Контроль за арбитражными управляющими

Подборка наиболее важных документов по запросу Контроль за арбитражными управляющими (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Исчисление сроков: месяцами, кварталами, годами
(КонсультантПлюс, 2024)
Поскольку названная обязанность предусмотрена в целях контроля за деятельностью арбитражного управляющего, что распространимо и на деятельность финансового управляющего, в процедуре реализации имущества должника - физического лица, выполняющего те же функции, что и конкурсный управляющий, представление им отчета с периодичностью раз в три месяца с момента назначения в качестве такового обеспечивает информированность кредиторов, т.е. обеспечивает цели введения института представления отчета в закон.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 143 "Контроль за деятельностью конкурсного управляющего" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)""По смыслу ст. 143 Закона о банкротстве контроль за деятельностью арбитражного управляющего осуществляется кредиторами в форме обязательного для управляющего информирования арбитражного суда и собрания кредиторов о своей деятельности путем своевременного предоставления полного и всестороннего отчета."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Роль саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в осуществлении правосудия по делам о банкротстве
(Коршунов П.Н.)
("Юрист", 2020, N 3)
Представляется, что необходим действенный инструмент воздействия на функции контроля арбитражных управляющих, принадлежащий саморегулируемым организациям. Необходимо, чтобы саморегулируемая организация сама была крайне заинтересована в соблюдении своими членами законодательства о банкротстве. Ведь на сегодня ситуация такова, что в целом руководству саморегулируемой организации не важны успехи и провалы ее членов, а на замечания арбитражного суда, выраженные в частных определениях, предпочтительно не реагируют надлежащим образом. Ведь в том случае, если руководство саморегулируемой организации вынуждено будет реально принимать меры воздействия, указанное влечет исключение из саморегулируемой организации и, как следствие, потерю членских взносов, численности, которая, если высока, делает саморегулируемую организацию привлекательной для аккредитации контрагентов.
Статья: Механизмы обеспечения независимости арбитражного управляющего
(Тесис Д.Д.)
("Вестник арбитражной практики", 2021, N 6)
Что касается независимости арбитражного управляющего от суда в процессе контроля над процедурой, отметим, что суд не может выдавать указания относительно порядка проведения процедуры, указывать на необходимость проведения определенных мероприятий в рамках процедуры банкротства и т.д. Фактически на настоящий момент процедурой контроля над арбитражным управляющим является рассмотрение судом жалоб на действия (бездействие) арбитражного управляющего. При этом, как показывает судебная практика, суды склонны удовлетворять жалобы на арбитражного управляющего только в ситуации, когда удается доказать намеренное нарушение требований закона арбитражным управляющим, которое может выражаться, например, в нарушении порядка распределения денежных средств <9>, затягивания процедуры несостоятельности (банкротства) <10> и иных действиях (бездействии).

Нормативные акты

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
Статья 23.86. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О несостоятельности (банкротстве)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
Статья 23.1. Федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих