Изменение цены контракта по капитальному ремонту
Подборка наиболее важных документов по запросу Изменение цены контракта по капитальному ремонту (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как внести изменения в государственный и муниципальный контракт по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)при исполнении контракта сметная стоимость строительства, реконструкции, капремонта превысила цену контракта. Изменения не должны привести к увеличению цены контракта более чем на 30%.
(КонсультантПлюс, 2025)при исполнении контракта сметная стоимость строительства, реконструкции, капремонта превысила цену контракта. Изменения не должны привести к увеличению цены контракта более чем на 30%.
Готовое решение: В каком порядке провести закупку работ по капитальному ремонту объекта капстроительства по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Законом N 44-ФЗ не установлен запрет на увеличение цены контракта на капитальный ремонт. Такое изменение возможно только при наличии общих оснований, допускающих изменение цены.
(КонсультантПлюс, 2025)Законом N 44-ФЗ не установлен запрет на увеличение цены контракта на капитальный ремонт. Такое изменение возможно только при наличии общих оснований, допускающих изменение цены.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 28.06.2022 N 1148
"Об изменении существенных условий государственных контрактов, предметом которых являются ремонт и (или) содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения, и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 9 августа 2021 г. N 1315"
(вместе с "Методикой изменения (увеличения) цены государственного контракта, предметом которого являются ремонт и (или) содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения")"д) в соответствии с пунктом 18 статьи 11 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в целях изменения (увеличения) цены государственных контрактов по капитальному ремонту автомобильных дорог федерального значения в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы, подлежащие поставке и (или) использованию при исполнении таких контрактов, до 1 января 2023 г. размер бюджетных ассигнований на капитальный ремонт автомобильных дорог федерального значения может превышать размер средств на указанные цели, рассчитанный в соответствии с Правилами расчета размера бюджетных ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2017 г. N 658 "О нормативах финансовых затрат и Правилах расчета размера бюджетных ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения", на основании положительного заключения повторной государственной экспертизы проектной документации, проводимой в части проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.".
"Об изменении существенных условий государственных контрактов, предметом которых являются ремонт и (или) содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения, и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 9 августа 2021 г. N 1315"
(вместе с "Методикой изменения (увеличения) цены государственного контракта, предметом которого являются ремонт и (или) содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения")"д) в соответствии с пунктом 18 статьи 11 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в целях изменения (увеличения) цены государственных контрактов по капитальному ремонту автомобильных дорог федерального значения в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы, подлежащие поставке и (или) использованию при исполнении таких контрактов, до 1 января 2023 г. размер бюджетных ассигнований на капитальный ремонт автомобильных дорог федерального значения может превышать размер средств на указанные цели, рассчитанный в соответствии с Правилами расчета размера бюджетных ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2017 г. N 658 "О нормативах финансовых затрат и Правилах расчета размера бюджетных ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения", на основании положительного заключения повторной государственной экспертизы проектной документации, проводимой в части проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.".
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)б) при выполнении работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства в целях изменения цены контракта в случаях, предусмотренных пунктом 1.3 и пунктом 8 части 1 статьи 95 настоящего Федерального закона, в части изменения предусмотренной контрактом стоимости работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства. При этом изменение цены контракта в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 95 настоящего Федерального закона осуществляется при условии соблюдения требований, предусмотренных указанным пунктом;
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)б) при выполнении работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства в целях изменения цены контракта в случаях, предусмотренных пунктом 1.3 и пунктом 8 части 1 статьи 95 настоящего Федерального закона, в части изменения предусмотренной контрактом стоимости работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства. При этом изменение цены контракта в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 95 настоящего Федерального закона осуществляется при условии соблюдения требований, предусмотренных указанным пунктом;
Последние изменения: Изменение цены контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, некоторые заказчики могут на основании указанной нормы изменять цену контракта на строительство, реконструкцию, капремонт, снос объекта капстроительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, если соблюдены следующие условия:
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, некоторые заказчики могут на основании указанной нормы изменять цену контракта на строительство, реконструкцию, капремонт, снос объекта капстроительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, если соблюдены следующие условия:
Вопрос: Об изменении (увеличении) цены контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства, сохранению объектов культурного наследия.
(Письмо Минфина России от 29.11.2022 N 24-06-06/116709)Вопрос: Об изменении (увеличении) цены контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства, сохранению объектов культурного наследия.
(Письмо Минфина России от 29.11.2022 N 24-06-06/116709)Вопрос: Об изменении (увеличении) цены контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства, сохранению объектов культурного наследия.
