Какая административная ответственность установлена за нарушения Закона N 44-ФЗ
Подборка наиболее важных документов по запросу Какая административная ответственность установлена за нарушения Закона N 44-ФЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 99 "Контроль в сфере закупок" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Действия лица, не исполнившего предписание в установленный срок, нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона N 44-ФЗ и свидетельствуют о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)6. В случае признания планируемой закупки необоснованной органы контроля, указанные в пункте 3 части 1 статьи 99 настоящего Федерального закона, выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и привлекают к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований настоящего Федерального закона, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)6. В случае признания планируемой закупки необоснованной органы контроля, указанные в пункте 3 части 1 статьи 99 настоящего Федерального закона, выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и привлекают к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований настоящего Федерального закона, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обзор: "Основные изменения в госзакупках в 2025 году"
(КонсультантПлюс, 2025)См. также: готовое решение "Какая административная ответственность установлена за нарушения Закона N 44-ФЗ"
(КонсультантПлюс, 2025)См. также: готовое решение "Какая административная ответственность установлена за нарушения Закона N 44-ФЗ"
Готовое решение: Каков порядок закупки автомобиля по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)За нарушение требований при описании объекта закупки должностному лицу грозит предупреждение или штраф до 10 тыс. руб. (ч. 5 ст. 7.30.1 КоАП РФ). Указать характеристики, требования к гарантии и комплектации нужно так, чтобы не ограничивать возможный круг участников закупки (п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ). За нарушение этого требования должностное лицо могут привлечь к административной ответственности на сумму до 50 тыс. руб., а заключенный контракт - оспорить (ст. 168 ГК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)За нарушение требований при описании объекта закупки должностному лицу грозит предупреждение или штраф до 10 тыс. руб. (ч. 5 ст. 7.30.1 КоАП РФ). Указать характеристики, требования к гарантии и комплектации нужно так, чтобы не ограничивать возможный круг участников закупки (п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ). За нарушение этого требования должностное лицо могут привлечь к административной ответственности на сумму до 50 тыс. руб., а заключенный контракт - оспорить (ст. 168 ГК РФ).
Интервью: Законодательство о контрактной системе: позиция контрольного органа (интервью с О.В. Горбачевой, начальником управления контроля размещения госзаказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Неправомерные действия заказчиков при осуществлении закупок малого объема влекут за собой привлечение к административной ответственности за нарушение как непосредственно Закона N 44-ФЗ, так и антимонопольного законодательства - Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Неправомерные действия заказчиков при осуществлении закупок малого объема влекут за собой привлечение к административной ответственности за нарушение как непосредственно Закона N 44-ФЗ, так и антимонопольного законодательства - Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Статья: Обзор судебной практики по вопросам применения запрета на допуск иностранных промышленных товаров
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 9)Правовая оценка судов: отказ производителей в передаче товара поставщику не может являться основанием для освобождения его от предусмотренной действующим законодательством РФ ответственности. Довод о том, что заказчику предлагались аналогичные товары других российских производителей из числа включенных в РРПП, подлежит отклонению: действия поставщика нельзя назвать добросовестным поведением, изменение существенных условий контракта является нарушением требований Закона N 44-ФЗ и влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ <28>.
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 9)Правовая оценка судов: отказ производителей в передаче товара поставщику не может являться основанием для освобождения его от предусмотренной действующим законодательством РФ ответственности. Довод о том, что заказчику предлагались аналогичные товары других российских производителей из числа включенных в РРПП, подлежит отклонению: действия поставщика нельзя назвать добросовестным поведением, изменение существенных условий контракта является нарушением требований Закона N 44-ФЗ и влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ <28>.
Готовое решение: Какое образование и обучение требуются для работы по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Назначение контрактного управляющего или сотрудников контрактной службы без необходимого уровня образования является нарушением ч. 6 ст. 38 Закона N 44-ФЗ. Специальной административной ответственности в сфере закупок за данное нарушение не предусмотрено. Однако в этом случае руководитель заказчика или иное лицо, ответственное за назначение таких сотрудников, может быть привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1, 2 ст. 5.27 КоАП РФ (см. Письмо Минэкономразвития России от 26.10.2016 N Д28и-2864). Кроме того, возможно привлечение виновного в нарушении лица к дисциплинарной ответственности в рамках трудового законодательства (ст. 192 ТК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Назначение контрактного управляющего или сотрудников контрактной службы без необходимого уровня образования является нарушением ч. 6 ст. 38 Закона N 44-ФЗ. Специальной административной ответственности в сфере закупок за данное нарушение не предусмотрено. Однако в этом случае руководитель заказчика или иное лицо, ответственное за назначение таких сотрудников, может быть привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1, 2 ст. 5.27 КоАП РФ (см. Письмо Минэкономразвития России от 26.10.2016 N Д28и-2864). Кроме того, возможно привлечение виновного в нарушении лица к дисциплинарной ответственности в рамках трудового законодательства (ст. 192 ТК РФ).