Классификатор обрАзовательных услуг
Подборка наиболее важных документов по запросу Классификатор обрАзовательных услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О видах конкуренции вузов на рынке образовательных услуг
(Кванина В.В.)
("Конкурентное право", 2024, N 2)Анализ немногочисленной общедоступной правоприменительной практики и литературных источников позволяет классифицировать конкуренцию на рынке образовательных услуг в сфере высшего образования на два вида (в статье под образовательной услугой понимается образовательная деятельность, направленная на реализацию образовательных программ, осуществляемая как в рамках бюджетного финансирования, так и на платной основе): 1) недобросовестную конкуренцию в рамках антимонопольного законодательства; 2) конкуренцию как соперничество.
(Кванина В.В.)
("Конкурентное право", 2024, N 2)Анализ немногочисленной общедоступной правоприменительной практики и литературных источников позволяет классифицировать конкуренцию на рынке образовательных услуг в сфере высшего образования на два вида (в статье под образовательной услугой понимается образовательная деятельность, направленная на реализацию образовательных программ, осуществляемая как в рамках бюджетного финансирования, так и на платной основе): 1) недобросовестную конкуренцию в рамках антимонопольного законодательства; 2) конкуренцию как соперничество.
Статья: Управленческий учет и отчетность как инструмент повышения эффективности функционирования образовательных организаций
(Вахрушина М.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 12)Учитывая современные управленческие потребности образовательных организаций, к другому важному классификационному признаку можно отнести деление затрат на постоянные и переменные. Интересно, что в условиях функционирования вузов данная классификация совпадет с представленной ранее. Косвенные затраты в системе управленческого учета окажутся постоянными, прямые - переменными. Подобное совпадение на практике встречается крайне редко. Данная классификация необходима для подготовки корректных бюджетов организации и определения переменной себестоимости образовательных услуг, на которой базируется система "директ-костинг". Ее внедрение для целей калькулирования в разрезе специальностей и форм обучения позволит принимать более обоснованные ценовые решения, оценивать минимальный размер групп, обеспечивающих образовательной организации безубыточную работу.
(Вахрушина М.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 12)Учитывая современные управленческие потребности образовательных организаций, к другому важному классификационному признаку можно отнести деление затрат на постоянные и переменные. Интересно, что в условиях функционирования вузов данная классификация совпадет с представленной ранее. Косвенные затраты в системе управленческого учета окажутся постоянными, прямые - переменными. Подобное совпадение на практике встречается крайне редко. Данная классификация необходима для подготовки корректных бюджетов организации и определения переменной себестоимости образовательных услуг, на которой базируется система "директ-костинг". Ее внедрение для целей калькулирования в разрезе специальностей и форм обучения позволит принимать более обоснованные ценовые решения, оценивать минимальный размер групп, обеспечивающих образовательной организации безубыточную работу.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Органы государственной власти субъектов Российской Федерации (органы местного самоуправления) вправе формировать государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг и выполнение работ учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными учреждениями муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта Российской Федерации) также в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных им полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Формирование, ведение и утверждение регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации. Включение в указанный перечень (классификатор) положений, приводящих к возникновению расходных обязательств муниципальных образований, не допускается.
(ред. от 31.07.2025)Органы государственной власти субъектов Российской Федерации (органы местного самоуправления) вправе формировать государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг и выполнение работ учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными учреждениями муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта Российской Федерации) также в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных им полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Формирование, ведение и утверждение регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации. Включение в указанный перечень (классификатор) положений, приводящих к возникновению расходных обязательств муниципальных образований, не допускается.
Приказ Росстата от 31.07.2024 N 335
(ред. от 28.07.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за внутренней торговлей, платными услугами населению и транспортом"Раздел 2 заполняют только юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства) в целом по видам услуг, без учета услуг, носящих экстерриториальный характер (транспортные услуги; услуги телекоммуникационные; электронные услуги и сервисы в области информационно-коммуникационных технологий и тому подобное). По графе А перечисляются наименования населенных пунктов, где производитель услуг оказывает услугу потребителю, в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (ОКТМО), который размещен на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://rosstat.gov.ru) в разделе Статистика/Методология и нормативно-справочная информация/Общероссийские и ведомственные классификаторы/Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований (ОКТМО). По графе 1 приводится общий объем платных услуг, оказанных населению, по каждому населенному пункту.
