Повышающий коэффициент по водоснабжению

Подборка наиболее важных документов по запросу Повышающий коэффициент по водоснабжению (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 548 "Применение правил об энергоснабжении к иным договорам" ГК РФ"Установив изложенное и руководствуясь положениями ст. ст. 30, 44, 153, 154, 155, 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 540, 548 Гражданского кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354, ст. ст. 9, 13 Федерального закона от 26 июня 2008 года N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", суд первой инстанции исковые требования удовлетворил, приняв во внимание, что ответчики являются собственником жилого помещения, в связи с чем, на них в силу требований жилищного законодательства, возложена обязанность нести расходы по оплате коммунальных услуг. Поскольку в период с 01 декабря 2017 года по 01 августа 2018 года в квартире ответчиков один из приборов учета не имел поверки, мировой судья признал правомерным начисление ответчикам повышающего коэффициента за ХВС за данный период, а также платы за коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение) исходя из количества лиц, зарегистрированных в квартире до 01 августа 2018 года."
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2023 N 11АП-19151/2023 по делу N А65-9109/2023
Требование: О взыскании задолженности по внесению платы за жилищно-коммунальные услуги по спорному жилому помещению.
Решение: Требование удовлетворено.
Доводы ответчика о незаконном применении повышающего коэффициента по холодному водоснабжению для нужд горячего водоснабжения, отклоняются судом апелляционной инстанции как необоснованные, поскольку применение повышающего коэффициента к нормативу потребления соответствующей коммунальной услуги обусловлено, во-первых, наличием предусмотренной действующим законодательством обязанности по оснащению помещения приборами учета используемой воды, во-вторых, отсутствием в помещении таких приборов учета, когда имеется техническая возможность их установки, при этом отсутствие такой технической возможности доказывает собственник помещения.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Обновление концепции антимонопольного регулирования. Научно-практический комментарий к Постановлению Пленума ВС РФ от 4 марта 2021 года N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства"
(Алексеева А.А., Борзило Е.Ю., Корнеев В.А., Писенко К.А., Разгильдеев А.В., Сафонов В.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, NN 5, 6, 7)
Например, одно и то же действие по предложению невыгодного условия договора при разных обстоятельствах (структуре рынка, виде деятельности хозяйствующего субъекта, типе договора, соотношении с иными условиями договора и пр.) может как являться, так и не являться антимонопольным нарушением. Манипулирование ценами, напротив, само по себе ведет к ограничению, устранению конкуренции, а в случае завышения цен - причинению убытков неопределенному кругу потребителей, если не установлено иное. Практике известны случаи, когда ресурсоснабжающая организация производила перерасчет платы конкретному потребителю за холодное/горячее водоснабжение с применением повышающего коэффициента 1,5 ввиду истечения срока для поверки приборов учета. В действительности такой перерасчет был проведен ранее истечения срока поверки. Если подобные действия совершены в отношении конкретного потребителя, однократны, то с большой степенью вероятности преждевременно говорить о злоупотреблении доминирующим положением. Вместе с тем если такие действия неоднократны или вовсе носят системный характер, можно ставить вопрос о причинении вреда потребителям как категории участников рынка.
Статья: Учетная политика по налогу на прибыль на 2022 год
(Белецкая Ю.А.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2021, N 12)
В отношении амортизируемых ОС, используемых в сфере водоснабжения и водоотведения, повышающий коэффициент применяется до 01.01.2023 к основным средствам, введенным в эксплуатацию после 01.01.2018.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019)
В соответствии с п. 42 Правил N 354 (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 г. N 603, от 26 декабря 2016 г. N 1498) при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента, величина которого в 2016 г. принимается равной 1,4, а с 1 января 2017 г. - 1,5. Этот коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии, подтверждающего отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт.