Контроль за деятельностью арбитражных управляющих

Подборка наиболее важных документов по запросу Контроль за деятельностью арбитражных управляющих (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Исчисление сроков: месяцами, кварталами, годами
(КонсультантПлюс, 2024)
Поскольку названная обязанность предусмотрена в целях контроля за деятельностью арбитражного управляющего, что распространимо и на деятельность финансового управляющего, в процедуре реализации имущества должника - физического лица, выполняющего те же функции, что и конкурсный управляющий, представление им отчета с периодичностью раз в три месяца с момента назначения в качестве такового обеспечивает информированность кредиторов, т.е. обеспечивает цели введения института представления отчета в закон.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 143 "Контроль за деятельностью конкурсного управляющего" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)""По смыслу ст. 143 Закона о банкротстве контроль за деятельностью арбитражного управляющего осуществляется кредиторами в форме обязательного для управляющего информирования арбитражного суда и собрания кредиторов о своей деятельности путем своевременного предоставления полного и всестороннего отчета."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Учет и анализ банкротств: Учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Астраханцева И.А., Кукукина И.Г.)
("ИНФРА-М", 2021)
Статья 29 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" раскрывает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере финансового оздоровления и банкротства. Так, Правительство РФ определяет порядок подачи заявлений уполномоченными органами, объединения и представления требований по денежным обязательствам и обязательным платежам, проведения учета и анализа платежеспособности стратегических предприятий и организаций, координирует отношения власти с кредиторами в лице представителей государственных внебюджетных фондов. Правительство утверждает правила профессиональной деятельности арбитражных управляющих и СРО по следующим направлениям: финансовый анализ, проверка наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, проведение и сдача теоретического экзамена, стажировка арбитражных управляющих, контроль деятельности арбитражных управляющих СРО.
"Законодательство о банкротстве: преемственность и новации: монография"
(Абдуллаева П.Р., Бандурина Н.В., Воронина Ю.М. и др.)
(отв. ред. С.А. Карелина, И.В. Фролов)
("Юстицинформ", 2023)
Одной из основных задач введения института саморегулирования в сфере арбитражного управления является повышение эффективности контроля за деятельностью арбитражных управляющих. Функции контроля за деятельностью арбитражных управляющих переданы от государства в лице ФСФО саморегулируемым организациям арбитражных управляющих. Закон о банкротстве наделил СРО правом применять в отношении своих членов меры дисциплинарной ответственности вплоть до исключения из числа членов СРО, а также заявлять в арбитражный суд ходатайства об отстранении своих членов от участия в процедурах банкротства в качестве арбитражных управляющих. Способами обеспечения имущественной ответственности арбитражных управляющих являются страхование и формирование компенсационного фонда.

Нормативные акты

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
Статья 23.86. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих