Кто является оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами
Подборка наиболее важных документов по запросу Кто является оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Разовый договор оказания услуг (оказание услуг без договора)
(КонсультантПлюс, 2025)...статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами... присвоен обществу с ограниченной ответственностью "Р"...
(КонсультантПлюс, 2025)...статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами... присвоен обществу с ограниченной ответственностью "Р"...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 24.6. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 24.6. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами
Постановление Правительства РФ от 07.03.2025 N 293
"О порядке обращения с твердыми коммунальными отходами"
(вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами")5. Обращение с твердыми коммунальными отходами, в том числе с раздельно накопленными твердыми коммунальными отходами, на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным исполнительным органом субъекта Российской Федерации, региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами, а также с учетом требований к обращению с группами однородных отходов I - V классов опасности, установленных Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
"О порядке обращения с твердыми коммунальными отходами"
(вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами")5. Обращение с твердыми коммунальными отходами, в том числе с раздельно накопленными твердыми коммунальными отходами, на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным исполнительным органом субъекта Российской Федерации, региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами, а также с учетом требований к обращению с группами однородных отходов I - V классов опасности, установленных Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Пример 1. Корпоративный заказчик провел четыре запроса котировок на оказание услуг по обеспечению осуществления региональным оператором по обращению с ТКО (твердые коммунальные отходы) на территории Калининградской области расчетов с отходообразователями с классификатором ОКПД2 63.11.11.000 "Услуги по обработке данных" и заключил договоры по их итогам.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Пример 1. Корпоративный заказчик провел четыре запроса котировок на оказание услуг по обеспечению осуществления региональным оператором по обращению с ТКО (твердые коммунальные отходы) на территории Калининградской области расчетов с отходообразователями с классификатором ОКПД2 63.11.11.000 "Услуги по обработке данных" и заключил договоры по их итогам.
Ситуация: Каков порядок оплаты жилья и коммунальных услуг?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Кроме того, ресурсоснабжающие организации, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами размещают, в частности, информацию о сроках и способах внесения платы за коммунальные услуги на своих официальных сайтах (п. п. 17(1), 148(11-1) Правил N 354).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Кроме того, ресурсоснабжающие организации, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами размещают, в частности, информацию о сроках и способах внесения платы за коммунальные услуги на своих официальных сайтах (п. п. 17(1), 148(11-1) Правил N 354).
Ситуация: Каковы основные условия договора управления многоквартирным домом?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При этом управляющая организация не вправе отказаться от включения в договор условий о предоставлении коммунальных услуг того вида, предоставление которых возможно с учетом степени благоустройства многоквартирного дома, а равно не вправе отказать в предоставлении таких коммунальных услуг, за исключением установленных законом случаев (например, при заключении собственниками помещений в многоквартирном доме соответствующих договоров непосредственно с ресурсоснабжающей организацией или оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами либо при одностороннем отказе последних от исполнения договоров, заключенных с управляющей организацией) (ч. 2, 3 ст. 157.2, ч. 2, 3 ст. 162 ЖК РФ; пп. "а" п. 9, пп. "г" - "ж" п. 17 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354; Письмо Минстроя России от 04.03.2020 N 6760-ОГ/06).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При этом управляющая организация не вправе отказаться от включения в договор условий о предоставлении коммунальных услуг того вида, предоставление которых возможно с учетом степени благоустройства многоквартирного дома, а равно не вправе отказать в предоставлении таких коммунальных услуг, за исключением установленных законом случаев (например, при заключении собственниками помещений в многоквартирном доме соответствующих договоров непосредственно с ресурсоснабжающей организацией или оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами либо при одностороннем отказе последних от исполнения договоров, заключенных с управляющей организацией) (ч. 2, 3 ст. 157.2, ч. 2, 3 ст. 162 ЖК РФ; пп. "а" п. 9, пп. "г" - "ж" п. 17 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354; Письмо Минстроя России от 04.03.2020 N 6760-ОГ/06).
Ситуация: Как составить акт о количестве граждан, временно проживающих в жилом помещении?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Гражданин вправе обратиться с заявлением к исполнителю коммунальных услуг, обслуживающему соответствующее жилое помещение, об установлении количества временно проживающих в нем граждан. Таким исполнителем могут быть управляющие компании, ТСЖ, кооперативы, ресурсоснабжающие организации, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Гражданин вправе обратиться с заявлением к исполнителю коммунальных услуг, обслуживающему соответствующее жилое помещение, об установлении количества временно проживающих в нем граждан. Таким исполнителем могут быть управляющие компании, ТСЖ, кооперативы, ресурсоснабжающие организации, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).
