Координационное совещание по обеспечению правопорядка в республике Марий эл
Подборка наиболее важных документов по запросу Координационное совещание по обеспечению правопорядка в республике Марий эл (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(Ласкина Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)3. В субъектах Российской Федерации также приняты соответствующие нормативно-правовые акты, устанавливающие порядок содержания автомобильных дорог. Так, например, Постановлением правительства Республики Марий Эл от 22.04.2011 N 123 утверждены Правила организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл, которыми определяется, в частности, порядок организации и проведения работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильных дорог, оценке их технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Указанный региональный акт во многом повторяет положения ранее рассмотренного нормативного акта федерального уровня, в т.ч. по составу мероприятий, осуществляемых в рамках содержания автомобильных дорог, по формированию плана разработки проектов и сметных расчетов, по установленным приоритетам при разработке сметных расчетов.
(постатейный)
(Ласкина Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)3. В субъектах Российской Федерации также приняты соответствующие нормативно-правовые акты, устанавливающие порядок содержания автомобильных дорог. Так, например, Постановлением правительства Республики Марий Эл от 22.04.2011 N 123 утверждены Правила организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл, которыми определяется, в частности, порядок организации и проведения работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильных дорог, оценке их технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Указанный региональный акт во многом повторяет положения ранее рассмотренного нормативного акта федерального уровня, в т.ч. по составу мероприятий, осуществляемых в рамках содержания автомобильных дорог, по формированию плана разработки проектов и сметных расчетов, по установленным приоритетам при разработке сметных расчетов.
Статья: Возмещение ущерба, причиненного преступлением, как одно из приоритетных направлений деятельности правоохранительных органов
(Кузьминых И.В.)
("Законность", 2015, N 10)Прокуратура Республики Марий Эл рассматривает это направление деятельности как одно из приоритетных. Вопросы возмещения ущерба по уголовным делам в числе иных обсуждались на координационном совещании руководителей правоохранительных органов в 2014 г., включались в повестку коллегии прокуратуры республики, неоднократно рассматривались на семинарах с участием сотрудников прокуратуры. В настоящее время в целях организации надлежащего исполнения уголовно-процессуального законодательства и выработки единого порядка действий правоохранительных органов для возмещения ущерба по уголовным делам о преступлениях в сферах экономики, жилищно-коммунального хозяйства, лесного хозяйства, коррупционной направленности и иных, при совершении которых причиняется имущественный вред интересам государства и муниципальных образований, прокуратурой Республики Марий Эл разработан и совместно с правоохранительными органами республики издан совместный Приказ от 5 декабря 2014 г. N 103/102/512/256/164/407/541. Приказом утвержден алгоритм совместных действий органов следствия (дознания) и прокуратуры по возмещению ущерба, причиненного преступлением.
(Кузьминых И.В.)
("Законность", 2015, N 10)Прокуратура Республики Марий Эл рассматривает это направление деятельности как одно из приоритетных. Вопросы возмещения ущерба по уголовным делам в числе иных обсуждались на координационном совещании руководителей правоохранительных органов в 2014 г., включались в повестку коллегии прокуратуры республики, неоднократно рассматривались на семинарах с участием сотрудников прокуратуры. В настоящее время в целях организации надлежащего исполнения уголовно-процессуального законодательства и выработки единого порядка действий правоохранительных органов для возмещения ущерба по уголовным делам о преступлениях в сферах экономики, жилищно-коммунального хозяйства, лесного хозяйства, коррупционной направленности и иных, при совершении которых причиняется имущественный вред интересам государства и муниципальных образований, прокуратурой Республики Марий Эл разработан и совместно с правоохранительными органами республики издан совместный Приказ от 5 декабря 2014 г. N 103/102/512/256/164/407/541. Приказом утвержден алгоритм совместных действий органов следствия (дознания) и прокуратуры по возмещению ущерба, причиненного преступлением.
Нормативные акты
Приказ МВД России от 03.08.2017 N 601
(ред. от 27.10.2025)
"Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел по Республике Марий Эл"3) взаимодействует по вопросам обеспечения правопорядка в Республике Марий Эл с высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) Республики Марий Эл, руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Республики Марий Эл, руководителями иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, участвует в работе координационного совещания по обеспечению правопорядка в Республике Марий Эл;
(ред. от 27.10.2025)
"Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел по Республике Марий Эл"3) взаимодействует по вопросам обеспечения правопорядка в Республике Марий Эл с высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) Республики Марий Эл, руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Республики Марий Эл, руководителями иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, участвует в работе координационного совещания по обеспечению правопорядка в Республике Марий Эл;
Статья: Арбитражным судам - всестороннее обеспечение
(Яковлев В.Ф.)
("Российская юстиция", 1997, N 4)Мы одобрительно относимся к усилиям некоторых судов наладить при исполнении судебных решений взаимодействие с Министерством юстиции, прокуратурой, общими судами. Совместные совещания были проведены по инициативе арбитражных судов в Карелии, Марий Эл, Коми, Краснодаре, Приморье, Владимирской области, Тверской и Кемеровской областях.
