Изъятие земельного участка государственная собственность на который не разграничена
Подборка наиболее важных документов по запросу Изъятие земельного участка государственная собственность на который не разграничена (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Московского областного суда от 06.11.2024 N 33-795/2024 (УИД 50RS0045-01-2021-006185-08)
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования: 1) О признании незаконным решения о перераспределении земельного участка; 2) О признании незаконными актов об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Обстоятельства: По мнению истцов, допущено нарушение требований к перераспределяемым земельным участкам, в связи с нахождением на перераспределенном в пользу ответчика земельном участке возведенного здания КПП, а также другого общего имущества.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.<данные изъяты> <данные изъяты> по управлению имуществом А. городского округа Солнечногорск и И. заключено соглашение <данные изъяты> о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка, находящегося в частной собственности, в соответствии с которым образованный в результате перераспределения земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> передается в собственность И. Право собственности И. на данный земельный участок зарегистрировано в установленном порядке в ноябре 2020 г.
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования: 1) О признании незаконным решения о перераспределении земельного участка; 2) О признании незаконными актов об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Обстоятельства: По мнению истцов, допущено нарушение требований к перераспределяемым земельным участкам, в связи с нахождением на перераспределенном в пользу ответчика земельном участке возведенного здания КПП, а также другого общего имущества.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.<данные изъяты> <данные изъяты> по управлению имуществом А. городского округа Солнечногорск и И. заключено соглашение <данные изъяты> о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка, находящегося в частной собственности, в соответствии с которым образованный в результате перераспределения земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> передается в собственность И. Право собственности И. на данный земельный участок зарегистрировано в установленном порядке в ноябре 2020 г.
Апелляционное определение Московского областного суда от 24.07.2024 N 33-26518/2024 (УИД 50RS0052-01-2023-008444-70)
Категория спора: Право собственности.
Требования: О признании права собственности на земельный участок.
Обстоятельства: Истец указал, что находящийся в его фактическом пользовании земельный участок входит в границы земельного массива, предоставленного для организации СНТ, в предварительном согласовании предоставления земельных участков отказано в связи с наличием на испрашиваемом участке незарегистрированного объекта, считает, что имеет право на предоставление участка в собственность бесплатно в порядке приватизации.
Решение: Удовлетворено.Истец обратился в А. городского округа Лосино-<данные изъяты> с заявлением N Р<данные изъяты>74794493 "Предварительное согласование предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена". А. отказала в предоставлении вышеуказанной государственной услуги <данные изъяты>. Причинами в отказе указано: несоответствие цели использования испрашиваемого земельного участка основным видам разрешенного использования, установленным в территориальных зонах ПЗЗ; отсутствие прав заявителя на объект капитального строительства, расположенный на земельном участке; предоставление на заявленном виде прав не допускается.
Категория спора: Право собственности.
Требования: О признании права собственности на земельный участок.
Обстоятельства: Истец указал, что находящийся в его фактическом пользовании земельный участок входит в границы земельного массива, предоставленного для организации СНТ, в предварительном согласовании предоставления земельных участков отказано в связи с наличием на испрашиваемом участке незарегистрированного объекта, считает, что имеет право на предоставление участка в собственность бесплатно в порядке приватизации.
Решение: Удовлетворено.Истец обратился в А. городского округа Лосино-<данные изъяты> с заявлением N Р<данные изъяты>74794493 "Предварительное согласование предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена". А. отказала в предоставлении вышеуказанной государственной услуги <данные изъяты>. Причинами в отказе указано: несоответствие цели использования испрашиваемого земельного участка основным видам разрешенного использования, установленным в территориальных зонах ПЗЗ; отсутствие прав заявителя на объект капитального строительства, расположенный на земельном участке; предоставление на заявленном виде прав не допускается.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Публичная собственность на землю: проблемы определения правовой природы и управления
(Аверьянова Н.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 3)В субъектах Российской Федерации по данному вопросу сложилась определенная практика. Так, в ряде субъектов Российской Федерации приняты региональные законы, в соответствии с которыми полномочия по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, перераспределены, т.е. изъяты из полномочий органов местного самоуправления и переданы субъекту Российской Федерации <19>.
(Аверьянова Н.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 3)В субъектах Российской Федерации по данному вопросу сложилась определенная практика. Так, в ряде субъектов Российской Федерации приняты региональные законы, в соответствии с которыми полномочия по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, перераспределены, т.е. изъяты из полномочий органов местного самоуправления и переданы субъекту Российской Федерации <19>.
Статья: Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на недвижимое имущество
(Пожаров И.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- образование из земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
(Пожаров И.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- образование из земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
Нормативные акты
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)7.3. В случае, если земельный участок или земельные участки для строительства, реконструкции объекта федерального значения, объекта регионального значения или объекта местного значения образуются из земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной либо муниципальной собственности, либо из земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при условии, что такие земли и (или) земельные участки не обременены правами третьих лиц (за исключением сервитута, публичного сервитута), кроме земельных участков, подлежащих изъятию для государственных нужд в соответствии с утвержденным проектом планировки территории по основаниям, предусмотренным земельным законодательством, выдача разрешения на строительство такого объекта допускается до образования указанных земельного участка или земельных участков в соответствии с земельным законодательством на основании утвержденного проекта межевания территории и (или) выданного в соответствии с частью 1.1 статьи 57.3 настоящего Кодекса градостроительного плана земельного участка и утвержденной в соответствии с земельным законодательством схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории. В этом случае предоставление правоустанавливающих документов на земельный участок для выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства не требуется. Вместо данных правоустанавливающих документов к заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагаются реквизиты утвержденного проекта межевания территории либо схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории. В случае, если в соответствии с настоящей частью выдано разрешение на строительство объекта федерального значения, объекта регионального значения, объекта местного значения, строительство, реконструкция которых осуществляются в том числе на земельных участках, подлежащих изъятию для государственных или муниципальных нужд в соответствии с утвержденным проектом межевания территории по основаниям, предусмотренным земельным законодательством, указанные строительство, реконструкция не допускаются до прекращения в установленном земельным законодательством порядке прав третьих лиц на такие земельные участки в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд.
(ред. от 31.07.2025)7.3. В случае, если земельный участок или земельные участки для строительства, реконструкции объекта федерального значения, объекта регионального значения или объекта местного значения образуются из земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной либо муниципальной собственности, либо из земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при условии, что такие земли и (или) земельные участки не обременены правами третьих лиц (за исключением сервитута, публичного сервитута), кроме земельных участков, подлежащих изъятию для государственных нужд в соответствии с утвержденным проектом планировки территории по основаниям, предусмотренным земельным законодательством, выдача разрешения на строительство такого объекта допускается до образования указанных земельного участка или земельных участков в соответствии с земельным законодательством на основании утвержденного проекта межевания территории и (или) выданного в соответствии с частью 1.1 статьи 57.3 настоящего Кодекса градостроительного плана земельного участка и утвержденной в соответствии с земельным законодательством схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории. В этом случае предоставление правоустанавливающих документов на земельный участок для выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства не требуется. Вместо данных правоустанавливающих документов к заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагаются реквизиты утвержденного проекта межевания территории либо схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории. В случае, если в соответствии с настоящей частью выдано разрешение на строительство объекта федерального значения, объекта регионального значения, объекта местного значения, строительство, реконструкция которых осуществляются в том числе на земельных участках, подлежащих изъятию для государственных или муниципальных нужд в соответствии с утвержденным проектом межевания территории по основаниям, предусмотренным земельным законодательством, указанные строительство, реконструкция не допускаются до прекращения в установленном земельным законодательством порядке прав третьих лиц на такие земельные участки в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд.
