Квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы Липецкой области
Подборка наиболее важных документов по запросу Квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы Липецкой области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Развитие института ротации на государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации
(Мурашкина А.С.)
("Юстиция", 2017, N 1)При этом необходимо отметить, что Перечень должностей государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Липецкой области, по которым предусматривается ротация государственных гражданских служащих Липецкой области, утвержден Постановлением администрации Липецкой области от 5 сентября 2013 г. N 403 <1> на основании ст. 11 "Квалификационные требования к должностям гражданской службы области" Закона Липецкой области от 30 декабря 2005 г. N 259-ОЗ "О государственной гражданской службе Липецкой области" <2>, которая не содержит норм о ротации государственных гражданских служащих, равно как и сам Закон в целом.
(Мурашкина А.С.)
("Юстиция", 2017, N 1)При этом необходимо отметить, что Перечень должностей государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Липецкой области, по которым предусматривается ротация государственных гражданских служащих Липецкой области, утвержден Постановлением администрации Липецкой области от 5 сентября 2013 г. N 403 <1> на основании ст. 11 "Квалификационные требования к должностям гражданской службы области" Закона Липецкой области от 30 декабря 2005 г. N 259-ОЗ "О государственной гражданской службе Липецкой области" <2>, которая не содержит норм о ротации государственных гражданских служащих, равно как и сам Закон в целом.
Статья: Анализ новой редакции Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации"
(Курманов М.М.)
("Современное право", N 5, 2003)Квалификационная комиссия создается для приема квалификационных экзаменов у лиц, претендующих на присвоение статуса адвоката, а также для рассмотрения жалоб на действия (бездействие) адвокатов. Она создается на два года в составе 13 членов, при этом от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в нее входят два представителя (менее 1/6 всего состава комиссии). Эти представители не могут быть депутатами, государственными или муниципальными служащими. Порядок избрания таких представителей и требования, предъявляемые к ним, определяются законами субъекта Федерации. Так, например, соответствующие законы приняты в республиках Удмуртия, Татарстан, Дагестан, Кабардино-Балкария, Калмыкия, Алтай, в Краснодарском, Ставропольском краях, в Москве, Липецкой, Ивановской, Иркутской, Волгоградской, Астраханской, Вологодской областях.
(Курманов М.М.)
("Современное право", N 5, 2003)Квалификационная комиссия создается для приема квалификационных экзаменов у лиц, претендующих на присвоение статуса адвоката, а также для рассмотрения жалоб на действия (бездействие) адвокатов. Она создается на два года в составе 13 членов, при этом от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в нее входят два представителя (менее 1/6 всего состава комиссии). Эти представители не могут быть депутатами, государственными или муниципальными служащими. Порядок избрания таких представителей и требования, предъявляемые к ним, определяются законами субъекта Федерации. Так, например, соответствующие законы приняты в республиках Удмуртия, Татарстан, Дагестан, Кабардино-Балкария, Калмыкия, Алтай, в Краснодарском, Ставропольском краях, в Москве, Липецкой, Ивановской, Иркутской, Волгоградской, Астраханской, Вологодской областях.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
(постатейный)
(Кузнецова О.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)В субъектах РФ имеют место различия и в статусе Уполномоченного по правам ребенка. В ряде регионов Уполномоченный по правам ребенка осуществляет свою деятельность при главе региона, занимает должность государственной гражданской службы и не имеет независимого статуса <15>.
(постатейный)
(Кузнецова О.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)В субъектах РФ имеют место различия и в статусе Уполномоченного по правам ребенка. В ряде регионов Уполномоченный по правам ребенка осуществляет свою деятельность при главе региона, занимает должность государственной гражданской службы и не имеет независимого статуса <15>.
