Комиссия за обслуживание карты

Подборка наиболее важных документов по запросу Комиссия за обслуживание карты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Важнейшая практика по ст. 5 Закона о потребкредитеПрактика неоднозначна по вопросу о том, правомерно ли в договоре о кредитной карте условие о комиссии за использование (обслуживание) карты
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 24.08.2023 N 88-14699/2023 по делу N 2-4007/2022
Категория спора: Кредит.
Требования заемщика: 1) О взыскании неосновательного обогащения; 2) О взыскании процентов; 3) О взыскании компенсации морального вреда; 4) О взыскании штрафа; 5) О расторжении кредитного договора, аннулировании задолженности по кредитному договору.
Обстоятельства: Ответчик в одностороннем порядке отказался от исполнения своих обязательств по предоставлению кредитного лимита и заблокировал сумму кредита.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано; 5) Отказано.
Исходя из того, что банком был заблокирован кредитный лимит, а не кредитная карта, суд пришел к выводу о том, что блокировка кредитного лимита не свидетельствует о расторжении договора и необходимости возврата комиссии за обслуживание кредитной карты.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по судебной практике. Кредит10.3. Вывод из судебной практики: Условие кредитного договора об установлении комиссии за предоставление и обслуживание кредитной банковской карты нарушает права потребителей.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2022)
Банк обратился в суд с иском к Г. о взыскании задолженности по договору о предоставлении и обслуживании кредитной карты, комиссии за участие в программе по организации страхования и платы за пропуск минимального платежа.
Решение Омского УФАС России от 31.05.2023 по делу N 055/05/18-543/2023
Нарушение: ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.
Решение: Предписание не выдавать; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Комиссия считает, что озвученная абоненту +7 () информация "...Сейчас в рамках акции мы одобрили карту "Тинькофф платинум" с пожизненным бесплатным обслуживанием..." носит обобщенный характер, способна формировать интерес к объекту рекламирования не только у лица, которому поступила, но и у иного лица, такие сведения не носят персонализированного характера.