Федеральный закон от 31.07.2020 N 254-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)"7.3. В случае, если земельный участок или земельные участки для строительства, реконструкции объекта федерального значения, объекта регионального значения или объекта местного значения образуются из земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной либо муниципальной собственности, либо из земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при условии, что такие земли и (или) земельные участки не обременены правами третьих лиц (за исключением сервитута, публичного сервитута), кроме земельных участков, подлежащих изъятию для государственных нужд в соответствии с утвержденным проектом планировки территории по основаниям, предусмотренным земельным законодательством, выдача разрешения на строительство такого объекта допускается до образования указанных земельного участка или земельных участков в соответствии с земельным законодательством на основании утвержденного проекта межевания территории и (или) выданного в соответствии с частью 1.1 статьи 57.3 настоящего Кодекса градостроительного плана земельного участка и утвержденной в соответствии с земельным законодательством схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории. В этом случае предоставление правоустанавливающих документов на земельный участок для выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства не требуется. Вместо данных правоустанавливающих документов к заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагаются реквизиты утвержденного проекта межевания территории либо схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории. В случае, если в соответствии с настоящей частью выдано разрешение на строительство объекта федерального значения, объекта регионального значения, объекта местного значения, строительство, реконструкция которых осуществляются в том числе на земельных участках, подлежащих изъятию для государственных или муниципальных нужд в соответствии с утвержденным проектом межевания территории по основаниям, предусмотренным земельным законодательством, указанные строительство, реконструкция не допускаются до прекращения в установленном земельным законодательством порядке прав третьих лиц на такие земельные участки в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд.";
(ред. от 31.07.2025)
"Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)"7.3. В случае, если земельный участок или земельные участки для строительства, реконструкции объекта федерального значения, объекта регионального значения или объекта местного значения образуются из земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной либо муниципальной собственности, либо из земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при условии, что такие земли и (или) земельные участки не обременены правами третьих лиц (за исключением сервитута, публичного сервитута), кроме земельных участков, подлежащих изъятию для государственных нужд в соответствии с утвержденным проектом планировки территории по основаниям, предусмотренным земельным законодательством, выдача разрешения на строительство такого объекта допускается до образования указанных земельного участка или земельных участков в соответствии с земельным законодательством на основании утвержденного проекта межевания территории и (или) выданного в соответствии с частью 1.1 статьи 57.3 настоящего Кодекса градостроительного плана земельного участка и утвержденной в соответствии с земельным законодательством схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории. В этом случае предоставление правоустанавливающих документов на земельный участок для выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства не требуется. Вместо данных правоустанавливающих документов к заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагаются реквизиты утвержденного проекта межевания территории либо схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории. В случае, если в соответствии с настоящей частью выдано разрешение на строительство объекта федерального значения, объекта регионального значения, объекта местного значения, строительство, реконструкция которых осуществляются в том числе на земельных участках, подлежащих изъятию для государственных или муниципальных нужд в соответствии с утвержденным проектом межевания территории по основаниям, предусмотренным земельным законодательством, указанные строительство, реконструкция не допускаются до прекращения в установленном земельным законодательством порядке прав третьих лиц на такие земельные участки в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд.";
"Комментарий к Федеральному закону от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)"
(постатейный)
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Вместе с тем в указанную статью были внесены изменения, согласно которым на отдельные виды указанных земельных участков этот запрет не распространяется. Речь, в частности, идет о земельных участках, о которых говорится в п. 1 ст. 62.1 комментируемого Закона (см. комментарий к нему). В указанной статье говорится о земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, если такие земельные участки предназначены для жилищного строительства или для комплексного освоения в целях жилищного строительства и передаются в обеспечение возврата кредита, предоставленного кредитной организацией на обустройство данных земельных участков посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры. Очевидно, это изъятие сделано для стимулирования развития жилищного строительства в нашей стране.