(Яковлев В.Ф.)
("Российская юстиция", 1997, N 4)Мы одобрительно относимся к усилиям некоторых судов наладить при исполнении судебных решений взаимодействие с Министерством юстиции, прокуратурой, общими судами. Совместные совещания были проведены по инициативе арбитражных судов в Карелии, Марий Эл, Коми, Краснодаре, Приморье, Владимирской области, Тверской и Кемеровской областях.
Статья: Надзор за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности
(Паламарчук А.)
("Законность", 2008, N 11)Органы местного самоуправления некоторых субъектов Российской Федерации не разработали и не приняли акты, предусмотренные ФЗ от 24 июля 2007 г. "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", не определили порядок создания координационных (совещательных) органов в указанной сфере, формирования, ведения и опубликования перечней муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц и предназначенного для сдачи в аренду, порядок и условия сдачи в аренду такого имущества (Республика Марий Эл, Воронежская, Московская, Новгородская, Новосибирская, Самарская области, Красноярский, Приморский и Хабаровский края, Ненецкий автономный округ).
(Паламарчук А.)
("Законность", 2008, N 11)Органы местного самоуправления некоторых субъектов Российской Федерации не разработали и не приняли акты, предусмотренные ФЗ от 24 июля 2007 г. "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", не определили порядок создания координационных (совещательных) органов в указанной сфере, формирования, ведения и опубликования перечней муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц и предназначенного для сдачи в аренду, порядок и условия сдачи в аренду такого имущества (Республика Марий Эл, Воронежская, Московская, Новгородская, Новосибирская, Самарская области, Красноярский, Приморский и Хабаровский края, Ненецкий автономный округ).
Статья: Принудительное лечение и наблюдение у психиатра как альтернативная мера административного принуждения
(Секретарева Т.М.)
("Мировой судья", 2015, N 8)Секретарева Татьяна Михайловна, помощник судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл, советник юстиции 3-го класса.
(Секретарева Т.М.)
("Мировой судья", 2015, N 8)Секретарева Татьяна Михайловна, помощник судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл, советник юстиции 3-го класса.
Статья: Организация работы прокурора отдела
(Молодецкая Н.В.)
("Законность", 2015, N 1)Молодецкая Надежда Владимировна, начальник отдела по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью прокуратуры Республики Марий Эл, старший советник юстиции.
(Молодецкая Н.В.)
("Законность", 2015, N 1)Молодецкая Надежда Владимировна, начальник отдела по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью прокуратуры Республики Марий Эл, старший советник юстиции.
Статья: Практика прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере капремонта многоквартирных домов
(Умрихин М.В.)
("Прокурор", 2016, N 3)Итоги работы обсуждаются на коллегиях территориальных прокуратур, координационных, межведомственных и оперативных совещаниях, а также активно освещаются в средствах массовой информации.
(Умрихин М.В.)
("Прокурор", 2016, N 3)Итоги работы обсуждаются на коллегиях территориальных прокуратур, координационных, межведомственных и оперативных совещаниях, а также активно освещаются в средствах массовой информации.
"Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Ишеков К.А., Тюрин П.Ю., Черкасов К.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)Среди обыкновенных законов субъектов особую значимость имеют законы, устанавливающие иерархию нормативных правовых источников, определяющие порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов субъекта Федерации (Закон Республики Марий Эл от 26 января 1996 г., N 314-III "О порядке опубликования и вступления в силу законов Республики Марий Эл и постановлений Государственного Собрания Республики Марий Эл" (с изм. и доп. от 10 апреля, 20 ноября 2000 г., 19 сентября 2001 г., 18 июня 2002 г., 3 декабря 2003 г.) (далее - Закон Республики Марий Эл о порядке опубликования и вступления в силу законов)).
(постатейный)
(2-е издание)
(Ишеков К.А., Тюрин П.Ю., Черкасов К.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)Среди обыкновенных законов субъектов особую значимость имеют законы, устанавливающие иерархию нормативных правовых источников, определяющие порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов субъекта Федерации (Закон Республики Марий Эл от 26 января 1996 г., N 314-III "О порядке опубликования и вступления в силу законов Республики Марий Эл и постановлений Государственного Собрания Республики Марий Эл" (с изм. и доп. от 10 апреля, 20 ноября 2000 г., 19 сентября 2001 г., 18 июня 2002 г., 3 декабря 2003 г.) (далее - Закон Республики Марий Эл о порядке опубликования и вступления в силу законов)).
Статья: Правовое регулирование конституционного (уставного) судопроизводства субъектов Российской Федерации и участия в нем прокурора
(Ермолова Т.Ю.)
