, оплачиваются за счет государства.
Приказ Минюста России от 29.11.2023 N 350
(ред. от 01.08.2025)
"О ресоциализации, социальной адаптации и социальной реабилитации лиц, в отношении которых применяется пробация в соответствии с Федеральным законом от 06.02.2023 N 10-ФЗ "О пробации в Российской Федерации"
(вместе с "Порядком исполнения обязанностей и осуществления прав учреждений, исполняющих наказания в виде принудительных работ или лишения свободы, и уголовно-исполнительных инспекций в сфере пробации", "Порядком осуществления социальной и воспитательной работы с осужденными к наказаниям в виде принудительных работ или лишения свободы, оказания им психологической помощи", "Порядком оказания содействия осужденным, освобождающимся из учреждений, исполняющих наказания в виде принудительных работ или лишения свободы, в получении социальной помощи, трудовом и бытовом устройстве", "Критериями и методикой оценки индивидуальной нуждаемости в ресоциализации, социальной адаптации и социальной реабилитации", "Порядком подготовки индивидуальной программы ресоциализации, социальной адаптации и социальной реабилитации", "Индивидуальной программой ресоциализации, социальной адаптации и социальной реабилитации")
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2023 N 76172)50. После прибытия осужденного к лишению свободы в ИУ сотрудниками подразделения социальной работы осуществляется его социальная диагностика: изучается личное дело осужденного к лишению свободы, проводится ознакомительная беседа с осужденным к лишению свободы, по результатам которой заполняется анкета.
(ред. от 01.08.2025)
"О ресоциализации, социальной адаптации и социальной реабилитации лиц, в отношении которых применяется пробация в соответствии с Федеральным законом от 06.02.2023 N 10-ФЗ "О пробации в Российской Федерации"
(вместе с "Порядком исполнения обязанностей и осуществления прав учреждений, исполняющих наказания в виде принудительных работ или лишения свободы, и уголовно-исполнительных инспекций в сфере пробации", "Порядком осуществления социальной и воспитательной работы с осужденными к наказаниям в виде принудительных работ или лишения свободы, оказания им психологической помощи", "Порядком оказания содействия осужденным, освобождающимся из учреждений, исполняющих наказания в виде принудительных работ или лишения свободы, в получении социальной помощи, трудовом и бытовом устройстве", "Критериями и методикой оценки индивидуальной нуждаемости в ресоциализации, социальной адаптации и социальной реабилитации", "Порядком подготовки индивидуальной программы ресоциализации, социальной адаптации и социальной реабилитации", "Индивидуальной программой ресоциализации, социальной адаптации и социальной реабилитации")
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2023 N 76172)50. После прибытия осужденного к лишению свободы в ИУ сотрудниками подразделения социальной работы осуществляется его социальная диагностика: изучается личное дело осужденного к лишению свободы, проводится ознакомительная беседа с осужденным к лишению свободы, по результатам которой заполняется анкета.
Статья: Нормативно-правовое регулирование изменения вида исправительного учреждения: проблемы и недочеты
(Полищук Н.И.)
("Современное право", 2024, N 7)Согласно ст. 397 Уголовно-процессуального кодекса РФ на стадии исполнения приговора суд вправе рассматривать вопросы об изменении вида ИУ, назначенного по приговору суда осужденному к лишению свободы, в соответствии со статьями 78 и 140 УИК РФ. Изменение вида ИУ разрешается судом (единолично) по месту отбывания наказания (ст. 396 УПК РФ). Поводом для рассмотрения судом этих вопросов является соответствующее представление администрации ИУ, исполняющего наказание, в котором указываются данные о судимости, назначенном и отбытом сроке наказания, поведении в исправительном учреждении, мотивы и основания перевода и т.д. Вместе с представлением в суд направляется личное дело осужденного.
(Полищук Н.И.)
("Современное право", 2024, N 7)Согласно ст. 397 Уголовно-процессуального кодекса РФ на стадии исполнения приговора суд вправе рассматривать вопросы об изменении вида ИУ, назначенного по приговору суда осужденному к лишению свободы, в соответствии со статьями 78 и 140 УИК РФ. Изменение вида ИУ разрешается судом (единолично) по месту отбывания наказания (ст. 396 УПК РФ). Поводом для рассмотрения судом этих вопросов является соответствующее представление администрации ИУ, исполняющего наказание, в котором указываются данные о судимости, назначенном и отбытом сроке наказания, поведении в исправительном учреждении, мотивы и основания перевода и т.д. Вместе с представлением в суд направляется личное дело осужденного.
Статья: Методы деятельности органов внутренних дел в индивидуальной профилактике правонарушений
(Лихачев С.В., Ракша Н.С., Киреева А.Ф.)
