Кадастровая стоимость земельных участков Волгоградская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Кадастровая стоимость земельных участков Волгоградская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 20.10.2023 N 66а-1564/2023 (УИД 34OS0000-01-2023-000024-90)
Процессуальные вопросы: Принято определение о возмещении расходов на проведение экспертизы.
Решение: Определение оставлено без изменения.Суд первой инстанции, взыскивая судебные расходы с административного истца, исходил из того, что при вынесении решения суд отказал административному истцу в удовлетворении основного требования, установив законность вынесенного ГБУ Волгоградской области решения, следовательно, удовлетворение дополнительного требования об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости не свидетельствует о принятии итогового судебного акта не в пользу административного ответчика, решение которого признано судом правомерным.
Процессуальные вопросы: Принято определение о возмещении расходов на проведение экспертизы.
Решение: Определение оставлено без изменения.Суд первой инстанции, взыскивая судебные расходы с административного истца, исходил из того, что при вынесении решения суд отказал административному истцу в удовлетворении основного требования, установив законность вынесенного ГБУ Волгоградской области решения, следовательно, удовлетворение дополнительного требования об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости не свидетельствует о принятии итогового судебного акта не в пользу административного ответчика, решение которого признано судом правомерным.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 103 "Судебные расходы" КАС РФ"Исходя из системного толкования положений статей 103, 106, 108, 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, основываясь, в том числе, на документах, подтверждающих действительную стоимость судебной экспертизы, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о возложении судебных расходов на административного ответчика - комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области, являющегося стороной, не в пользу которой состоялся судебный акт. При этом, суд апелляционной инстанции отклоняет как не основанные на нормах процессуального права доводы частной жалобы о необходимости учета степени расхождения кадастровой и рыночной стоимости, установленной по результатам рассмотрения спора по существу, поскольку в данном случае требование об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости не носит самостоятельного характера и на порядок распределения между сторонами судебных расходов не влияет в силу вышеприведенных правовых норм и разъяснений."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Может ли размер платы по договору аренды публичных земельных участков быть выше утвержденных ставок
(КонсультантПлюс, 2025)В связи с этим вывод истца о необходимости одновременно применять при расчете размера арендной платы с 01.01.2013 как установленную Постановлением Губернатора Волгоградской области от 20.11.2012 N 1130 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Волгоградской области" кадастровую стоимость спорного земельного участка, так и коэффициент индексации в размере 1,129 является ошибочным.
Может ли размер платы по договору аренды публичных земельных участков быть выше утвержденных ставок
(КонсультантПлюс, 2025)В связи с этим вывод истца о необходимости одновременно применять при расчете размера арендной платы с 01.01.2013 как установленную Постановлением Губернатора Волгоградской области от 20.11.2012 N 1130 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Волгоградской области" кадастровую стоимость спорного земельного участка, так и коэффициент индексации в размере 1,129 является ошибочным.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Применяются ли правила определения арендной платы для федеральных земель к договорам аренды земель субъектов РФ, муниципальных образований и неразграниченных земель
(КонсультантПлюс, 2025)Суды трех инстанций, отказывая в удовлетворении иска, исходили из следующего: поскольку Общество является теплоснабжающей организацией, осуществляющей производство и поставку тепловой и электрической энергии на основании тарифов, утверждаемых для него уполномоченным органом, и земельный участок предоставлен Обществу для размещения тепловых станций, обслуживающих их сооружений и объектов, размер арендной платы за участок до 31.08.2013 необходимо было рассчитывать в соответствии с подпунктом "д" пункта 3 Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации" (далее - Постановление N 582), исходя из 2% кадастровой стоимости земельного участка, а с 31.08.2013 в соответствии с приложением к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.06.2013 N 347 "Об утверждении ставок арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения тепловых станций, обслуживающих их сооружений и объектов" (далее - Приказ N 347) исходя из 1,6% кадастровой стоимости земельного участка, но не более предельной ставки, определенной для Волгоградской области, установленной в размере 6 руб. за 1 кв. м; у Общества отсутствует задолженность по арендным платежам за спорный период, поскольку с учетом названных нормативных правовых актов оно должно было уплатить за аренду 2 162 203 руб. 76 коп., а уплатило 2 942 703 руб. 30 коп.
Применяются ли правила определения арендной платы для федеральных земель к договорам аренды земель субъектов РФ, муниципальных образований и неразграниченных земель
(КонсультантПлюс, 2025)Суды трех инстанций, отказывая в удовлетворении иска, исходили из следующего: поскольку Общество является теплоснабжающей организацией, осуществляющей производство и поставку тепловой и электрической энергии на основании тарифов, утверждаемых для него уполномоченным органом, и земельный участок предоставлен Обществу для размещения тепловых станций, обслуживающих их сооружений и объектов, размер арендной платы за участок до 31.08.2013 необходимо было рассчитывать в соответствии с подпунктом "д" пункта 3 Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации" (далее - Постановление N 582), исходя из 2% кадастровой стоимости земельного участка, а с 31.08.2013 в соответствии с приложением к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.06.2013 N 347 "Об утверждении ставок арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения тепловых станций, обслуживающих их сооружений и объектов" (далее - Приказ N 347) исходя из 1,6% кадастровой стоимости земельного участка, но не более предельной ставки, определенной для Волгоградской области, установленной в размере 6 руб. за 1 кв. м; у Общества отсутствует задолженность по арендным платежам за спорный период, поскольку с учетом названных нормативных правовых актов оно должно было уплатить за аренду 2 162 203 руб. 76 коп., а уплатило 2 942 703 руб. 30 коп.
