Квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы
Подборка наиболее важных документов по запросу Квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Особенности работы госслужащих2.5. Группы должностей государственной гражданской службы. Квалификационные требования для замещения таких должностей
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"Статья 12. Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"Статья 12. Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы
Закон г. Москвы от 26.01.2005 N 3
(ред. от 29.01.2025)
"О государственной гражданской службе города Москвы"Статья 9. Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы
(ред. от 29.01.2025)
"О государственной гражданской службе города Москвы"Статья 9. Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы
Готовое решение: Как разработать и утвердить должностной регламент гражданского служащего
(КонсультантПлюс, 2025)Методический инструментарий по установлению квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы. Версия 4.0.
(КонсультантПлюс, 2025)Методический инструментарий по установлению квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы. Версия 4.0.
Статья: Подводные камни проверки компетенций работников
(Неретина А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 10)Фрагмент документа. Методический инструментарий по установлению квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы (утв. Минтрудом России <2>)
(Неретина А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 10)Фрагмент документа. Методический инструментарий по установлению квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы (утв. Минтрудом России <2>)
Статья: К вопросу о требованиях к уровню образования и профессиональному опыту для представителей отдельных профессий (должностей) правоохранительных и судебных органов в военной сфере
(Вражнов А.С., Никонович С.Л.)
("Российский судья", 2022, N 9)В дальнейшем аналогичные требования были закреплены и в Федеральном законе от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" <4>, а также конкретизированы в Приказе Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 27 июля 2006 г. N 69 "Об утверждении квалификационных требований к должностям государственной гражданской службы в аппаратах федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации" <5>.
(Вражнов А.С., Никонович С.Л.)
("Российский судья", 2022, N 9)В дальнейшем аналогичные требования были закреплены и в Федеральном законе от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" <4>, а также конкретизированы в Приказе Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 27 июля 2006 г. N 69 "Об утверждении квалификационных требований к должностям государственной гражданской службы в аппаратах федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации" <5>.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)15. Квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы.
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)15. Квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы.
Готовое решение: Как проводится конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы
(КонсультантПлюс, 2025)Минтруд России подготовил Рекомендации, касающиеся квалификационных требований компьютерной грамотности федеральных госслужащих.
(КонсультантПлюс, 2025)Минтруд России подготовил Рекомендации, касающиеся квалификационных требований компьютерной грамотности федеральных госслужащих.
Готовое решение: Как предоставить ежегодный основной оплачиваемый отпуск работнику (оформить уход в отпуск)
(КонсультантПлюс, 2025)кандидатам наук - 36 рабочих дней (Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 N 949). Эти отпуска могут предоставлять научные учреждения (организации), финансируемые из федерального бюджета. Их научные работники должны занимать штатные должности, ученые степени по которым предусмотрены тарифно-квалификационными требованиями;
(КонсультантПлюс, 2025)кандидатам наук - 36 рабочих дней (Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 N 949). Эти отпуска могут предоставлять научные учреждения (организации), финансируемые из федерального бюджета. Их научные работники должны занимать штатные должности, ученые степени по которым предусмотрены тарифно-квалификационными требованиями;
Готовое решение: Как провести комплексную оценку деятельности госслужащих
(КонсультантПлюс, 2025)Это оценка соответствия госслужащего квалификационным требованиям.
(КонсультантПлюс, 2025)Это оценка соответствия госслужащего квалификационным требованиям.
Статья: Личные качества государственных служащих: к созданию "образцового" профиля
(Дикажев М.М.)
("Международное публичное и частное право", 2025, N 1)Принципиальное отличие между квалификационными требованиями и желаемыми качествами заключается в том, что первые определяют минимальные стандарты, необходимые для выполнения служебных функций, в то время как вторые представляют собой идеальные характеристики, которые могут повысить качество и эффективность работы государственных служащих. Квалификационные требования обеспечивают базу для профессиональной деятельности, тогда как желаемые качества формируют культуру и этическую атмосферу в государственных органах.
(Дикажев М.М.)
("Международное публичное и частное право", 2025, N 1)Принципиальное отличие между квалификационными требованиями и желаемыми качествами заключается в том, что первые определяют минимальные стандарты, необходимые для выполнения служебных функций, в то время как вторые представляют собой идеальные характеристики, которые могут повысить качество и эффективность работы государственных служащих. Квалификационные требования обеспечивают базу для профессиональной деятельности, тогда как желаемые качества формируют культуру и этическую атмосферу в государственных органах.