Какое наказание предусмотрено за нарушение тишины в ночное время
Подборка наиболее важных документов по запросу Какое наказание предусмотрено за нарушение тишины в ночное время (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за нарушение тишины и покоя граждан
(КонсультантПлюс, 2025)Позиция 2. Дело о нарушении тишины и покоя граждан (вывоз ТКО в ночное время) не должно содержать сведения об измерении уровня шума, поскольку закон связывает наступление ответственности не с уровнем шума, а с нарушением тишины и покоя граждан
(КонсультантПлюс, 2025)Позиция 2. Дело о нарушении тишины и покоя граждан (вывоз ТКО в ночное время) не должно содержать сведения об измерении уровня шума, поскольку закон связывает наступление ответственности не с уровнем шума, а с нарушением тишины и покоя граждан
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Когда можно шуметь в московской квартире, в том числе во время ремонта?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Обратите внимание! За нарушение покоя граждан и тишины в ночное время и при переустройстве или перепланировке жилого помещения предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от 1 000 до 2 000 руб. За шумы днем также установлена ответственность в виде штрафа в размере от 100 до 1 000 руб. (ч. 1 ст. 6.3, ст. 6.4 КоАП РФ; ст. 3.13 КоАП г. Москвы).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Обратите внимание! За нарушение покоя граждан и тишины в ночное время и при переустройстве или перепланировке жилого помещения предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от 1 000 до 2 000 руб. За шумы днем также установлена ответственность в виде штрафа в размере от 100 до 1 000 руб. (ч. 1 ст. 6.3, ст. 6.4 КоАП РФ; ст. 3.13 КоАП г. Москвы).
Статья: Найти управу на соседских квартирантов стало проще: реальные примеры
(Родионова Д.)
("Жилищное право", 2021, N 8)В другом деле Ф.И.О. 7 в период времени с 22 ч. 00 мин. до 22 ч. 35 мин. шумела в ночное время, а именно стучала по стояку трубы отопления, то есть нарушала тишину и покой граждан в ночное время с 22 часов до 7 часов. Ф.И.О. 7 была привлечена постановлением мирового судьи, с выводами которого согласились вышестоящие судебная инстанции, к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 4 Закона Республики Коми от 30.12.2003 N 95-РЗ "Об административной ответственности в Республике Коми", с назначением наказания в виде предупреждения (Постановление Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 16.09.2020 N 16-3538/2020).
(Родионова Д.)
("Жилищное право", 2021, N 8)В другом деле Ф.И.О. 7 в период времени с 22 ч. 00 мин. до 22 ч. 35 мин. шумела в ночное время, а именно стучала по стояку трубы отопления, то есть нарушала тишину и покой граждан в ночное время с 22 часов до 7 часов. Ф.И.О. 7 была привлечена постановлением мирового судьи, с выводами которого согласились вышестоящие судебная инстанции, к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 4 Закона Республики Коми от 30.12.2003 N 95-РЗ "Об административной ответственности в Республике Коми", с назначением наказания в виде предупреждения (Постановление Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 16.09.2020 N 16-3538/2020).
Статья: Обоснование критериев построения (конструирования) санкций норм права об административной ответственности: теоретический и прикладной аспекты
(Цындря В.Н.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)Первая группа характерна для большинства рассмотренных нами материалов. В частности, в них указывается на недостаточную обоснованность предлагаемых изменений, проявляющуюся в отсутствии анализа статистических данных, правоприменительной практики, свидетельствующих о неэффективности (недостаточности) действующих мер административной ответственности; отсутствие убедительных данных, позволяющих сделать вывод о том, что предлагаемое регулирование будет способствовать снижению или предотвращению совершения правонарушений <7>; несоответствие аргументирующей информации данным в официальной статистики <8>; игнорирование необходимости системных изменений и взаимосвязи предлагаемых изменений с другими правонарушениями, предусматривающими охрану сходных общественных отношений; оставление без внимания позиций Конституционного Суда России, касающихся административных наказаний; несоразмерность административного наказания как характеру правонарушений и степени их общественной вредности, так и материальному положению данных субъектов правонарушений; отсутствие прогнозной оценки последствий предлагаемых изменений; недостатки технико-юридического характера (например, использование понятий, не соответствующих положениям действующего законодательства); непредоставление предусмотренных правилами сопроводительных документов (например, официального заключения Правительства России, отсутствие финансово-экономического обоснования); внесение в Госдуму России законопроекта, касающегося вопросов, регулируемых законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (например, установления ответственности за нарушение тишины и покоя граждан в ночное время) и др.
(Цындря В.Н.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)Первая группа характерна для большинства рассмотренных нами материалов. В частности, в них указывается на недостаточную обоснованность предлагаемых изменений, проявляющуюся в отсутствии анализа статистических данных, правоприменительной практики, свидетельствующих о неэффективности (недостаточности) действующих мер административной ответственности; отсутствие убедительных данных, позволяющих сделать вывод о том, что предлагаемое регулирование будет способствовать снижению или предотвращению совершения правонарушений <7>; несоответствие аргументирующей информации данным в официальной статистики <8>; игнорирование необходимости системных изменений и взаимосвязи предлагаемых изменений с другими правонарушениями, предусматривающими охрану сходных общественных отношений; оставление без внимания позиций Конституционного Суда России, касающихся административных наказаний; несоразмерность административного наказания как характеру правонарушений и степени их общественной вредности, так и материальному положению данных субъектов правонарушений; отсутствие прогнозной оценки последствий предлагаемых изменений; недостатки технико-юридического характера (например, использование понятий, не соответствующих положениям действующего законодательства); непредоставление предусмотренных правилами сопроводительных документов (например, официального заключения Правительства России, отсутствие финансово-экономического обоснования); внесение в Госдуму России законопроекта, касающегося вопросов, регулируемых законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (например, установления ответственности за нарушение тишины и покоя граждан в ночное время) и др.
Статья: Россиян предупредили о штрафе за уборку квартиры в вечернее время
(Александров Ю.)
("Жилищное право", 2025, N 9)Например, в соответствии со ст. 8 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" за нарушение тишины и покоя граждан в ночное время, в выходные и праздничные дни предусмотрен штраф в размере 5 000 рублей.
(Александров Ю.)
("Жилищное право", 2025, N 9)Например, в соответствии со ст. 8 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" за нарушение тишины и покоя граждан в ночное время, в выходные и праздничные дни предусмотрен штраф в размере 5 000 рублей.