Конкурс лучшая муниципальная практика
Подборка наиболее важных документов по запросу Конкурс лучшая муниципальная практика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Материальные меры поощрения муниципальных образований как основа их устойчивого развития
(Нигметзянов А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 2)В рамках реализации указанной программы проводится Всероссийский конкурс "Лучшая муниципальная практика" <8>. Пять победителей в каждой номинации получают денежный приз. Конкурс включает и региональный этап отбора. Например, в 2022 г. первое место среди городских и муниципальных округов, городских поселений занял город Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа в номинации по экономической политике. В качестве ее основных достижений указаны: реализация 18 муниципальных программ и 1 ведомственной программы с исполнением расходов в 2021 г. - 10 910,0 млн рублей; направление на реализацию адресной инвестиционной программы - 1 250 469 тыс. рублей; более 10 млн рублей - на реализацию 5 проектов местных инициатив; объем поступлений налоговых и неналоговых доходов вырос на 12,8%, или на 271 018 тыс. рублей; средний темп роста налоговых доходов за 4 года - 8,6% <9>. Правительство РФ распределяет дотации <10> на премирование победителей конкурса, а также присуждает дипломы Правительства РФ. В дальнейшем дотации победителям конкурса распределяет субъект РФ <11>.
(Нигметзянов А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 2)В рамках реализации указанной программы проводится Всероссийский конкурс "Лучшая муниципальная практика" <8>. Пять победителей в каждой номинации получают денежный приз. Конкурс включает и региональный этап отбора. Например, в 2022 г. первое место среди городских и муниципальных округов, городских поселений занял город Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа в номинации по экономической политике. В качестве ее основных достижений указаны: реализация 18 муниципальных программ и 1 ведомственной программы с исполнением расходов в 2021 г. - 10 910,0 млн рублей; направление на реализацию адресной инвестиционной программы - 1 250 469 тыс. рублей; более 10 млн рублей - на реализацию 5 проектов местных инициатив; объем поступлений налоговых и неналоговых доходов вырос на 12,8%, или на 271 018 тыс. рублей; средний темп роста налоговых доходов за 4 года - 8,6% <9>. Правительство РФ распределяет дотации <10> на премирование победителей конкурса, а также присуждает дипломы Правительства РФ. В дальнейшем дотации победителям конкурса распределяет субъект РФ <11>.
Статья: О консолидации населения муниципальных образований России
(Горлачев Р.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 7)Правовое регулирование местного самоуправления распространяется на все муниципальные образования страны, и на фоне разных оценок результатов проводимых реформ следует отметить наличие в Российской Федерации муниципальных образований, способных поддерживать высокий уровень качества жизни населения, что подтверждают материалы ежегодного Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" <20>.
(Горлачев Р.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 7)Правовое регулирование местного самоуправления распространяется на все муниципальные образования страны, и на фоне разных оценок результатов проводимых реформ следует отметить наличие в Российской Федерации муниципальных образований, способных поддерживать высокий уровень качества жизни населения, что подтверждают материалы ежегодного Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" <20>.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 10.06.2025 N 70н
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2026 год (на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2025 N 82955)53990 Дотации на премирование победителей Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика"
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2026 год (на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2025 N 82955)53990 Дотации на премирование победителей Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика"
Статья: Современные тенденции взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с населением
(Отузян Д.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 8)При этом ТОС может сочетать черты проектной и программной моделей взаимодействия: по умолчанию это проектная модель, но и само развитие ТОС в регионах, и многие направления решения проблем и повышения качества жизни населения с участием ТОС позволяют принимать программные решения и в рамках муниципальных и межмуниципальных программ, и в рамках региональных программ, и, по возможности, в рамках участия в федеральных программах развития. Говоря о последних, отметим федеральные грантовые конкурсы, например Всероссийский конкурс "Лучшая муниципальная практика". Так, например, участвуя в упомянутом конкурсе, сельское поселение село Султан Андроповского района Ставропольского края при поддержке органов и активистов территориального общественного самоуправления заняло в 2018 г. первое место в номинации "Обеспечение эффективной обратной связи с жителями муниципальных образований", получив федеральный грант на благоустройство в размере 1 млн 200 тыс. рублей, а в 2019 г. победило в региональной программе поддержки местных инициатив, получив краевой грант в размере 2,5 млн рублей <7>.
