Комиссия Совета судей Российской Федерации по этике



Подборка наиболее важных документов по запросу Комиссия Совета судей Российской Федерации по этике (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Замена судьи в различных видах судопроизводства
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)
Само по себе информирование судьей руководства суда или других судей, входящих в состав суда при коллегиальном рассмотрении дела, о наличии определенных связей, способных создать конфликт интересов в конкретном деле, не снимает с судьи личной ответственности за соблюдение требований п. 2 ст. 3 Закона о статусе судей и п. 4 ст. 8 Кодекса судейской этики (утв. VIII Всероссийским съездом судей 19.12.2012). Без доведения соответствующей информации до сведения участников процесса не исключается возникновение претензий к поведению судьи с точки зрения соблюдения профессиональной этики (Заключение Комиссии Совета судей РФ по этике от 05.12.2018 N 16-КЭ "Об исключении ситуации конфликта интересов при рассмотрении в арбитражном суде относительно обособленного спора в рамках дела о несостоятельности (банкротстве)").
Статья: Статус судей в Российской Федерации
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)
- быть поверенным или представителем (кроме случаев законного представительства) по делам физических или юридических лиц. При этом допускается представительство судьи в отношении членов своей семьи при совершении гражданско-правовых сделок и реализации ими иных прав и обязанностей в том числе в гражданском обороте, в налоговых правоотношениях и т.д., во всех органах и организациях, кроме судебных органов (Заключение Комиссии Совета судей РФ по этике от 26.06.2024 N С/КЭ-6);
показать больше документов

Нормативные акты

Консультативное заключение Суда Евразийского экономического союза от 14.04.2025 N Р-7/24
<О разъяснении положений Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года>
Важно отметить, что как полный запрет для должностных лиц Союза на совмещение своей службы в ЕАЭС с иной работой (деятельностью), к которой относится и работа в качестве судьи Суда СНГ в формате ad hoc, кроме научной, преподавательской, иной творческой, истолковали нормы пунктов 35, 56 Положения о ЕЭК в своих решениях, изложенных в ответе на запрос Суда ЕАЭС по данному делу, комиссии Совета судей Российской Федерации по этике и по вопросам организационно-кадровой работы. В составе указанных комиссий представлены судьи судебной системы Российской Федерации различного уровня, в том числе занимающиеся рассмотрением дел в сфере публичной службы, при этом сами комиссии Совета судей на постоянной основе формируют практику в Российской Федерации по толкованию ограничений для совмещения деятельности судей, в том числе сформулированных аналогично нормам пунктов 35, 56 Положения о ЕЭК. Так, в указанных решениях комиссий отмечается, что труд судьи Суда СНГ, равно как и судьи иного международного суда, предполагающий оплату, является для должностных лиц Комиссии "работой" или "иной оплачиваемой деятельностью" в смысле исключений, предусмотренных пунктами 35 и 56 Положения о ЕЭК, и предполагает применение ограничений, предусмотренных Договором.
"Кодекс судейской этики"
(утв. VIII Всероссийским съездом судей 19.12.2012)
(ред. от 01.12.2022)
5. Если судья испытывает затруднения в определении того, будет ли его поведение в конкретной ситуации отправления правосудия либо во внесудебной деятельности соответствовать требованиям профессиональной этики и статусу судьи или если судья не уверен в том, как поступать в сложной этической ситуации, чтобы сохранить независимость и беспристрастность, он вправе обратиться с соответствующим запросом в Комиссию Совета судей Российской Федерации по этике за разъяснением, в котором ему не может быть отказано.
показать больше документов