Комплексное развитие сельских территорий Новгородской области до 2025 года

Подборка наиболее важных документов по запросу Комплексное развитие сельских территорий Новгородской области до 2025 года (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовое регулирование стратегического пространственного и территориального планирования
(Бухвальд Е.М.)
("Журнал российского права", 2019, N 11)
Например, в доработанном варианте проекта Стратегии социально-экономического развития Новгородской области до 2025 г. <9> представлен раздел "Основные направления пространственного развития Новгородской области", который, хотя и в самом общем виде, фиксирует основные задачи субъекта Федерации в данном направлении. Это комплексное инфраструктурное обеспечение экономики муниципальных образований; создание условий для развития эффективных специализаций муниципальных образований; разработка специальных условий для территорий, имеющих повышенные риски снижения своего экономического потенциала, в том числе за счет усиления финансовой поддержки этих территорий; создание "зон" опережающего социально-экономического развития; формирование и обучение команд для управления проектами развития таких территорий. Сюда также следует отнести управление движением населения в отдельных малых и средних городах, сельских населенных пунктах; оптимизацию сети социальных учреждений.
Статья: Современные проблемы реализации государственной национальной политики Российской Федерации: правовой аспект
(Андриченко Л.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 6)
Поскольку вопросы государственной национальной политики, особенно в части реализации таких полномочий, как сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов России, проживающих на территории субъекта РФ, их языков и культуры; защита прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств; социальная и культурная адаптация мигрантов; профилактика межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечение межнационального и межконфессионального согласия, относятся к ведению региональных органов в рамках совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ, то очевидно, что системному подходу в большей мере отвечал бы подход, когда на региональном уровне была бы выстроена вся система документов стратегического планирования, взаимоувязанных по цели, задачам, основным направлениям с соответствующей федеральной Стратегией. При отсутствии документов, принятых в рамках целеполагания (стратегий, концепций и проч.), приоритетные направления развития в данной сфере могут быть реализованы посредством комплексных планов работы органов исполнительной власти субъекта РФ, принятых на уровне высшего исполнительного органа субъекта РФ. Такие комплексные планы способны обеспечить согласованный подход в деятельности органов исполнительной власти в данной сфере и повысить эффективность их взаимодействия с федеральными органами государственной власти при решении возникающих проблем. В связи с этим заслуживает внимания опыт Новгородской области, в которой наряду с принятой Стратегией государственной национальной политики в Новгородской области на период до 2025 г. действует Государственная программа "Развитие системы местного самоуправления, институтов гражданского общества и реализация государственной национальной политики на территории Новгородской области" <16>.