(Отузян Д.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 8)При этом ТОС может сочетать черты проектной и программной моделей взаимодействия: по умолчанию это проектная модель, но и само развитие ТОС в регионах, и многие направления решения проблем и повышения качества жизни населения с участием ТОС позволяют принимать программные решения и в рамках муниципальных и межмуниципальных программ, и в рамках региональных программ, и, по возможности, в рамках участия в федеральных программах развития. Говоря о последних, отметим федеральные грантовые конкурсы, например Всероссийский конкурс "Лучшая муниципальная практика". Так, например, участвуя в упомянутом конкурсе, сельское поселение село Султан Андроповского района Ставропольского края при поддержке органов и активистов территориального общественного самоуправления заняло в 2018 г. первое место в номинации "Обеспечение эффективной обратной связи с жителями муниципальных образований", получив федеральный грант на благоустройство в размере 1 млн 200 тыс. рублей, а в 2019 г. победило в региональной программе поддержки местных инициатив, получив краевой грант в размере 2,5 млн рублей <7>.
Статья: К вопросу о роли органов местного самоуправления в развитии сельского хозяйства
(Тропина Д.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 3)Однако в условиях современных вызовов экономике страны в виде ограничений на фоне пандемии COVID-19 развитие сельского предпринимательства может получить новый толчок в результате миграции жителей из города в сельскую местность. Развивая предпринимательскую активность малых форматов, можно решить и проблему занятости на селе. Органы местного самоуправления способны и без серьезных финансовых вливаний создать благоприятный климат для развития фермерства и предпринимательства на селе, например, обеспечив малым хозяйствам доступ к ресурсам и своевременной консультационной поддержке. По словам вице-президента Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов (АККОР) О.В. Башмачниковой, малоформатному бизнесу недоступна информация о современных ресурсосберегающих инновационных технологиях как в области сельского хозяйства, так и в сфере переработки сельхозпродукции, которая позволяет сделать цикл завершенным, а итоговые показатели доходности - более привлекательными <6>. В связи с этим актуальное значение приобретает обучение руководителей муниципальных образований и муниципальных служащих методам комплексного развития муниципальных образований. Наглядное подтверждение тому анализ опыта практической деятельности руководителей администраций сельских муниципальных образований - победителей конкурса лучших практик перспективно-ориентированного развития сельских населенных пунктов "Село XXI века". Конкурс наглядно показал, что уровень развития сельских населенных пунктов очень неоднороден, определяющее значение имеют личность руководителя муниципального образования и вовлеченность жителей в развитие населенного пункта, а профессиональный успех главы в большей степени обусловлен такими качествами, как активность и настойчивость при достижении цели. Такой руководитель может собственными силами организовать в муниципальном образовании обучение эффективным практикам и технологиям, ознакомить население с простыми, недорогими и эффективными методами и экономическими моделями, популяризировать многопрофильные хозяйства малого формата доступными для большого количества людей видами деятельности в сфере сельского хозяйства: производство, переработка, торговля, агротуризм.
(Тропина Д.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 3)Однако в условиях современных вызовов экономике страны в виде ограничений на фоне пандемии COVID-19 развитие сельского предпринимательства может получить новый толчок в результате миграции жителей из города в сельскую местность. Развивая предпринимательскую активность малых форматов, можно решить и проблему занятости на селе. Органы местного самоуправления способны и без серьезных финансовых вливаний создать благоприятный климат для развития фермерства и предпринимательства на селе, например, обеспечив малым хозяйствам доступ к ресурсам и своевременной консультационной поддержке. По словам вице-президента Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов (АККОР) О.В. Башмачниковой, малоформатному бизнесу недоступна информация о современных ресурсосберегающих инновационных технологиях как в области сельского хозяйства, так и в сфере переработки сельхозпродукции, которая позволяет сделать цикл завершенным, а итоговые показатели доходности - более привлекательными <6>. В связи с этим актуальное значение приобретает обучение руководителей муниципальных образований и муниципальных служащих методам комплексного развития муниципальных образований. Наглядное подтверждение тому анализ опыта практической деятельности руководителей администраций сельских муниципальных образований - победителей конкурса лучших практик перспективно-ориентированного развития сельских населенных пунктов "Село XXI века". Конкурс наглядно показал, что уровень развития сельских населенных пунктов очень неоднороден, определяющее значение имеют личность руководителя муниципального образования и вовлеченность жителей в развитие населенного пункта, а профессиональный успех главы в большей степени обусловлен такими качествами, как активность и настойчивость при достижении цели. Такой руководитель может собственными силами организовать в муниципальном образовании обучение эффективным практикам и технологиям, ознакомить население с простыми, недорогими и эффективными методами и экономическими моделями, популяризировать многопрофильные хозяйства малого формата доступными для большого количества людей видами деятельности в сфере сельского хозяйства: производство, переработка, торговля, агротуризм.