Нормативные акты
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Применим ли при расчете регулируемой арендной платы нормативный правовой акт к периоду до того, как суд признал его недействующим
(КонсультантПлюс, 2025)"...Судами установлено, материалами дела подтверждается, что между Комитетом (арендодатель) и Замякиным Александром Геннадьевичем (арендатор) заключен договор аренды земельного участка от 30.11.2021 N 599 (далее - договор аренды), условиями которого предусмотрено, что: в аренду передается земельный участок из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, площадью 8 011 кв. м, с кадастровым номером 34:07:070001:6973, с разрешенным использованием: склады, местоположением: Волгоградская область, Жирновский район, от автодороги Жирновск - Волгоград, примерно в 3 км от ориентира по направлению на север, в границах, указанных в Едином государственном реестре недвижимости, для размещения объектов складского назначения различного профиля, зданий складов и сооружений (пункт 1.1); срок аренды 49 лет (пункт 2.1); размер арендной платы за участок устанавливается арендодателем в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, органов местного самоуправления (пункт 3.1); арендная плата вносится арендатором ежемесячно, равными долями в течение каждого расчетного периода, за текущий месяц - до 10 числа текущего месяца (пункт 3.2); размер арендной платы может быть пересмотрен арендодателем в одностороннем порядке в случае установления или изменения кадастровой стоимости земельных участков, установления или изменения коэффициентов (их значений), применяемых при расчете арендной платы за земельные участки, в соответствии с решениями органов государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления (пункт 3.4).
Применим ли при расчете регулируемой арендной платы нормативный правовой акт к периоду до того, как суд признал его недействующим
(КонсультантПлюс, 2025)"...Судами установлено, материалами дела подтверждается, что между Комитетом (арендодатель) и Замякиным Александром Геннадьевичем (арендатор) заключен договор аренды земельного участка от 30.11.2021 N 599 (далее - договор аренды), условиями которого предусмотрено, что: в аренду передается земельный участок из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, площадью 8 011 кв. м, с кадастровым номером 34:07:070001:6973, с разрешенным использованием: склады, местоположением: Волгоградская область, Жирновский район, от автодороги Жирновск - Волгоград, примерно в 3 км от ориентира по направлению на север, в границах, указанных в Едином государственном реестре недвижимости, для размещения объектов складского назначения различного профиля, зданий складов и сооружений (пункт 1.1); срок аренды 49 лет (пункт 2.1); размер арендной платы за участок устанавливается арендодателем в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, органов местного самоуправления (пункт 3.1); арендная плата вносится арендатором ежемесячно, равными долями в течение каждого расчетного периода, за текущий месяц - до 10 числа текущего месяца (пункт 3.2); размер арендной платы может быть пересмотрен арендодателем в одностороннем порядке в случае установления или изменения кадастровой стоимости земельных участков, установления или изменения коэффициентов (их значений), применяемых при расчете арендной платы за земельные участки, в соответствии с решениями органов государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления (пункт 3.4).
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ практики вовлечения в хозяйственный оборот земельных ресурсов Российской Федерации в 2021 - 2022 годах и истекшем периоде 2023 года" (результаты мероприятия учитываются в рамках КОКМ "Анализ эффективности системы межбюджетных отношений")
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 5)<88> Например, в соответствии с Постановлением Правительства Волгоградской области от 26 июня 2012 г. N 142-п "Об установлении порядка определения земельных участков, находящихся в государственной собственности Волгоградской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при заключении договоров купли-продажи таких земельных участков без проведения торгов" установлена цена выкупа в 15% кадастровой стоимости при продаже земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, 3% - при продаже земельных участков, на которых расположены индивидуальные жилые дома либо индивидуальные гаражи для хранения личного автотранспорта.
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 5)<88> Например, в соответствии с Постановлением Правительства Волгоградской области от 26 июня 2012 г. N 142-п "Об установлении порядка определения земельных участков, находящихся в государственной собственности Волгоградской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при заключении договоров купли-продажи таких земельных участков без проведения торгов" установлена цена выкупа в 15% кадастровой стоимости при продаже земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, 3% - при продаже земельных участков, на которых расположены индивидуальные жилые дома либо индивидуальные гаражи для хранения личного автотранспорта.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Можно ли размер платы за аренду публичного земельного участка определять в соответствии с механизмом расчета, установленным договором аренды
(КонсультантПлюс, 2025)В абзаце 2 пункта 2.1 договора предусмотрена возможность пересмотра арендодателем размера арендной платы в одностороннем порядке в связи с решениями органов государственной власти Российской Федерации, Волгоградской области и органов местного самоуправления централизованно устанавливающими оценочные зоны, размер нормативной цены земли (кадастровую стоимость земельного участка), базовые ставки арендной платы и льготы (уменьшения арендной платы или полного освобождения от нее) не ранее тридцати дней после письменного извещения арендатора.
Можно ли размер платы за аренду публичного земельного участка определять в соответствии с механизмом расчета, установленным договором аренды
(КонсультантПлюс, 2025)В абзаце 2 пункта 2.1 договора предусмотрена возможность пересмотра арендодателем размера арендной платы в одностороннем порядке в связи с решениями органов государственной власти Российской Федерации, Волгоградской области и органов местного самоуправления централизованно устанавливающими оценочные зоны, размер нормативной цены земли (кадастровую стоимость земельного участка), базовые ставки арендной платы и льготы (уменьшения арендной платы или полного освобождения от нее) не ранее тридцати дней после письменного извещения арендатора.