(ред. от 28.07.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за внутренней торговлей, платными услугами населению и транспортом"Раздел 2 заполняют только юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства) в целом по видам услуг, без учета услуг, носящих экстерриториальный характер (транспортные услуги; услуги телекоммуникационные; электронные услуги и сервисы в области информационно-коммуникационных технологий и тому подобное). По графе А перечисляются наименования населенных пунктов, где производитель услуг оказывает услугу потребителю, в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (ОКТМО), который размещен на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://rosstat.gov.ru) в разделе Статистика/Методология и нормативно-справочная информация/Общероссийские и ведомственные классификаторы/Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований (ОКТМО). По графе 1 приводится общий объем платных услуг, оказанных населению, по каждому населенному пункту.
Вопрос: Вправе ли ИП применять ПСН при проведении вебинаров, онлайн-курсов и консультаций по маркетингу через Интернет для организаций, ИП, самозанятых?
(Консультация эксперта, 2024)Перечень услуг в сфере дополнительного образования детей и взрослых установлен кодом 85.41 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденного Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст (далее - ОКВЭД).
(Консультация эксперта, 2024)Перечень услуг в сфере дополнительного образования детей и взрослых установлен кодом 85.41 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденного Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст (далее - ОКВЭД).
Готовое решение: Как рассчитывать и уплачивать туристический налог
(КонсультантПлюс, 2025)они владеют на праве собственности или ином законном основании средствами размещения - гостиницами, отелями и т.д., которые должны быть включены в реестр классифицированных средств размещения или указаны на сайте муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, федеральной территории "Сириус") либо на сайте уполномоченного органа. Средства размещения, в которых проживающим оказывают услуги по санаторно-курортному лечению, признаются включенными в реестр. Жилые помещения не признаются средством размещения, поэтому их не могут включить в реестр. В то же время индивидуальные жилые дома могут быть внесены в реестр, если они соответствуют требованиям Федерального закона от 07.06.2025 N 127-ФЗ "О проведении эксперимента по предоставлению услуг гостевых домов" (Письмо ФНС России от 11.09.2025 N СД-4-3/8338@);
(КонсультантПлюс, 2025)они владеют на праве собственности или ином законном основании средствами размещения - гостиницами, отелями и т.д., которые должны быть включены в реестр классифицированных средств размещения или указаны на сайте муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, федеральной территории "Сириус") либо на сайте уполномоченного органа. Средства размещения, в которых проживающим оказывают услуги по санаторно-курортному лечению, признаются включенными в реестр. Жилые помещения не признаются средством размещения, поэтому их не могут включить в реестр. В то же время индивидуальные жилые дома могут быть внесены в реестр, если они соответствуют требованиям Федерального закона от 07.06.2025 N 127-ФЗ "О проведении эксперимента по предоставлению услуг гостевых домов" (Письмо ФНС России от 11.09.2025 N СД-4-3/8338@);
Вопрос: Вправе ли ИП, не имеющий работников, в отношении деятельности по оказанию услуг в сфере дошкольного образования и дополнительного образования детей и взрослых, которые будет оказывать через Интернет, применять НПД?
(Консультация эксперта, 2024)Рассматриваемые услуги в сфере образования согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденному Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, имеют следующие коды:
(Консультация эксперта, 2024)Рассматриваемые услуги в сфере образования согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденному Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, имеют следующие коды:
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)<1> См.: раздел K "Финансовые и страховые услуги" Общероссийского классификатора ОКПД2.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)<1> См.: раздел K "Финансовые и страховые услуги" Общероссийского классификатора ОКПД2.
Статья: Закупки медицинских услуг
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 12)Иными словами, при определении требований к конкретным видам деятельности в лицензии участника закупки заказчику надлежит определить не только конкретные услуги, которые подлежат оказанию (исходя из классификаторов, порядков оказания таких услуг и т.д.), но и кто именно должен их оказывать (врач или медицинский работник со средним образованием). И, как было отмечено выше, требование к содержанию лицензии должно быть исчерпывающим [включать все необходимые для исполнения обязательства виды услуг (работ), составляющих медицинскую деятельность] <13>.
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 12)Иными словами, при определении требований к конкретным видам деятельности в лицензии участника закупки заказчику надлежит определить не только конкретные услуги, которые подлежат оказанию (исходя из классификаторов, порядков оказания таких услуг и т.д.), но и кто именно должен их оказывать (врач или медицинский работник со средним образованием). И, как было отмечено выше, требование к содержанию лицензии должно быть исчерпывающим [включать все необходимые для исполнения обязательства виды услуг (работ), составляющих медицинскую деятельность] <13>.
Статья: Проблемы и перспективы развития административной ответственности за совершение правонарушений в сфере высшего образования
(Каплюк М.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 7)Федеральные вузы неразрывно связаны со своим учредителем и являются организациями, созданными для выполнения задач, возложенных на государственные органы. В этой связи можно применить ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ, предусматривающую ответственность федеральных органов исполнительной власти за нарушение законодательства о государственных услугах, поскольку реализация программ высшего образования включена в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг. Однако в данных перечнях эти услуги закреплены только за Минобрнауки России, без учета того, что другие отраслевые ведомства также организуют предоставление высшего образования в подведомственных федеральных вузах.