Ситуация: Каковы особенности перерасчета платежей за коммунальные услуги при их предоставлении с перерывами?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Изменение размера платы за коммунальные услуги осуществляется управляющей организацией, товариществом собственников жилья или жилищным кооперативом (иным специализированным потребительским кооперативом), а в определенных случаях - ресурсоснабжающей организацией или региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (ч. 5 ст. 157 ЖК РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Изменение размера платы за коммунальные услуги осуществляется управляющей организацией, товариществом собственников жилья или жилищным кооперативом (иным специализированным потребительским кооперативом), а в определенных случаях - ресурсоснабжающей организацией или региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (ч. 5 ст. 157 ЖК РФ).
Готовое решение: Как заполнить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2025)Операторы (региональные операторы) по обращению с твердыми коммунальными отходами данный раздел заполняют по не относящимся к ТКО отходам, образовавшимся в собственном производстве.
(КонсультантПлюс, 2025)Операторы (региональные операторы) по обращению с твердыми коммунальными отходами данный раздел заполняют по не относящимся к ТКО отходам, образовавшимся в собственном производстве.
Статья: О проблемах, возникающих в ходе исполнения органами местного самоуправления полномочий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, и путях их решения
(Щепачев В.А.)
("Местное право", 2025, N 1)Так называемая "мусорная реформа", стартовавшая 1 января 2019 года, целью которой было изменение в правовом регулировании порядка обращения с отходами, направленное на перераспределение ответственности публично-правовых образований в данной сфере с учетом масштаба нуждающихся в решении задач и наличия организационных и финансовых источников для их решения, тем не менее не устранила дисбаланса в этой области правового регулирования и в практике его применения. При этом наибольшие сложности в судебной и правоприменительной практике вызывают вопросы, связанные с разграничением полномочий в области обращения с твердыми коммунальными отходами между органами местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений, входящих в их состав, а также между органами местного самоуправления и региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами. Особняком стоит проблема ликвидации мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов (несанкционированных свалок ТКО). В статье представлены конкретные предложения по решению вышеуказанных проблем и совершенствованию действующего законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
(Щепачев В.А.)
("Местное право", 2025, N 1)Так называемая "мусорная реформа", стартовавшая 1 января 2019 года, целью которой было изменение в правовом регулировании порядка обращения с отходами, направленное на перераспределение ответственности публично-правовых образований в данной сфере с учетом масштаба нуждающихся в решении задач и наличия организационных и финансовых источников для их решения, тем не менее не устранила дисбаланса в этой области правового регулирования и в практике его применения. При этом наибольшие сложности в судебной и правоприменительной практике вызывают вопросы, связанные с разграничением полномочий в области обращения с твердыми коммунальными отходами между органами местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений, входящих в их состав, а также между органами местного самоуправления и региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами. Особняком стоит проблема ликвидации мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов (несанкционированных свалок ТКО). В статье представлены конкретные предложения по решению вышеуказанных проблем и совершенствованию действующего законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
Готовое решение: Как организовать раздельный учет доходов и расходов при ведении регулируемых видов деятельности
(КонсультантПлюс, 2025)для операторов (региональных операторов) по обращению с твердыми коммунальными отходами - п. 5 ст. 24.8 Закона об отходах.
(КонсультантПлюс, 2025)для операторов (региональных операторов) по обращению с твердыми коммунальными отходами - п. 5 ст. 24.8 Закона об отходах.
"Постатейный комментарий к главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на добавленную стоимость"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В письме Минфина России от 11.03.2024 N 03-07-14/21515 также сообщается, что от налогообложения НДС освобождается предоставление коммунальных услуг управляющими организациями по стоимости, соответствующей стоимости приобретения этих коммунальных услуг, в том числе с учетом НДС, у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В письме Минфина России от 11.03.2024 N 03-07-14/21515 также сообщается, что от налогообложения НДС освобождается предоставление коммунальных услуг управляющими организациями по стоимости, соответствующей стоимости приобретения этих коммунальных услуг, в том числе с учетом НДС, у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 30.05.2024 N 03-07-07/50134 <Об освобождении от НДС услуг по обращению с ТКО в 2025 году>
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 19)С 2020 года услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами освобождаются от обложения НДС. Будет ли такая льгота предоставлена и в 2025 году, разъяснил Минфин России в Письме от 30.05.2024 N 03-07-07/50134.
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 19)С 2020 года услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами освобождаются от обложения НДС. Будет ли такая льгота предоставлена и в 2025 году, разъяснил Минфин России в Письме от 30.05.2024 N 03-07-07/50134.