Квалификационные требования к должностям муниципальной службы
Подборка наиболее важных документов по запросу Квалификационные требования к должностям муниципальной службы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Замещение должности муниципальной службы лицом, не имеющим высшего образования
(Зобова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 7)Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта РФ в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки.
(Зобова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 7)Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта РФ в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки.
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"Статья 9. Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"Статья 9. Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
"Справочник типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы"
(утв. Минтрудом России)МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(утв. Минтрудом России)МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: Должностные инструкции для сотрудников ВФА
(Галина Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 6)- Справочника типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, разработанного Минтрудом;
(Галина Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 6)- Справочника типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, разработанного Минтрудом;
Статья: Состояние правового регулирования института ротации государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и муниципальных служащих
(Попова Н.Ф.)
("Современное право", 2025, N 8)Между тем институт ротации муниципальных служащих должен быть. Ведь ст. 5 Закона о муниципальной службе и ст. 7 Закона о гражданской службе устанавливают взаимосвязь данных двух видов публичной службы. Она проявляется в "единстве основных квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы, единстве требований к подготовке кадров для данных видов службы". Указанный принцип нашел реализацию в муниципальных нормативных правовых актах по данному вопросу. В них определены порядок ротации муниципальных служащих, перечень должностей муниципальной службы, на которых она осуществляется.
(Попова Н.Ф.)
("Современное право", 2025, N 8)Между тем институт ротации муниципальных служащих должен быть. Ведь ст. 5 Закона о муниципальной службе и ст. 7 Закона о гражданской службе устанавливают взаимосвязь данных двух видов публичной службы. Она проявляется в "единстве основных квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы, единстве требований к подготовке кадров для данных видов службы". Указанный принцип нашел реализацию в муниципальных нормативных правовых актах по данному вопросу. В них определены порядок ротации муниципальных служащих, перечень должностей муниципальной службы, на которых она осуществляется.
Вопрос: Может ли лицо, замещающее должность муниципальной службы, в порядке совмещения должностей выполнять в течение установленной продолжительности рабочего дня наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительную работу по иной вакантной должности муниципальной службы?
(Консультация эксперта, 2025)На основании ч. 1 ст. 9 Закона N 25-ФЗ для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
(Консультация эксперта, 2025)На основании ч. 1 ст. 9 Закона N 25-ФЗ для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Закон N 248-ФЗ определил основы статуса должностных лиц, осуществляющих от имени контрольного органа муниципальный контроль. Согласно ч. 1 ст. 27 Закона N 248-ФЗ к должностным лицам контрольных органов относятся: 1) руководитель (заместитель руководителя) контрольного органа; 2) должностное лицо контрольного органа, в должностные обязанности которого в соответствии с положением о виде контроля, должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по виду муниципального контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (инспектор). Положением о виде контроля может быть установлен запрет на проведение контрольного мероприятия в отношении объектов контроля инспекторами, которые проводили профилактические мероприятия в отношении указанных объектов контроля. Инспекторы муниципальных учреждений, наделенных отдельными полномочиями по осуществлению видов контроля, не вправе составлять акты контрольных мероприятий, выдавать предписания, если иное не установлено федеральными законами о видах контроля, законами субъектов РФ. В соответствии с ч. 7 ст. 27 Закона N 248-ФЗ на должностных лиц муниципальных учреждений, которые наделены всеми или отдельными полномочиями по организации и осуществлению видов контроля, в полном объеме распространяются права, обязанности и ответственность, установленные данным Законом в отношении должностных лиц контрольных органов. К замещению должности инспектора, относящейся к муниципальной службе, предъявляются квалификационные требования.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Закон N 248-ФЗ определил основы статуса должностных лиц, осуществляющих от имени контрольного органа муниципальный контроль. Согласно ч. 1 ст. 27 Закона N 248-ФЗ к должностным лицам контрольных органов относятся: 1) руководитель (заместитель руководителя) контрольного органа; 2) должностное лицо контрольного органа, в должностные обязанности которого в соответствии с положением о виде контроля, должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по виду муниципального контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (инспектор). Положением о виде контроля может быть установлен запрет на проведение контрольного мероприятия в отношении объектов контроля инспекторами, которые проводили профилактические мероприятия в отношении указанных объектов контроля. Инспекторы муниципальных учреждений, наделенных отдельными полномочиями по осуществлению видов контроля, не вправе составлять акты контрольных мероприятий, выдавать предписания, если иное не установлено федеральными законами о видах контроля, законами субъектов РФ. В соответствии с ч. 7 ст. 27 Закона N 248-ФЗ на должностных лиц муниципальных учреждений, которые наделены всеми или отдельными полномочиями по организации и осуществлению видов контроля, в полном объеме распространяются права, обязанности и ответственность, установленные данным Законом в отношении должностных лиц контрольных органов. К замещению должности инспектора, относящейся к муниципальной службе, предъявляются квалификационные требования.
