Конкурс на должность главы администрации

Подборка наиболее важных документов по запросу Конкурс на должность главы администрации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 18.03.2024 N 88а-9647/2024 по делу N 2а-553/2023
Категория: Споры с органами власти.
Требования: 1) О признании незаконным бездействия, выразившегося в нерасторжении контракта о прохождении муниципальной службы с главой администрации в связи с достижением им предельного возраста пребывания на замещаемой должности; 2) О возложении обязанности.
Обстоятельства: На дату подачи искового заявления после достижения лицом предельного возраста пребывания на муниципальной службе не достигнуто соглашение о продлении срока полномочий по занимаемой должности и при этом решение о расторжении контракта продолжительное время не принимается.
Решение: Дело направлено на новое апелляционное рассмотрение.
Как установлено судом при рассмотрении дела, Положение о порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации Карачевского района утверждено решением Карачевского районного Совета народных депутатов от 24 ноября 2021 года N 6-216, на должность главы администрации Карачевского района по контракту, заключаемому по результатам конкурса, Ф. назначен распоряжением главы Карачевского района Брянской области от 14 февраля 2022 года N 3.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Конституционная парадигма местного самоуправления в единой системе публичной власти
(Михеева Т.Н., Михеев Д.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 12)
Также очень наглядна законодательная метаморфоза в отношении конкурсной комиссии, которая поначалу предусматривалась лишь для проведения конкурса на должность главы местной администрации. Примечательно, что ее состав, например в муниципальном районе, согласно ч. 5 ст. 37 Федерального закона N 131-ФЗ, формировался из 2/3 членов, назначаемых представительным органом муниципального района, и 1/3 - законодательным органом субъекта Российской Федерации по представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. В 2014 году данная норма претерпела значительные изменения <15>, согласно которым только лишь половина членов конкурсной комиссии в муниципальном районе, городском округе стала назначаться представительным органом соответствующего муниципального образования, а вторая половина - непосредственно высшим должностным лицом субъекта России.
Статья: Отдельные проблемы профессиональной квалификации лиц, замещающих муниципальные должности
(Колесников А.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 3)
В большей степени наличие профессиональной квалификации, образования и опыта требуется главам муниципальных образований. Эти высшие должностные лица ответственны за местное самоуправление и имеют собственную компетенцию. В большинстве законов субъектов РФ для замещения этой должности закреплена максимальная возрастная планка в 21 год. Это позволяет претенденту получить высшее образование. Однако Федеральный закон N 131-ФЗ не установил такое требование. Выборные должностные лица, как и депутаты, могут и не иметь соответствующее образование и профессиональные компетенции. Допускается "проверка на профпригодность" только к главам муниципалитетов, избираемым на конкурсной основе. Это диспозитивная норма. Требования к образованию, профессиональным знаниям и навыкам устанавливаются не законодательством, не Уставом муниципального образования, а условиями конкурса, которые могут каждый раз меняться в зависимости от ситуации и предусматривать требования, не способные оказать влияние на качество выполнения своих обязанностей. Например, это может быть наличие не одного, а двух образований в определенном сочетании или наличие дополнительного профессионального образования к конкретному основному. Могут включаться и другие требования, подходящие для определенных лиц с целью выбора конкретного человека и сокращения претендентов на должность. Это скрытая схема привлечения к руководству своих доверенных лиц является коррупционной по духу. Требования могут вообще не устанавливаться либо быть невысокими. И никто не вправе этому помешать. В этом статус претендентов на должность конкурсного главы муниципального образования и должность конкурсного главы администрации отличается. Требования к главе администрации занижаться не могут даже законом субъекта РФ <8>. Главы администраций должны иметь высшее образование.

Нормативные акты

"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2009 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 10.03.2010)
(ред. от 29.12.2010)
(Извлечение)
Согласно ст. 16 (чч. 6 и 7) Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных названным Федеральным законом, гражданин же, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт, порядок заключения и расторжения которого определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".