(постатейный)
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Вместе с тем в указанную статью были внесены изменения, согласно которым на отдельные виды указанных земельных участков этот запрет не распространяется. Речь, в частности, идет о земельных участках, о которых говорится в п. 1 ст. 62.1 комментируемого Закона (см. комментарий к нему). В указанной статье говорится о земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, если такие земельные участки предназначены для жилищного строительства или для комплексного освоения в целях жилищного строительства и передаются в обеспечение возврата кредита, предоставленного кредитной организацией на обустройство данных земельных участков посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры. Очевидно, это изъятие сделано для стимулирования развития жилищного строительства в нашей стране.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Осуществляется в границах одного или нескольких элементов планировочной структуры, их частей, в которых расположены земельные участки, которые:
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Осуществляется в границах одного или нескольких элементов планировочной структуры, их частей, в которых расположены земельные участки, которые:
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Можно ли размер платы за аренду публичного земельного участка определять в соответствии с механизмом расчета, установленным договором аренды
(КонсультантПлюс, 2025)Арендная плата за использование указанных земельных участков определяется в соответствии с п. 3 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации, а за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, - в соответствии с п. 10 настоящей статьи. При этом размер арендной платы на год устанавливается в пределах полутора процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте.
Можно ли размер платы за аренду публичного земельного участка определять в соответствии с механизмом расчета, установленным договором аренды
(КонсультантПлюс, 2025)Арендная плата за использование указанных земельных участков определяется в соответствии с п. 3 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации, а за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, - в соответствии с п. 10 настоящей статьи. При этом размер арендной платы на год устанавливается в пределах полутора процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте.
Статья: Участие органов местного самоуправления в решении проблемы невостребованных земельных долей (на примере отдельно взятого муниципалитета)
(Липски С.А., Алексеева Я.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 1)<13> Вербина О.Л. Изъятие земель, предоставленных муниципальными органами частным лицам: вечные вопросы - кто виноват и что делать? // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2023. N 2. С. 15 - 19; Шугрина Е.С. Проблемы взаимодействия органов муниципального и государственного контроля (надзора) на примере контроля за землями, государственная собственность на которые не разграничена // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2023. N 2. С. 9 - 15.
(Липски С.А., Алексеева Я.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 1)<13> Вербина О.Л. Изъятие земель, предоставленных муниципальными органами частным лицам: вечные вопросы - кто виноват и что делать? // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2023. N 2. С. 15 - 19; Шугрина Е.С. Проблемы взаимодействия органов муниципального и государственного контроля (надзора) на примере контроля за землями, государственная собственность на которые не разграничена // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2023. N 2. С. 9 - 15.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Анализ законодательства и практики осуществления муниципального земельного контроля позволил авторам сделать вывод о том, что данный вид муниципального контроля, в наибольшей мере связанный с деятельностью населения, организаций, органов местного самоуправления, весьма сложен, поскольку связан с многочисленными нарушениями законодательства, недостаточно точным определением его предмета и неоднозначностью отграничения от муниципального контроля в сфере благоустройства, дорожного контроля, а также от государственного земельного надзора. Муниципалитеты, как правило, распоряжаются также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, хотя на практике это полномочие часто императивно передано органам исполнительной власти субъектов РФ, что предполагает исключение из ведения органов местного самоуправления муниципального контроля в отношении этих объектов. Практика свидетельствует о довольно частом несовпадении интересов региональных и муниципальных властей, например при осуществлении органами субъектов РФ изъятого у муниципалитетов полномочия по выдаче разрешения на использование земельного участка для размещения на нем объекта строительства. Предлагается закрепить полномочие контрольного органа местного самоуправления принимать меры по недопущению самовольных построек и другие меры по охране обязательных требований.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Анализ законодательства и практики осуществления муниципального земельного контроля позволил авторам сделать вывод о том, что данный вид муниципального контроля, в наибольшей мере связанный с деятельностью населения, организаций, органов местного самоуправления, весьма сложен, поскольку связан с многочисленными нарушениями законодательства, недостаточно точным определением его предмета и неоднозначностью отграничения от муниципального контроля в сфере благоустройства, дорожного контроля, а также от государственного земельного надзора. Муниципалитеты, как правило, распоряжаются также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, хотя на практике это полномочие часто императивно передано органам исполнительной власти субъектов РФ, что предполагает исключение из ведения органов местного самоуправления муниципального контроля в отношении этих объектов. Практика свидетельствует о довольно частом несовпадении интересов региональных и муниципальных властей, например при осуществлении органами субъектов РФ изъятого у муниципалитетов полномочия по выдаче разрешения на использование земельного участка для размещения на нем объекта строительства. Предлагается закрепить полномочие контрольного органа местного самоуправления принимать меры по недопущению самовольных построек и другие меры по охране обязательных требований.