("Российский следователь", 2020, N 12)Официальное предостережение как профилактическая мера согласно законодательству РФ может быть применено в отношении следующих лиц: систематически нарушающих общественный порядок и совершающих другие правонарушения, влекущие за собой применение мер административного или уголовного наказания; привлеченных к административной ответственности; осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы; несовершеннолетних, совершающих правонарушения; родителей или лиц, их замещающих, которые злостно не выполняют обязанности по воспитанию детей и своим антиобщественным поведением способствуют совершению правонарушений несовершеннолетними.
(Лихачев С.В., Ракша Н.С., Киреева А.Ф.)
("Российский следователь", 2020, N 12)Официальное предостережение как профилактическая мера согласно законодательству РФ может быть применено в отношении следующих лиц: систематически нарушающих общественный порядок и совершающих другие правонарушения, влекущие за собой применение мер административного или уголовного наказания; привлеченных к административной ответственности; осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы; несовершеннолетних, совершающих правонарушения; родителей или лиц, их замещающих, которые злостно не выполняют обязанности по воспитанию детей и своим антиобщественным поведением способствуют совершению правонарушений несовершеннолетними.
Статья: Поддержание государственного обвинения по уголовным делам о занятии высшего положения в преступной иерархии (ст. 210.1 УК)
(Долженко В.В.)
("Законность", 2025, N 9)По итогам допроса таких свидетелей сторона обвинения представила суду сведения из личных дел, заведенных на соответствующих лиц в период отбывания ими наказания в виде лишения свободы. Выяснилось, что администрации исправительных учреждений давали им отрицательные характеристики, они были злостными нарушителями режима, негативно влияли на других осужденных, не делали должных выводов из мероприятий воспитательного характера, находились в близких отношениях с К., что стало веским поводом критически отнестись к их показаниям в защиту К.
(Долженко В.В.)
("Законность", 2025, N 9)По итогам допроса таких свидетелей сторона обвинения представила суду сведения из личных дел, заведенных на соответствующих лиц в период отбывания ими наказания в виде лишения свободы. Выяснилось, что администрации исправительных учреждений давали им отрицательные характеристики, они были злостными нарушителями режима, негативно влияли на других осужденных, не делали должных выводов из мероприятий воспитательного характера, находились в близких отношениях с К., что стало веским поводом критически отнестись к их показаниям в защиту К.
Статья: Принудительные работы как вид уголовного наказания: дефекты правового регулирования и пути их устранения
(Скобликов П.А.)
("Российская юстиция", 2023, N 4)2. В ч. 1 ст. 172.1 УИК РФ закреплено правило, согласно которому об освобождении осужденного администрация учреждения, исполняющего наказание, обязана не позднее чем за 30 дней до дня освобождения, а при досрочном освобождении осужденного - в день освобождения направить соответствующее уведомление потерпевшему или его законному представителю при наличии в личном деле осужденного копии определения или постановления суда об уведомлении потерпевшего или его законного представителя. Однако это правило распространяется лишь на случаи, когда осужденные отбывают наказание в виде лишения свободы.
(Скобликов П.А.)
("Российская юстиция", 2023, N 4)2. В ч. 1 ст. 172.1 УИК РФ закреплено правило, согласно которому об освобождении осужденного администрация учреждения, исполняющего наказание, обязана не позднее чем за 30 дней до дня освобождения, а при досрочном освобождении осужденного - в день освобождения направить соответствующее уведомление потерпевшему или его законному представителю при наличии в личном деле осужденного копии определения или постановления суда об уведомлении потерпевшего или его законного представителя. Однако это правило распространяется лишь на случаи, когда осужденные отбывают наказание в виде лишения свободы.
Статья: Социокультурные детерминанты формирования поощрительных норм в российском уголовно-исполнительном праве
(Ашкинадзе И.В.)
("Современное право", 2025, N 6)Исследуя пенитенциарные поощрительные нормы, необходимо остановиться на Постановлении ВЦИК, СНК РСФСР от 01.10.1933 "Об утверждении Исправительно-трудового кодекса РСФСР" (ред. от 20.09.1936). В главе 6 раздела II ИТК РСФСР впервые закреплялись меры поощрения и премирования, которые предоставлялись "за особо высокие показатели производительности труда на производстве, в политико-воспитательной работе и в других областях деятельности мест лишения свободы, а также за ценные производственные предложения и за общественно-полезную инициативу к лишенным свободы" <3>. К данным благам относились: публичное одобрение с занесением в личное дело и с доведением до сведения всех лишенных свободы; предоставление свиданий сверх установленной нормы; улучшение питания; премирование деньгами или вещами. Кроме того, за образцовую дисциплину и ударную работу осужденным могли предоставляться отпуска сроком до 15 дней в каждом году.
(Ашкинадзе И.В.)
