Какие из перечисленных ниже антикоррупционных конвенций ратифицированы Российской Федерацией
Подборка наиболее важных документов по запросу Какие из перечисленных ниже антикоррупционных конвенций ратифицированы Российской Федерацией (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Достойное социальное обеспечение как одна из стратегических целей Международной организации труда
(Мачульская Е.Е.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 1)Из перечисленных конвенций Российская Федерация ратифицировала только Конвенцию МОТ N 102.
(Мачульская Е.Е.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 1)Из перечисленных конвенций Российская Федерация ратифицировала только Конвенцию МОТ N 102.
Статья: Проблемы организации профилактики коррупции в государственных органах
(Маркова О.А., Кошелев М.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 11)Таким образом, предусмотренное законом определение коррупции нуждается в совершенствовании с учетом новых ее проявлений, прежде всего различных форм посредничества и нематериальной заинтересованности в получении ненадлежащей выгоды. При этом необходимо ориентироваться на то обстоятельство, что в международно-правовых документах содержится более широкое обязательство по криминализации соответствующих деяний. В противном случае эффективность правового заслона на пути коррупции будет снижаться. Не менее важным является вопрос об обеспечении надлежащей имплементации требований международных правовых актов в области противодействия коррупции, ратифицированных Российской Федерацией и направляемых в связи с этим международных рекомендаций. Выполнению этой задачи нередко препятствуют сложности, связанные с особенностями национальной правовой системы.
(Маркова О.А., Кошелев М.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 11)Таким образом, предусмотренное законом определение коррупции нуждается в совершенствовании с учетом новых ее проявлений, прежде всего различных форм посредничества и нематериальной заинтересованности в получении ненадлежащей выгоды. При этом необходимо ориентироваться на то обстоятельство, что в международно-правовых документах содержится более широкое обязательство по криминализации соответствующих деяний. В противном случае эффективность правового заслона на пути коррупции будет снижаться. Не менее важным является вопрос об обеспечении надлежащей имплементации требований международных правовых актов в области противодействия коррупции, ратифицированных Российской Федерацией и направляемых в связи с этим международных рекомендаций. Выполнению этой задачи нередко препятствуют сложности, связанные с особенностями национальной правовой системы.
Статья: Конфликт интересов в системе государственного и муниципального управления: проблема нормативного правового определения понятия
(Ноздрачев А.Ф.)
("Законодательство и экономика", 2016, N 3)Каширкина А.А. Международно-правовые модели имплементации антикоррупционных конвенций // Журнал российского права. 2014. N 3.
(Ноздрачев А.Ф.)
("Законодательство и экономика", 2016, N 3)Каширкина А.А. Международно-правовые модели имплементации антикоррупционных конвенций // Журнал российского права. 2014. N 3.
Статья: Коррупционное деяние в XXI в.: международные стандарты и национальные подходы
(Буянова К.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 2)С момента присоединения России к основным антикоррупционным конвенциям удалось сформировать современную систему антикоррупционного законодательства, которая активно совершенствуется с учетом правоприменительной практики. Нашим государством в рамках указанной деятельности принято свыше 750 нормативно-правовых актов, включая такие документы стратегического характера, как Национальная стратегия противодействия коррупции, Национальные планы противодействия коррупции и др. Кроме того, проведено реформирование следственных органов - учрежден Следственный комитет Российской Федерации, приняты Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" <2> (далее - Закон о противодействии коррупции) и Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, сформирована система мер профилактики коррупции в органах власти и т.д. При этом деятельность российских властей по совершенствованию нормативной основы противодействия коррупции неоднократно получала положительную оценку международных экспертов.
(Буянова К.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 2)С момента присоединения России к основным антикоррупционным конвенциям удалось сформировать современную систему антикоррупционного законодательства, которая активно совершенствуется с учетом правоприменительной практики. Нашим государством в рамках указанной деятельности принято свыше 750 нормативно-правовых актов, включая такие документы стратегического характера, как Национальная стратегия противодействия коррупции, Национальные планы противодействия коррупции и др. Кроме того, проведено реформирование следственных органов - учрежден Следственный комитет Российской Федерации, приняты Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" <2> (далее - Закон о противодействии коррупции) и Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, сформирована система мер профилактики коррупции в органах власти и т.д. При этом деятельность российских властей по совершенствованию нормативной основы противодействия коррупции неоднократно получала положительную оценку международных экспертов.
Статья: Особенности криминализации обещания и предложения взятки в свете международных антикоррупционных обязательств
(Магуза А.)