("Современное право", 2007, N 5)Первые конституционные (уставные) суды начали функционировать в субъектах Федерации еще в 1991 - 1992 гг. Их появление - закономерное продолжение реформирования судебной системы страны, построения эффективной системы конституционной юстиции. Конституционные (уставные) суды созданы и функционируют на территориях 16 субъектов Федерации (Республики Кабардино-Балкарская, Адыгея, Башкортостан, Бурятия, Дагестан, Карелия, Коми, Марий Эл, Саха (Якутия), Северная Осетия - Алания, Татарстан и Тыва, Ханты-Мансийский автономный округ, Калининградская и Свердловская области, Санкт-Петербург); возможность же создания таких судов предусмотрена в конституциях и уставах 58 субъектов Федерации, а в 24 из них приняты законы о конституционных (уставных) судах. В настоящее время процесс создания конституционных (уставных) судов в субъектах Федерации приостановлен.
(Ермолова Т.Ю.)
("Современное право", 2007, N 5)Первые конституционные (уставные) суды начали функционировать в субъектах Федерации еще в 1991 - 1992 гг. Их появление - закономерное продолжение реформирования судебной системы страны, построения эффективной системы конституционной юстиции. Конституционные (уставные) суды созданы и функционируют на территориях 16 субъектов Федерации (Республики Кабардино-Балкарская, Адыгея, Башкортостан, Бурятия, Дагестан, Карелия, Коми, Марий Эл, Саха (Якутия), Северная Осетия - Алания, Татарстан и Тыва, Ханты-Мансийский автономный округ, Калининградская и Свердловская области, Санкт-Петербург); возможность же создания таких судов предусмотрена в конституциях и уставах 58 субъектов Федерации, а в 24 из них приняты законы о конституционных (уставных) судах. В настоящее время процесс создания конституционных (уставных) судов в субъектах Федерации приостановлен.
Статья: О пределах действия нормы ст. 169 ГК РФ
(Скловский К.И.)
("Вестник гражданского права", 2007, N 3)<4> См.: Суханов Е.А. Антисоциальные сделки в науке и практике // ЭЖ-Юрист. 2005. N 8. С. 4. Если иметь в виду не взгляды ученых и экспертов, а практиков, то можно указать на аналогичную позицию (отрицания за обязанностью уплаты налогов значения основ правопорядка), высказанную, скажем, председателем Арбитражного суда Республики Марий Эл А.Ф. Бакулиным (Закон. 2007. N 4. С. 12 - 14).
(Скловский К.И.)
("Вестник гражданского права", 2007, N 3)<4> См.: Суханов Е.А. Антисоциальные сделки в науке и практике // ЭЖ-Юрист. 2005. N 8. С. 4. Если иметь в виду не взгляды ученых и экспертов, а практиков, то можно указать на аналогичную позицию (отрицания за обязанностью уплаты налогов значения основ правопорядка), высказанную, скажем, председателем Арбитражного суда Республики Марий Эл А.Ф. Бакулиным (Закон. 2007. N 4. С. 12 - 14).
"Основы организации муниципального управления: Учебное пособие"
(Наумов С.Ю., Подсумкова А.А.)
("Форум", 2009)г) "Большая Волга" (входят в том числе Саратовская, Волгоградская области, Республики Марий Эл, Мордовия, Татарстан, Чувашская);
(Наумов С.Ю., Подсумкова А.А.)
("Форум", 2009)г) "Большая Волга" (входят в том числе Саратовская, Волгоградская области, Республики Марий Эл, Мордовия, Татарстан, Чувашская);
Статья: Понятие субъекта малого предпринимательства и законодательство, регулирующее правоотношения в данной сфере
(Алешкин А.И.)
("Предпринимательское право", 2010, N 4)Что касается применения данной нормы на практике, то по поручению Генеральной прокуратуры России во втором полугодии 2008 г. прокуроры субъектов Федерации провели проверку соблюдения прав субъектов малого и среднего предпринимательства. Проверка показала, что органы государственной власти субъектов Федерации и местного самоуправления не в полной мере обеспечивают создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Органы местного самоуправления некоторых субъектов Российской Федерации не разработали и не приняли акты, предусмотренные Законом N 209-ФЗ, не определили порядок создания координационных (совещательных) органов в указанной сфере, формирования, ведения и опубликования перечней муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц и предназначенного для сдачи в аренду, порядок и условия сдачи в аренду такого имущества (Республика Марий Эл, Воронежская, Московская, Новгородская, Новосибирская, Самарская области, Красноярский, Приморский и Хабаровский края, Ненецкий автономный округ).
(Алешкин А.И.)
("Предпринимательское право", 2010, N 4)Что касается применения данной нормы на практике, то по поручению Генеральной прокуратуры России во втором полугодии 2008 г. прокуроры субъектов Федерации провели проверку соблюдения прав субъектов малого и среднего предпринимательства. Проверка показала, что органы государственной власти субъектов Федерации и местного самоуправления не в полной мере обеспечивают создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Органы местного самоуправления некоторых субъектов Российской Федерации не разработали и не приняли акты, предусмотренные Законом N 209-ФЗ, не определили порядок создания координационных (совещательных) органов в указанной сфере, формирования, ведения и опубликования перечней муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц и предназначенного для сдачи в аренду, порядок и условия сдачи в аренду такого имущества (Республика Марий Эл, Воронежская, Московская, Новгородская, Новосибирская, Самарская области, Красноярский, Приморский и Хабаровский края, Ненецкий автономный округ).