(Каплюк М.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 7)Федеральные вузы неразрывно связаны со своим учредителем и являются организациями, созданными для выполнения задач, возложенных на государственные органы. В этой связи можно применить ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ, предусматривающую ответственность федеральных органов исполнительной власти за нарушение законодательства о государственных услугах, поскольку реализация программ высшего образования включена в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг. Однако в данных перечнях эти услуги закреплены только за Минобрнауки России, без учета того, что другие отраслевые ведомства также организуют предоставление высшего образования в подведомственных федеральных вузах.
Статья: Научно-образовательная интеграция ЕАЭС как фактор технологической модернизации: правовые и организационные вопросы
(Шугуров М.В., Шугурова И.В.)
("Международное право и международные организации", 2020, N 3)В литературе можно найти достаточно обоснованную и продуманную классификацию международных межвузовских объединений на основе их целей: повышение уровня региональной интеграции в сфере образования; повышение качества образования; продвижение совместных образовательных программ (сетевые университеты); развитие межвузовской мобильности студентов и преподавателей и, наконец, развитие образовательной и научной деятельности в широкой (Университет Арктики) или же достаточно узкой (Международный Терагерцовый консорциум) предметной области [70, с. 83]. Как можно видеть из приведенной классификации, интернационализация образования в форме международной кооперации предполагает не только развитие мобильности студентов, но и развитие устойчивых транснациональных научных связей, а также экспорт и импорт научно-образовательных услуг. Все это позволяет обеспечить содействие переходу на более высокий уровень научных исследований и кадрового обеспечения при одновременной интеграции с производственным сектором, причем в трансграничном аспекте.
(Шугуров М.В., Шугурова И.В.)
("Международное право и международные организации", 2020, N 3)В литературе можно найти достаточно обоснованную и продуманную классификацию международных межвузовских объединений на основе их целей: повышение уровня региональной интеграции в сфере образования; повышение качества образования; продвижение совместных образовательных программ (сетевые университеты); развитие межвузовской мобильности студентов и преподавателей и, наконец, развитие образовательной и научной деятельности в широкой (Университет Арктики) или же достаточно узкой (Международный Терагерцовый консорциум) предметной области [70, с. 83]. Как можно видеть из приведенной классификации, интернационализация образования в форме международной кооперации предполагает не только развитие мобильности студентов, но и развитие устойчивых транснациональных научных связей, а также экспорт и импорт научно-образовательных услуг. Все это позволяет обеспечить содействие переходу на более высокий уровень научных исследований и кадрового обеспечения при одновременной интеграции с производственным сектором, причем в трансграничном аспекте.
Статья: Дивиденды от иностранных организаций, реконструкция ОС, расходы на командировки: спорные ситуации учета
(Коновалов Д.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2025, N 5)Исходя из п. 1 и 3 ст. 2 Закона N 273-ФЗ услуги проживания сами по себе не отвечают критериям образовательной услуги как направленной на воспитание и обучение. Также они не относятся к услугам в области образования согласно разделу "P" Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденного Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст.
(Коновалов Д.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2025, N 5)Исходя из п. 1 и 3 ст. 2 Закона N 273-ФЗ услуги проживания сами по себе не отвечают критериям образовательной услуги как направленной на воспитание и обучение. Также они не относятся к услугам в области образования согласно разделу "P" Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденного Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст.
Статья: Социальные услуги и государственные (муниципальные) услуги в социальной сфере: законодательное определение и соотношение
(Киселева Н.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 2)Наконец, для "идентификации" государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере и отграничения их от социальных услуг принципиально их включение в перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг в отраслях социальной сферы. В ч. 2 ст. 1 Федерального закона N 189-ФЗ установлено, что данный Закон распространяется на отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных (муниципальных) услуг, включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам. В классификаторе данные услуги названы видами деятельности и к ним относятся: архивное дело, высшее образование, дошкольное образование, здравоохранение, молодежная политика, общественное питание, содействие занятости населения и многие другие <12>.
(Киселева Н.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 2)Наконец, для "идентификации" государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере и отграничения их от социальных услуг принципиально их включение в перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг в отраслях социальной сферы. В ч. 2 ст. 1 Федерального закона N 189-ФЗ установлено, что данный Закон распространяется на отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных (муниципальных) услуг, включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам. В классификаторе данные услуги названы видами деятельности и к ним относятся: архивное дело, высшее образование, дошкольное образование, здравоохранение, молодежная политика, общественное питание, содействие занятости населения и многие другие <12>.