("Уголовное право", 2013, N 5)Опыт прохождения оценочных процедур на соответствие внутреннего законодательства стандартам антикоррупционных конвенций, ратифицированных Российской Федерацией, выявляет ряд трудноразрешимых задач по удовлетворению специфических требований международных экспертов, разрешение которых, по нашему мнению, лежит в плоскости отнюдь не правового совершенствования национального законодательства, а в унификации и более глубоком восприятии юридического дискурса, сложившегося в лоне конкретной национальной правовой системы <1>. К одной из таких ключевых проблем можно отнести проблему криминализации обещания и предложения взятки.
(Магуза А.)
("Уголовное право", 2013, N 5)Опыт прохождения оценочных процедур на соответствие внутреннего законодательства стандартам антикоррупционных конвенций, ратифицированных Российской Федерацией, выявляет ряд трудноразрешимых задач по удовлетворению специфических требований международных экспертов, разрешение которых, по нашему мнению, лежит в плоскости отнюдь не правового совершенствования национального законодательства, а в унификации и более глубоком восприятии юридического дискурса, сложившегося в лоне конкретной национальной правовой системы <1>. К одной из таких ключевых проблем можно отнести проблему криминализации обещания и предложения взятки.
Статья: Организация внутреннего контроля противодействия коррупции и коррупционных рисков в коммерческих организациях
(Сафонова М.Ф., Фельде Е.М.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 3)Разработка качественной модели внутреннего контроля по борьбе с коррупционными рисками должна базироваться на международном опыте, научных изысканиях ученых-экономистов и практике бизнеса. Следует сказать, что цель коррупционных действий заключается в использовании служебных преимуществ в личных интересах для извлечения материальных, имущественных выгод, что возможно при отсутствии или слабой системе внутреннего контроля, в условиях низкой прозрачности, слабой ответственности [1]. Дальнейшее рассмотрение нормативно-правовых основ российского законодательства в области антикоррупционной политики позволит сформировать модель внутреннего контроля для отдельно взятого хозяйствующего субъекта (рис. 1).
(Сафонова М.Ф., Фельде Е.М.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 3)Разработка качественной модели внутреннего контроля по борьбе с коррупционными рисками должна базироваться на международном опыте, научных изысканиях ученых-экономистов и практике бизнеса. Следует сказать, что цель коррупционных действий заключается в использовании служебных преимуществ в личных интересах для извлечения материальных, имущественных выгод, что возможно при отсутствии или слабой системе внутреннего контроля, в условиях низкой прозрачности, слабой ответственности [1]. Дальнейшее рассмотрение нормативно-правовых основ российского законодательства в области антикоррупционной политики позволит сформировать модель внутреннего контроля для отдельно взятого хозяйствующего субъекта (рис. 1).
Статья: Противодействие коррупции: социальный и правовой аспекты
(Журкина О.В., Филиппова Е.О.)
("Российский судья", 2023, N 4)Таким образом, в Российской Федерации в сфере противодействия коррупции были ратифицированы: Конвенция ООН против коррупции 2003 г. <8>, Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию 1999 г. <9>
(Журкина О.В., Филиппова Е.О.)
("Российский судья", 2023, N 4)Таким образом, в Российской Федерации в сфере противодействия коррупции были ратифицированы: Конвенция ООН против коррупции 2003 г. <8>, Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию 1999 г. <9>
Статья: Международный опыт борьбы с агрессивными методами налогового планирования путем указания на отмывание денег на примере Российской Федерации и Республики Индия
(Гисматуллина А.К.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2024, N 1)<9> Оглоблин В. Смотрим на Китай: зачем Россия отказывается от антикоррупционной конвенции // News.ru. 2023. 9 января. URL: https://news.ru/society/smotrim-na-kitaj-zachem-rossiya-otkazyvaetsya-ot-antikorrupcionnoj-konvencii/ (дата обращения: 04.02.2023).
(Гисматуллина А.К.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2024, N 1)<9> Оглоблин В. Смотрим на Китай: зачем Россия отказывается от антикоррупционной конвенции // News.ru. 2023. 9 января. URL: https://news.ru/society/smotrim-na-kitaj-zachem-rossiya-otkazyvaetsya-ot-antikorrupcionnoj-konvencii/ (дата обращения: 04.02.2023).
