Контроль технического состояния медицинской техники

Подборка наиболее важных документов по запросу Контроль технического состояния медицинской техники (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы соблюдения норм трудового законодательства в отношении сотрудников диагностических подразделений медицинских организаций в Российской Федерации
(Смышляев А.В.)
("Медицинское право", 2021, N 5)
Пунктом 6.4 Методических рекомендаций "Техническое обслуживание медицинской техники", введенных в действие письмом МЗ РФ от 27 марта 2003 г. N 293-22/233 (далее - Методические рекомендации), установлены требования к контролю технического состояния, причем в п. 6.4.1 оговаривается, что периодичность, объем и технология контроля технического состояния медицинской техники, выбор методов и средств контроля определяются соответствующей нормативной и эксплуатационной документацией.
Последние изменения: Дополнительные требования к участникам по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
Требование применяется при закупке работ по техобслуживанию (монтаж и наладка, контроль технического состояния, периодическое и текущее техобслуживание, ремонт) медтехники, включенной в коды 26.60.11, 26.60.12, 26.60.13.130, 26.70.22.150, 32.50.12.000, 32.50.21.121, 32.50.21.122 ОКПД2 (позиция 8 Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99).

Нормативные акты

Решение Ростовского УФАС России от 31.10.2023 N 061/06/49-3949/2023
Нарушение: ч. 5 ст. 49, ч. 5 ст. 31, ч. 3 ст. 43, ч. 2 ст. 42, ч. 1 ст. 49, ч.ч. 3, 6 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.
При этом, учитывая, что в описании объекта закупки отсутствуют условия о необходимости выполнения работ по производству, техническому обслуживанию медицинского оборудования для выполнения которых требуется соответствующая лицензия, а работы в том числе по поверке средств измерений осуществляются при наличии у исполнителя аттестата аккредитации на поверку средств измерений, установление в извещении требования о предоставлении участником закупки выписки из реестра лицензий (и/или копии действующей лицензии) на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники с приложением, позволяющим проводить контроль технического состояния медицинской техники, оформленной в соответствии с п. 17 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" является неправомерным и нарушает ч. 3 ст. 43 Закона.
Решение Челябинского УФАС России от 04.05.2023 по делу N 074/06/106-999/2023(219-ж/2023)
Нарушение: п. 1 ч. 2 ст. 42, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу необоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.
Вместе с тем, в пункте 1.5 проекта контракта и пункте 3.1 технического задания указание условия: "участник (исполнитель) должен быть аккредитован в установленном порядке на проведение контроля технического состояния медицинской техники (п. 4.3.2. ГОСТ 56606-2015), то есть иметь лицензию..." содержат противоречивую информацию, так как наличие аккредитации подразумевает проведение поверки средств измерений лицами, имеющими аттестат аккредитации с соответствующей областью в рамках Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", тогда как лицензирование не тождественно понятию аккредитации хозяйствующего субъекта, так как указанные процедуры предполагают различные цели и задачи, предусмотренные действующим законодательством.