Статья: Некоторые направления парламентского контроля: уровень субъектов Российской Федерации
(Ишеков К.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2010, N 5)Достаточно широкие контрольные полномочия региональных парламентов распространяются на финансово-бюджетную сферу. Одно из магистральных направлений парламентского контроля - контроль за исполнением бюджета субъекта Российской Федерации. Необходимо отметить, что ст. 153 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставляет законодательным (представительным) органам право формировать и определять правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджетов <16>. Региональное законодательство предусматривает два способа организации подобных контролирующих органов. В ряде субъектов Федерации соответствующие структуры формируются при региональном парламенте. Так, в соответствии со ст. 1 Закона Липецкой области "О Контрольно-счетной комиссии Липецкой области" Контрольно-счетная комиссия действует при Липецком областном Совете депутатов (на правах его структурного органа (комитета)). Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется областным Советом депутатов <17>. В данном случае счетные органы субъектов и государственные гражданские служащие, входящие в их состав, институционально в полной мере относятся к законодательным органам государственной власти.
(Ишеков К.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2010, N 5)Достаточно широкие контрольные полномочия региональных парламентов распространяются на финансово-бюджетную сферу. Одно из магистральных направлений парламентского контроля - контроль за исполнением бюджета субъекта Российской Федерации. Необходимо отметить, что ст. 153 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставляет законодательным (представительным) органам право формировать и определять правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджетов <16>. Региональное законодательство предусматривает два способа организации подобных контролирующих органов. В ряде субъектов Федерации соответствующие структуры формируются при региональном парламенте. Так, в соответствии со ст. 1 Закона Липецкой области "О Контрольно-счетной комиссии Липецкой области" Контрольно-счетная комиссия действует при Липецком областном Совете депутатов (на правах его структурного органа (комитета)). Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется областным Советом депутатов <17>. В данном случае счетные органы субъектов и государственные гражданские служащие, входящие в их состав, институционально в полной мере относятся к законодательным органам государственной власти.
Статья: К вопросу о профессионализме государственных служащих
(Моисеев А.Д., Шурупова А.С.)
("Управление персоналом", 2009, N 21)В Липецкой области ведется работа по выполнению областной программы "Реформирование государственной гражданской службы и подготовка, переподготовка государственных и муниципальных служащих Липецкой области (2006 - 2010 годы)", на реализацию которой из областного бюджета было направлено 28,5 млн руб. В рамках программы в 2007 г. повысили свою квалификацию 546 гражданских служащих, что на 41% больше, чем в 2006 г. Проводимая работа по подбору и обучению кадров позволила повысить процент государственных служащих с высшим образованием с 92,7% в 2006 г. до 94,3% в 2007 г. За последние три года доля служащих на государственной гражданской службе с непрофильным образованием уменьшилась с 23% до 19% [4, с. 32].
(Моисеев А.Д., Шурупова А.С.)
("Управление персоналом", 2009, N 21)В Липецкой области ведется работа по выполнению областной программы "Реформирование государственной гражданской службы и подготовка, переподготовка государственных и муниципальных служащих Липецкой области (2006 - 2010 годы)", на реализацию которой из областного бюджета было направлено 28,5 млн руб. В рамках программы в 2007 г. повысили свою квалификацию 546 гражданских служащих, что на 41% больше, чем в 2006 г. Проводимая работа по подбору и обучению кадров позволила повысить процент государственных служащих с высшим образованием с 92,7% в 2006 г. до 94,3% в 2007 г. За последние три года доля служащих на государственной гражданской службе с непрофильным образованием уменьшилась с 23% до 19% [4, с. 32].
Статья: Количественный состав аппарата мирового судьи как гарантия качества осуществления судопроизводства
(Парийская М.А.)
("Судья", 2019, N 12)В Ставропольском крае работники аппарата мирового судьи также являются государственными гражданскими служащими края <12>. Тем не менее в целях технического обеспечения деятельности мировых судей в штатное расписание аппарата мирового судьи могут включаться и должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Ставропольского края.
(Парийская М.А.)
("Судья", 2019, N 12)В Ставропольском крае работники аппарата мирового судьи также являются государственными гражданскими служащими края <12>. Тем не менее в целях технического обеспечения деятельности мировых судей в штатное расписание аппарата мирового судьи могут включаться и должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Ставропольского края.
Статья: Представление как правовое средство
(Панченко В.Ю., Макарчук И.Ю.)
("Законодательство и экономика", 2014, N 6)Суды общей юрисдикции рассматривают заявления о признании незаконными представлений прокурора в силу главы 25 ГПК РФ <32> "Производство по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" <33>.
(Панченко В.Ю., Макарчук И.Ю.)
("Законодательство и экономика", 2014, N 6)Суды общей юрисдикции рассматривают заявления о признании незаконными представлений прокурора в силу главы 25 ГПК РФ <32> "Производство по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" <33>.
"Теория государства и права: Учебник для юридических вузов"
(под ред. А.С. Пиголкина)
("Городец", 2003)В России правовой статус Уполномоченного по правам человека определен Федеральным конституционным законом "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" от 27 февраля 1997 г. <*>. В течение 2001 г., например, Уполномоченному по правам человека поступило свыше 30 тыс. жалоб и обращений граждан о тех или иных нарушениях их прав в результате решений или действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих. Более 3,5 тыс. россиян обратились непосредственно в приемную заявлений аппарата Уполномоченного по правам человека (г. Москва). Практикуются выездные приемные Уполномоченного по правам человека. Аналогичная должность учреждена в субъектах Российской Федерации (например, в Республике Калмыкия, в Амурской, Калининградской, Кемеровской, Липецкой, Московской, Пермской, Самарской и других областях).
(под ред. А.С. Пиголкина)
("Городец", 2003)В России правовой статус Уполномоченного по правам человека определен Федеральным конституционным законом "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" от 27 февраля 1997 г. <*>. В течение 2001 г., например, Уполномоченному по правам человека поступило свыше 30 тыс. жалоб и обращений граждан о тех или иных нарушениях их прав в результате решений или действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих. Более 3,5 тыс. россиян обратились непосредственно в приемную заявлений аппарата Уполномоченного по правам человека (г. Москва). Практикуются выездные приемные Уполномоченного по правам человека. Аналогичная должность учреждена в субъектах Российской Федерации (например, в Республике Калмыкия, в Амурской, Калининградской, Кемеровской, Липецкой, Московской, Пермской, Самарской и других областях).
Статья: Информационное обеспечение статуса государственного гражданского служащего
(Кулешов Г.Н.)
("Административное и муниципальное право", 2009, N 12)Отношения конституций и уставов соответствующих субъектов РФ к вопросам закрепления прав и обязанностей государственных служащих отличаются пестротой. С этой точки зрения можно сгруппировать конституции и уставы, которые содержат отдельные главы, посвященные государственной службе данного субъекта РФ. Например, уставы Липецкой, Курганской, Свердловской областей.
(Кулешов Г.Н.)
("Административное и муниципальное право", 2009, N 12)Отношения конституций и уставов соответствующих субъектов РФ к вопросам закрепления прав и обязанностей государственных служащих отличаются пестротой. С этой точки зрения можно сгруппировать конституции и уставы, которые содержат отдельные главы, посвященные государственной службе данного субъекта РФ. Например, уставы Липецкой, Курганской, Свердловской областей.
"Реализация конституционного принципа разделения властей в субъектах Российской Федерации"
(Ишеков К.А.)
(под ред. П.П. Сергуна)
("ГОУ ВПО "Российская правовая академия Министерства юстиции РФ", 2010)В финансово-бюджетной сфере органы законодательной власти субъектов имеют достаточно широкие полномочия. В их компетенцию входят вопросы установления или отмены региональных налогов и сборов, рассмотрения и принятия бюджета субъекта на текущий финансовый год, а также осуществление контроля за исполнением этого бюджета. Статья 153 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставляет законодательным (представительным) органам право формировать и определять правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджетов <1>. Региональное законодательство предусматривает два способа организации подобных контролирующих органов. В ряде субъектов Российской Федерации соответствующие структуры формируются при региональном парламенте. Так, в соответствии со ст. 1 Закона Липецкой области "О Контрольно-счетной комиссии Липецкой области" Контрольно-счетная комиссия действует при Липецком областном Совете депутатов (на правах его структурного органа (комитета)). Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется областным Советом депутатов <2>. В данном случае счетные органы субъектов и государственные гражданские служащие, входящие в их состав, институционально в полной мере относятся к законодательным органам государственной власти.
(Ишеков К.А.)
(под ред. П.П. Сергуна)
("ГОУ ВПО "Российская правовая академия Министерства юстиции РФ", 2010)В финансово-бюджетной сфере органы законодательной власти субъектов имеют достаточно широкие полномочия. В их компетенцию входят вопросы установления или отмены региональных налогов и сборов, рассмотрения и принятия бюджета субъекта на текущий финансовый год, а также осуществление контроля за исполнением этого бюджета. Статья 153 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставляет законодательным (представительным) органам право формировать и определять правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджетов <1>. Региональное законодательство предусматривает два способа организации подобных контролирующих органов. В ряде субъектов Российской Федерации соответствующие структуры формируются при региональном парламенте. Так, в соответствии со ст. 1 Закона Липецкой области "О Контрольно-счетной комиссии Липецкой области" Контрольно-счетная комиссия действует при Липецком областном Совете депутатов (на правах его структурного органа (комитета)). Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется областным Советом депутатов <2>. В данном случае счетные органы субъектов и государственные гражданские служащие, входящие в их состав, институционально в полной мере относятся к законодательным органам государственной власти.
Статья: Модель централизованного оказания юридических услуг (канадские уроки для России)
(Кабышев С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2014, N 6)Были утверждены должностные регламенты государственных гражданских служащих Липецкой области, замещающих соответствующие должности в правовом управлении администрации Липецкой области, в соответствии с которыми избрана схема работы, заключающаяся в том, что юристы, находясь в штате правового управления, непосредственно осуществляют правовое обеспечение исполнительных органов власти специальной компетенции в самом органе. Фактическое место работы и их функциональные обязанности остались неизменными. При этом они вышли из подчинения руководителя исполнительного органа власти специальной компетенции. Так, часть сотрудников управления была закреплена за следующими исполнительными органами государственной власти Липецкой области:
(Кабышев С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2014, N 6)Были утверждены должностные регламенты государственных гражданских служащих Липецкой области, замещающих соответствующие должности в правовом управлении администрации Липецкой области, в соответствии с которыми избрана схема работы, заключающаяся в том, что юристы, находясь в штате правового управления, непосредственно осуществляют правовое обеспечение исполнительных органов власти специальной компетенции в самом органе. Фактическое место работы и их функциональные обязанности остались неизменными. При этом они вышли из подчинения руководителя исполнительного органа власти специальной компетенции. Так, часть сотрудников управления была закреплена за следующими исполнительными органами государственной власти Липецкой области:
Статья: Предложение или обещание незаконного вознаграждения в интересах юридического лица (статья 19.28 КоАП РФ)
(Багаутдинов Ф.Н.)
("Журнал российского права", 2017, N 12)Прокуратурой Елецкого района Липецкой области была пресечена попытка ООО "Агропромышленная компания "Талица" вывоза и дальнейшей реализации 18 голов крупного рогатого скота с заболеваниями лейкоз и хламидиоз, тем самым предотвращена опасность распространения инфекции. Директор указанного юридического лица в целях получения ветеринарно-сопроводительного документа, необходимого для перевозки и продажи животных, предложил представителю государственного контрольно-надзорного органа денежное вознаграждение за совершение незаконных действий в интересах данной организации. Государственным служащим данное предложение было отвергнуто. Материалы переданы прокурору Елецкого района, которым возбуждено административное производство.
(Багаутдинов Ф.Н.)
("Журнал российского права", 2017, N 12)Прокуратурой Елецкого района Липецкой области была пресечена попытка ООО "Агропромышленная компания "Талица" вывоза и дальнейшей реализации 18 голов крупного рогатого скота с заболеваниями лейкоз и хламидиоз, тем самым предотвращена опасность распространения инфекции. Директор указанного юридического лица в целях получения ветеринарно-сопроводительного документа, необходимого для перевозки и продажи животных, предложил представителю государственного контрольно-надзорного органа денежное вознаграждение за совершение незаконных действий в интересах данной организации. Государственным служащим данное предложение было отвергнуто. Материалы переданы прокурору Елецкого района, которым возбуждено административное производство.