"Комментарий к Федеральному закону от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)8) в отношении земельных участков, образуемых на основании решения об изъятии земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд;
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)8) в отношении земельных участков, образуемых на основании решения об изъятии земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд;
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Это возможно в отношении земельных участков, образуемых на основании решения об изъятии земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд (п. 8 ч. 5 комментируемой статьи), в отношении земельных участков, образуемых из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земельных участков, в отношении которых непосредственно после образования возникают права или ограничения прав, обременения объекта недвижимости, подлежащие государственной регистрации (п. 9 ч. 5 комментируемой статьи), в отношении земельного участка или земельных участков, образуемых путем перераспределения земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности, на основании решения об утверждении схемы расположения земельного участка или согласия органа государственной власти либо органа местного самоуправления на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, в связи с выбором правообладателем земельного участка, здания или сооружения вида разрешенного использования такого объекта недвижимости в случае, если такой правообладатель в соответствии с законом вправе выбрать данный вид разрешенного использования земельного участка, здания или сооружения (п. 10 ч. 5 комментируемой статьи).
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Это возможно в отношении земельных участков, образуемых на основании решения об изъятии земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд (п. 8 ч. 5 комментируемой статьи), в отношении земельных участков, образуемых из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земельных участков, в отношении которых непосредственно после образования возникают права или ограничения прав, обременения объекта недвижимости, подлежащие государственной регистрации (п. 9 ч. 5 комментируемой статьи), в отношении земельного участка или земельных участков, образуемых путем перераспределения земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности, на основании решения об утверждении схемы расположения земельного участка или согласия органа государственной власти либо органа местного самоуправления на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, в связи с выбором правообладателем земельного участка, здания или сооружения вида разрешенного использования такого объекта недвижимости в случае, если такой правообладатель в соответствии с законом вправе выбрать данный вид разрешенного использования земельного участка, здания или сооружения (п. 10 ч. 5 комментируемой статьи).
"Комментарий к главе V.1 "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ"
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- обязательство исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления после выполнения лицом, заключившим договор, предоставить указанному лицу в соответствии с земельным законодательством в аренду без проведения торгов земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена и которые не обременены правами третьих лиц, в целях строительства объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, иных объектов капитального строительства в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории, а также в соответствующих случаях обязательство выдать разрешения на использование земель и земельных участков, градостроительные планы земельных участков и разрешения на строительство, сроки выполнения указанных обязательств.
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- обязательство исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления после выполнения лицом, заключившим договор, предоставить указанному лицу в соответствии с земельным законодательством в аренду без проведения торгов земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена и которые не обременены правами третьих лиц, в целях строительства объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, иных объектов капитального строительства в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории, а также в соответствующих случаях обязательство выдать разрешения на использование земель и земельных участков, градостроительные планы земельных участков и разрешения на строительство, сроки выполнения указанных обязательств.
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)1) земельные участки, находящиеся в федеральной собственности и предоставленные в постоянное (бессрочное) пользование учреждению, осуществляющему управление национальным парком, - однозначно изъяты из оборота;
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)1) земельные участки, находящиеся в федеральной собственности и предоставленные в постоянное (бессрочное) пользование учреждению, осуществляющему управление национальным парком, - однозначно изъяты из оборота;
Вопрос: Как осуществляется управление федеральным имуществом в РФ?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- принимает решения о предоставлении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, о прекращении прав на такие земельные участки, об образовании земельных участков из участков, находящихся в федеральной собственности, распоряжается земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (п. п. 5.35(1) - 5.35(4) Положения);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- принимает решения о предоставлении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, о прекращении прав на такие земельные участки, об образовании земельных участков из участков, находящихся в федеральной собственности, распоряжается земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (п. п. 5.35(1) - 5.35(4) Положения);