Статья: О единой публично-правовой природе государственной гражданской службы и муниципальной службы
(Михеева Т.Н., Михеев Д.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 4)В рамках установленного общего правового режима субъекты Российской Федерации регулируют вопросы формирования реестра должностей муниципальной службы, соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации; установление классных чинов муниципальных служащих и порядка их присвоения, дополнительных социальных гарантий, структуры денежного содержания, порядка исчисления стажа муниципальной службы, утверждение типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих, что приводит к различиям социально-правового положения муниципальных служащих и ставит его в зависимость от принадлежности к территории конкретного субъекта Российской Федерации. Данное обстоятельство, по нашему мнению, нарушает нить преемственности и принцип равенства.
(Михеева Т.Н., Михеев Д.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 4)В рамках установленного общего правового режима субъекты Российской Федерации регулируют вопросы формирования реестра должностей муниципальной службы, соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации; установление классных чинов муниципальных служащих и порядка их присвоения, дополнительных социальных гарантий, структуры денежного содержания, порядка исчисления стажа муниципальной службы, утверждение типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих, что приводит к различиям социально-правового положения муниципальных служащих и ставит его в зависимость от принадлежности к территории конкретного субъекта Российской Федерации. Данное обстоятельство, по нашему мнению, нарушает нить преемственности и принцип равенства.
"Комментарий к разделу X "Охрана труда" Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ"
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шавин В.А., Беляев М.А., Бикметов Р.И., Загорских С.А., Слесарев С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- по методическому обеспечению мер, направленных на развитие муниципальной службы (например, Методические рекомендации по установлению квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы и организации оценки на соответствие указанным требованиям);
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шавин В.А., Беляев М.А., Бикметов Р.И., Загорских С.А., Слесарев С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- по методическому обеспечению мер, направленных на развитие муниципальной службы (например, Методические рекомендации по установлению квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы и организации оценки на соответствие указанным требованиям);
"Доступ к цифровой информации: правовое регулирование: учебное пособие"
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)в) квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы;
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)в) квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы;
Статья: Некоторые проблемы и противоречия в применении законодательства о муниципальной службе в муниципальных образованиях
(Дегтярева Л.Н., Дудин Н.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 1)Так, Закон N 25-ФЗ определяет: "При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен обязательно содержать указание на опубликование проекта трудового договора и всех его условий, а также сведений о месте его проведения, дате, времени и не позднее, чем за 20 дней до начала проведения конкурса. Количество членов конкурсной комиссии муниципального образования, а также порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципалитета. По результатам конкурса представитель нанимателя заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы кандидата, отобранного конкурсной комиссией" <3>.
(Дегтярева Л.Н., Дудин Н.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 1)Так, Закон N 25-ФЗ определяет: "При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен обязательно содержать указание на опубликование проекта трудового договора и всех его условий, а также сведений о месте его проведения, дате, времени и не позднее, чем за 20 дней до начала проведения конкурса. Количество членов конкурсной комиссии муниципального образования, а также порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципалитета. По результатам конкурса представитель нанимателя заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы кандидата, отобранного конкурсной комиссией" <3>.