Статья: Оптимизационные поправки в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(Самойлов А.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 6)а) если при исполнении контракта, предусмотренного ч. 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) и ч. 16.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта, определенная по результатам проверки на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации, превышает цену такого контракта. Данное изменение осуществляется с учетом такой сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение существенных условий не приведет к увеличению цены контракта более чем на 30%;
(Самойлов А.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 6)а) если при исполнении контракта, предусмотренного ч. 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) и ч. 16.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта, определенная по результатам проверки на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации, превышает цену такого контракта. Данное изменение осуществляется с учетом такой сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение существенных условий не приведет к увеличению цены контракта более чем на 30%;
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (февраль 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Подпунктом "ж" пункта 1 Постановления Правительства РФ от 16.04.2022 N 680 установлено, что при возникновении в ходе исполнения государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, в 2022 - 2024 годах допускается установление условия об изменении (увеличении) цены контракта без изменения объема и (или) видов выполняемых работ в связи с увеличением цен на строительные ресурсы в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2021 N 1315.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Подпунктом "ж" пункта 1 Постановления Правительства РФ от 16.04.2022 N 680 установлено, что при возникновении в ходе исполнения государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, в 2022 - 2024 годах допускается установление условия об изменении (увеличении) цены контракта без изменения объема и (или) видов выполняемых работ в связи с увеличением цен на строительные ресурсы в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2021 N 1315.
Последние изменения: Изменение существенных условий контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Предусмотрели, в частности, что, если в ходе исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия возникли независящие от сторон обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в 2022 г., помимо прочего, допускается изменить (увеличить) цену контракта без корректировки объема и (или) видов выполняемых работ из-за роста цен на строительные ресурсы. Такое изменение осуществляется в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 09.08.2021 N 1315, за исключением абз. 2 пп. "а" п. 2 данного Постановления, который в этом случае не применяется (пп. "ж" п. 1 Постановления Правительства РФ от 16.04.2022 N 680).
(КонсультантПлюс, 2025)Предусмотрели, в частности, что, если в ходе исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия возникли независящие от сторон обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в 2022 г., помимо прочего, допускается изменить (увеличить) цену контракта без корректировки объема и (или) видов выполняемых работ из-за роста цен на строительные ресурсы. Такое изменение осуществляется в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 09.08.2021 N 1315, за исключением абз. 2 пп. "а" п. 2 данного Постановления, который в этом случае не применяется (пп. "ж" п. 1 Постановления Правительства РФ от 16.04.2022 N 680).
Готовое решение: Как изменить цену государственного и муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)В этом случае из первоначальной цены контракта вычтите стоимость отмененных услуг;
(КонсультантПлюс, 2025)В этом случае из первоначальной цены контракта вычтите стоимость отмененных услуг;
Вопрос: Об изменении существенных условий контракта на выполнение отдельных видов работ, а также контракта жизненного цикла.
(Письмо Минфина России от 27.11.2024 N 24-06-06/118779)Таким образом, на основании пункта 1.3 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ при исполнении контракта <1> возможно изменение объема и (или) видов выполняемых работ в пределах десяти процентов цены контракта.
(Письмо Минфина России от 27.11.2024 N 24-06-06/118779)Таким образом, на основании пункта 1.3 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ при исполнении контракта <1> возможно изменение объема и (или) видов выполняемых работ в пределах десяти процентов цены контракта.
Статья: Изменение государственного (муниципального) контракта и свобода договора
(Сироткина А.А.)
("Закон", 2021, N 8)В последующем данную идею поддержал законодатель: согласно подп. "в" п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе контрактом может быть предусмотрена возможность изменения контракта при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия <10>. При этом допускается изменение цены контракта не более чем на 10% цены контракта (с учетом положений бюджетного законодательства). Такое изменение допускается по соглашению сторон.
(Сироткина А.А.)
("Закон", 2021, N 8)В последующем данную идею поддержал законодатель: согласно подп. "в" п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе контрактом может быть предусмотрена возможность изменения контракта при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия <10>. При этом допускается изменение цены контракта не более чем на 10% цены контракта (с учетом положений бюджетного законодательства). Такое изменение допускается по соглашению сторон.
Готовое решение: Как заключить контракт с единственным поставщиком
(КонсультантПлюс, 2025)Помимо этого цену можно изменить на тех же основаниях, что и при других видах закупки. Например, можно изменить количество товара и, соответственно, цену контракта в пределах 10% (п. 1.2 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ). Обратите внимание: положения п. 1.2 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ не применяются к контрактам на выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства, геологическому изучению недр или по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)Помимо этого цену можно изменить на тех же основаниях, что и при других видах закупки. Например, можно изменить количество товара и, соответственно, цену контракта в пределах 10% (п. 1.2 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ). Обратите внимание: положения п. 1.2 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ не применяются к контрактам на выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства, геологическому изучению недр или по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.
Вопрос: Об использовании заказчиком экономии средств субсидии, предоставленной из федерального бюджета бюджету субъекта РФ за счет бюджетных ассигнований Резервного фонда Правительства РФ.
(Письмо Минфина России от 20.06.2024 N 02-11-13/57369)В рассматриваемом случае правовым актом, являющимся основанием для предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, является распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2022 г. N 292-р "О выделении из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований в 2022 году в связи с увеличением цен на строительные ресурсы и необходимостью изменения цен заключенных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, и сроков исполнения контрактов" (далее - Распоряжение N 292-р).
(Письмо Минфина России от 20.06.2024 N 02-11-13/57369)В рассматриваемом случае правовым актом, являющимся основанием для предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, является распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2022 г. N 292-р "О выделении из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований в 2022 году в связи с увеличением цен на строительные ресурсы и необходимостью изменения цен заключенных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, и сроков исполнения контрактов" (далее - Распоряжение N 292-р).