Плата за право заключения контракта

Подборка наиболее важных документов по запросу Плата за право заключения контракта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2023 N 07АП-7449/2023 по делу N А03-19609/2022
Требование: О признании недействительными сделок, применении последствий недействительности сделок.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Исходя из фактических обстоятельств спора, суд пришел к выводу о недоказанности факта наступления неблагоприятных последствий для ООО "Зубр" в результате совершения заказчиком одностороннего отказа, а также нарушений прав и законных интересов истца. Судом данным решением также отказано в удовлетворении требования о применении последствий недействительности сделки в виде взыскания убытков в виде внесенной платы за право заключения контракта в размере 305 000 рублей 11 копеек и обеспечительного платежа в размере 7 023 рубля 00 копеек.
Определение Верховного Суда РФ от 16.02.2021 N 308-ЭС21-101 по делу N А32-50751/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности по договору субподряда.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку заказчик не является обязанным лицом по отношению к субподрядчику. Факт оплаты в полном объеме спорных работ заказчиком генеральному подрядчику на основании заключенного между ними муниципального контракта подтвержден представленными платежными поручениями. Субподрядчик вправе обратиться с требованием об оплате выполненных работ к генеральному подрядчику.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
При этом суды исходили из того, что требования предпринимателя основаны, в том числе на обязательствах, и связаны с отношениями, вытекающими из муниципального контракта от 28.05.2018; условие пункта 2.3 договора от 25.03.2019 в части возложения на заказчика обязанности по оплате субподрядчику выполненных им работ является ничтожным в силу положений Закона N 44-ФЗ; администрация не является обязанным лицом по отношению к субподрядчику; выполненные предпринимателем работы были оплачены администрацией обществу на основании заключенного между ними муниципального контракта; предприниматель вправе требовать оплату за выполненные работы с общества как генерального подрядчика.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: В каком порядке провести открытый электронный аукцион по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
Размер платы, которая подлежит внесению участником закупки за заключение контракта в данном случае, - это последнее, наиболее высокое ценовое предложение участника, поданное после снижения цены контракта (суммы цен единиц товара (работы, услуги)) ниже нуля. Эта сумма указывается в качестве цены контракта (ч. 8 ст. 48 Закона N 44-ФЗ).
Вопрос: ...После заключения контракта победитель электронного аукциона прислал уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта. Правомерен ли такой отказ? Должен ли заказчик возвращать ему денежные средства, перечисленные в качестве обеспечения исполнения контракта, и цену, уплаченную за право заключения контракта?
("Прогосзаказ.рф", 2019, N 6)
Вопрос: Прошел электронный аукцион, участники которого боролись за право заключения контракта на оказание услуг. После заключения контракта победитель решил, что не сможет оказать услуги в полном объеме, и прислал уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта. Правомерен ли такой отказ исполнителя от контракта? Должен ли заказчик возвращать ему денежные средства, перечисленные в качестве обеспечения исполнения контракта, и цену, уплаченную за право заключения контракта?

Нормативные акты

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
9) в случае, если при проведении процедуры подачи ценовых предложений подано ценовое предложение, предусматривающее снижение цены контракта либо суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) до половины процента начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) или ниже, такая процедура проводится на право заключения контракта в порядке, предусмотренном настоящей частью, с учетом следующих особенностей:
Решение Свердловского УФАС России от 13.06.2023 по жалобе N 066/01/18.1-1978/2023
Обстоятельства: По мнению Заявителя, при направлении для подписания ИП, являющемуся победителем закупки N 32312373591, проекта договора Заказчиком были допущены нарушения норм действующего законодательства.
Решение: Признать жалобу необоснованной; предписание не выдавать.
Принимая во внимание тот факт, что лица, использующие упрощенную систему налогообложения, не являются налогоплательщиками НДС, а также то обстоятельство, что отношения между заказчиком и исполнителем - это не отношения власти и подчинения, указание в смете, являющейся приложением к проекту договора цены, включающей НДС, не свидетельствует о нарушении прав участника закупки, поскольку не возлагает на участника закупки, применяющего упрощенную систему налогообложения, безусловной обязанности по исчислению и уплате НДС, поскольку вопросы взимания налогов либо вопросы освобождения от их уплаты регулируются за рамками заключаемого между заказчиком и исполнителем контракта.