Комиссия по приемке рекультивированных земель

Подборка наиболее важных документов по запросу Комиссия по приемке рекультивированных земель (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Комиссия по приемке рекультивированных земель

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 22.10.2020 N 16-3122/2020
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 8.31 КоАП РФ за нарушение правил санитарной безопасности в лесах.
Решение: Отказано.
Вывод в жалобе о том, что согласно акту приемки-сдачи рекультивированных земель N от ДД.ММ.ГГГГ рекультивированный участок площадью 39,26 га принят полностью постоянной комиссией, не свидетельствует о неправильности выводов должностного лица о наличии в действиях ООО "Маристый" состава административного правонарушения, поскольку на момент составления протокола об административном правонарушении установлено, что ООО "Маристый" в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не исполнило обязанность по производству работ по рекультивации нарушенных земель, предусмотренную подпунктом "с" пункта 11 договора аренды лесного участка N.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2019 N 20АП-1446/2019 по делу N А09-10820/2018
Требование: О взыскании денежных средств в счет возмещения причиненного вреда загрязнением земель нефтепродуктами.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Довод заявителя жалобы о том, что акт приемки-сдачи рекультивированных земель от 09.11.2016 не подтверждает факт рекультивации земель, суд апелляционной инстанции не принимает во внимание, поскольку акт подписан постоянной комиссией по рекультивации земель Злынковского района Брянской области, в состав которой входил и представитель управления Росприроднадзора по Брянской области.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Комиссия по приемке рекультивированных земель

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Рекультивация земель"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)
Согласно пунктам 14 и 15 Приказа Минприроды России N 525, Роскомзема N 67 от 22.12.1995 "Об утверждении основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы" для организации приемки (передачи) рекультивированных земель, а также для рассмотрения других вопросов, связанных с восстановлением нарушенных земель, рекомендуется создание решением органа местного самоуправления специальной Постоянной комиссии по вопросам рекультивации земель (далее - Постоянная комиссия), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. В состав Постоянной комиссии включаются представители землеустроительных, природоохранных, водохозяйственных, лесохозяйственных, сельскохозяйственных, архитектурно-строительных, санитарных, финансово-кредитных и других заинтересованных органов.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Экологическое право: Учебник"
(Демичев А.А., Грачева О.С.)
("Прометей", 2017)
Для организации приемки (передачи) рекультивированных земель, а также для рассмотрения других вопросов, связанных с восстановлением нарушенных земель, рекомендуется создание решением органа местного самоуправления специальной Постоянной комиссии по вопросам рекультивации земель (далее - Постоянная комиссия), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Нормативные акты: Комиссия по приемке рекультивированных земель

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Решение Верховного Суда РФ от 11.12.2017 N АКПИ17-831
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими пунктов 14-23 Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утв. Приказом Минприроды РФ N 525, Роскомзема N 67 от 22.12.1995>
Согласно пункту 1 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса. В силу пункта 5 данной статьи лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию. К затратам на рекультивацию земель пункт 7 Основных положений относит, в том числе, расходы на организацию деятельности рабочих комиссий по приемке-передаче рекультивированных земель (транспортные затраты, оплата работы экспертов, проведение полевых обследований, лабораторных анализов и др.) и не устанавливает обязанности по проведению за счет средств местного бюджета рекультивации земель.