("Современное право", 2025, N 6)Исследуя пенитенциарные поощрительные нормы, необходимо остановиться на Постановлении ВЦИК, СНК РСФСР от 01.10.1933 "Об утверждении Исправительно-трудового кодекса РСФСР" (ред. от 20.09.1936). В главе 6 раздела II ИТК РСФСР впервые закреплялись меры поощрения и премирования, которые предоставлялись "за особо высокие показатели производительности труда на производстве, в политико-воспитательной работе и в других областях деятельности мест лишения свободы, а также за ценные производственные предложения и за общественно-полезную инициативу к лишенным свободы" <3>. К данным благам относились: публичное одобрение с занесением в личное дело и с доведением до сведения всех лишенных свободы; предоставление свиданий сверх установленной нормы; улучшение питания; премирование деньгами или вещами. Кроме того, за образцовую дисциплину и ударную работу осужденным могли предоставляться отпуска сроком до 15 дней в каждом году.
Статья: Административный надзор как средство профилактики: проблемы правоприменения и дальнейшее развитие
(Челобитчиков М.Е.)
("Законность", 2024, N 7)В настоящее время согласно предложенному прокуратурой области алгоритму в отношении осужденных с короткими сроками нахождения в колониях оптимизирована работа по сбору необходимых для установления административного надзора документов, а вопрос о необходимости установления надзора выясняется сразу при поступлении осужденного в учреждение, на личных делах проставляются соответствующие отметки "подпадающий под административный надзор" и "формально подпадающий под административный надзор".
(Челобитчиков М.Е.)
("Законность", 2024, N 7)В настоящее время согласно предложенному прокуратурой области алгоритму в отношении осужденных с короткими сроками нахождения в колониях оптимизирована работа по сбору необходимых для установления административного надзора документов, а вопрос о необходимости установления надзора выясняется сразу при поступлении осужденного в учреждение, на личных делах проставляются соответствующие отметки "подпадающий под административный надзор" и "формально подпадающий под административный надзор".
Статья: Прокурорский надзор за исполнением законов в местах лишения свободы: вопросы совершенствования нормативно-правового регулирования
(Чобанян А.Г.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2024, N 5)Только прокурор, имеющий доступ к личным делам освобожденных заключенных под стражу и осужденных, может дать оценку правомерности действий администрации учреждения. В его отсутствие могут быть допущены нарушения закона при освобождении лиц из мест лишения свободы.
(Чобанян А.Г.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2024, N 5)Только прокурор, имеющий доступ к личным делам освобожденных заключенных под стражу и осужденных, может дать оценку правомерности действий администрации учреждения. В его отсутствие могут быть допущены нарушения закона при освобождении лиц из мест лишения свободы.
Статья: Статус адвоката в уголовно-правовых отношениях при оказании юридической помощи осужденным
(Соловьева Ю.И., Смирнов А.М.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 2)В настоящее время наметилась тенденция к ограничению прав адвокатов при оказании ими юридической помощи осужденным <11>. Так, новеллой законодательства стало внесение в 2021 г. изменений в ч. 4 ст. 89 Уголовно-исполнительного кодекса РФ (далее - УИК РФ) - положения, согласно которому "адвокатам или иным лицам, имеющим право на оказание юридической помощи, запрещается проносить на территорию исправительного учреждения технические средства связи, а также технические средства (устройства), позволяющие осуществлять киносъемку, аудио- и видеозапись. На территорию исправительного учреждения адвокаты или иные указанные лица, имеющие право на оказание юридической помощи, вправе проносить копировально-множительную технику и фотоаппаратуру только для снятия копий с материалов личного дела осужденного, компьютеры и пользоваться такими копировально-множительной техникой и фотоаппаратурой, компьютерами только в отсутствие осужденного в отдельном помещении, определенном администрацией исправительного учреждения" <12>. Считаем, что данные изменения законодательства крайне отрицательно скажутся на возможности реализации адвокатами их законных профессиональных прав и, как следствие, на качестве оказываемой юридической помощи. Например, в приведенной выше практической ситуации, только активные действия адвоката, в том числе, выраженные в фиксации повреждений осужденного с помощью технических средств, позволяющих осуществлять видеозапись, обращения с ней в различные инстанции и сообщения данных фактов широкой общественности путем обращения в редакцию "Новой адвокатской газеты", предотвратили дальнейшие нарушения прав осужденных, выражающиеся в применении к ним насилия. Установление запрета проносить на территорию исправительного учреждения указанные технические средства будет препятствовать адвокатам в фиксации фактов нарушения закона и прав осужденных администрацией исправительных учреждений и аргументировать свою позицию в вопросе о привлечении к уголовной ответственности виновных, так как у адвоката не будет соответствующих доказательств. Кроме того, трудностям в установлении фактов жестокого обращения с осужденными способствует и установленная возможность адвоката пользоваться копировально-множительной техникой и фотоаппаратурой только в отсутствие осужденного исключительно для снятия копий с материалов личного дела осужденного. Невозможность проносить на территорию исправительного учреждения технические средства связи также не способствует оказанию квалифицированной юридической помощи - адвокат не сможет уточнить в случае необходимости с помощью мобильного телефона юридические вопросы в правовых базах данных. В целом, на наш взгляд, данные изменения ухудшают положение осужденных и существенно затрудняют реализацию адвокатами установленных законом полномочий по оказанию правовой помощи данной категории доверителей.