Статья: К вопросу о понятиях конфискации и обращения имущества в доход государства как основаниях для прекращения права собственности
(Голоманчук Э.В., Орлова Е.Р., Попов К.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 10)Подводя итог, отметим, что конфискация как иная мера уголовно-правового характера и административное наказание с обращением имущества в доход государства имеют общие черты - они все могут использоваться в целях противодействия коррупции. Однако между этими санкционными мерами есть достаточно много различий. Объясняется это в первую очередь тем, что именно обращение имущества в доход государства является специальной мерой противодействия коррупции, которая вводилась в связи с присоединением Российской Федерации к Конвенции ООН против коррупции, тогда как конфискация преследует иные цели, на нее, кроме противодействия коррупции, возложены и другие задачи.
(Голоманчук Э.В., Орлова Е.Р., Попов К.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 10)Подводя итог, отметим, что конфискация как иная мера уголовно-правового характера и административное наказание с обращением имущества в доход государства имеют общие черты - они все могут использоваться в целях противодействия коррупции. Однако между этими санкционными мерами есть достаточно много различий. Объясняется это в первую очередь тем, что именно обращение имущества в доход государства является специальной мерой противодействия коррупции, которая вводилась в связи с присоединением Российской Федерации к Конвенции ООН против коррупции, тогда как конфискация преследует иные цели, на нее, кроме противодействия коррупции, возложены и другие задачи.
Статья: Конфискация преступных доходов по приговорам иностранных судов
(Сухаренко А.Н.)
("Международное публичное и частное право", 2018, N 3)Конфискация преступных доходов является одним из самых действенных правовых инструментов борьбы с транснациональной организованной преступностью и коррупцией. Многие международные договоры, ратифицированные Россией, содержат рекомендации о конфискации. Уголовно-процессуальный кодекс РФ позволяет исполнять запросы иностранных правоохранительных органов об оказании правовой помощи, включая поиск и арест имущества, полученного преступным путем. Вместе с тем Кодекс не содержал положений, определяющих порядок признания и принудительного исполнения приговора суда иностранного государства в части конфискации преступных доходов. Данный пробел был устранен Федеральным законом от 5 декабря 2017 г. N 387-ФЗ, положения которого были проанализированы в настоящей статье.
(Сухаренко А.Н.)
("Международное публичное и частное право", 2018, N 3)Конфискация преступных доходов является одним из самых действенных правовых инструментов борьбы с транснациональной организованной преступностью и коррупцией. Многие международные договоры, ратифицированные Россией, содержат рекомендации о конфискации. Уголовно-процессуальный кодекс РФ позволяет исполнять запросы иностранных правоохранительных органов об оказании правовой помощи, включая поиск и арест имущества, полученного преступным путем. Вместе с тем Кодекс не содержал положений, определяющих порядок признания и принудительного исполнения приговора суда иностранного государства в части конфискации преступных доходов. Данный пробел был устранен Федеральным законом от 5 декабря 2017 г. N 387-ФЗ, положения которого были проанализированы в настоящей статье.
Статья: Интеграционные процессы нормативного обеспечения уголовного судопроизводства под воздействием глобализации
(Яковлева Л.В.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2016, N 3)<4> Жукова А.С., Макаров А.В. Об имплементации международных антикоррупционных конвенций в российское уголовное законодательство // Международное уголовное право и международная юстиция. 2014. N 2. С. 7.
(Яковлева Л.В.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2016, N 3)<4> Жукова А.С., Макаров А.В. Об имплементации международных антикоррупционных конвенций в российское уголовное законодательство // Международное уголовное право и международная юстиция. 2014. N 2. С. 7.
Статья: Противодействие коррупции в судейском сообществе Российской Федерации: международный опыт и "особая китайская модель"
(Фоков А.П.)
("Мировой судья", 2021, N 7)Особое значение общества в укреплении доверия в законности и обоснованности выносимых судебных решений и приговоров отводится морали, честности и неподкупности судейских органов (судей и аппарата суда). Основополагающим международно-правовым документом в сфере борьбы с коррупцией в России является Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года (ратифицирована Федеральным законом от 8 марта 2006 года <1> и вступила в законную силу с 27 марта 2006 года).
(Фоков А.П.)
("Мировой судья", 2021, N 7)Особое значение общества в укреплении доверия в законности и обоснованности выносимых судебных решений и приговоров отводится морали, честности и неподкупности судейских органов (судей и аппарата суда). Основополагающим международно-правовым документом в сфере борьбы с коррупцией в России является Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года (ратифицирована Федеральным законом от 8 марта 2006 года <1> и вступила в законную силу с 27 марта 2006 года).