(Соловьева Ю.И., Смирнов А.М.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 2)В настоящее время наметилась тенденция к ограничению прав адвокатов при оказании ими юридической помощи осужденным <11>. Так, новеллой законодательства стало внесение в 2021 г. изменений в ч. 4 ст. 89 Уголовно-исполнительного кодекса РФ (далее - УИК РФ) - положения, согласно которому "адвокатам или иным лицам, имеющим право на оказание юридической помощи, запрещается проносить на территорию исправительного учреждения технические средства связи, а также технические средства (устройства), позволяющие осуществлять киносъемку, аудио- и видеозапись. На территорию исправительного учреждения адвокаты или иные указанные лица, имеющие право на оказание юридической помощи, вправе проносить копировально-множительную технику и фотоаппаратуру только для снятия копий с материалов личного дела осужденного, компьютеры и пользоваться такими копировально-множительной техникой и фотоаппаратурой, компьютерами только в отсутствие осужденного в отдельном помещении, определенном администрацией исправительного учреждения" <12>. Считаем, что данные изменения законодательства крайне отрицательно скажутся на возможности реализации адвокатами их законных профессиональных прав и, как следствие, на качестве оказываемой юридической помощи. Например, в приведенной выше практической ситуации, только активные действия адвоката, в том числе, выраженные в фиксации повреждений осужденного с помощью технических средств, позволяющих осуществлять видеозапись, обращения с ней в различные инстанции и сообщения данных фактов широкой общественности путем обращения в редакцию "Новой адвокатской газеты", предотвратили дальнейшие нарушения прав осужденных, выражающиеся в применении к ним насилия. Установление запрета проносить на территорию исправительного учреждения указанные технические средства будет препятствовать адвокатам в фиксации фактов нарушения закона и прав осужденных администрацией исправительных учреждений и аргументировать свою позицию в вопросе о привлечении к уголовной ответственности виновных, так как у адвоката не будет соответствующих доказательств. Кроме того, трудностям в установлении фактов жестокого обращения с осужденными способствует и установленная возможность адвоката пользоваться копировально-множительной техникой и фотоаппаратурой только в отсутствие осужденного исключительно для снятия копий с материалов личного дела осужденного. Невозможность проносить на территорию исправительного учреждения технические средства связи также не способствует оказанию квалифицированной юридической помощи - адвокат не сможет уточнить в случае необходимости с помощью мобильного телефона юридические вопросы в правовых базах данных. В целом, на наш взгляд, данные изменения ухудшают положение осужденных и существенно затрудняют реализацию адвокатами установленных законом полномочий по оказанию правовой помощи данной категории доверителей.
Статья: "Враг в коллегии защитников" (1937 - 1939 гг.)
(Смирнов В.Н.)
("Российский юридический журнал", 2022, NN 1, 3, 5)Кривоногов, судя по документам из его личного дела, отбывал наказание в исправительно-трудовой колонии <44>.
(Смирнов В.Н.)
("Российский юридический журнал", 2022, NN 1, 3, 5)Кривоногов, судя по документам из его личного дела, отбывал наказание в исправительно-трудовой колонии <44>.
Вопрос: В каком порядке о месте нахождения осужденных к лишению свободы информируются их родственники?
("Официальный сайт Минюста России", 2021)Ответ: В соответствии со статьей 17 УИК РФ о прибытии осужденного к месту отбывания наказания администрация учреждения или органа, исполняющего наказания, обязана не позднее 10 дней со дня прибытия направить уведомление одному из родственников осужденного по его выбору, а также потерпевшему или его законному представителю при наличии в личном деле осужденного копии определения или постановления суда об уведомлении потерпевшего или его законного представителя.
("Официальный сайт Минюста России", 2021)Ответ: В соответствии со статьей 17 УИК РФ о прибытии осужденного к месту отбывания наказания администрация учреждения или органа, исполняющего наказания, обязана не позднее 10 дней со дня прибытия направить уведомление одному из родственников осужденного по его выбору, а также потерпевшему или его законному представителю при наличии в личном деле осужденного копии определения или постановления суда об уведомлении потерпевшего или его законного представителя.