Начисление неустойки после истечения срока действия контракта

Подборка наиболее важных документов по запросу Начисление неустойки после истечения срока действия контракта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Перспективы и риски арбитражного спора: Поставка газа (газоснабжение) для государственных и муниципальных нужд: Поставщик хочет взыскать неустойку (штраф, пени) за нарушение сроков оплаты газа, поставленного для государственных и муниципальных нужд
(КонсультантПлюс, 2024)
По мнению Поставщика, Покупатель (государственный или муниципальный заказчик, бюджетное учреждение, ГУП, МУП) не оплатил (не полностью, несвоевременно оплатил) газ, потребленный по контракту поставки газа для государственных и муниципальных нужд либо в отсутствие заключенного в письменной форме контракта (после истечения срока его действия и пр.).
Перспективы и риски арбитражного спора: Водоотведение для государственных и муниципальных нужд: Организация ВКХ хочет взыскать неустойку (штраф, пени) в связи с нарушением срока оплаты услуг по водоотведению, оказанных для государственных и муниципальных нужд
(КонсультантПлюс, 2024)
По мнению Организации ВКХ, Абонент (государственный или муниципальный заказчик, бюджетное учреждение, ГУП, МУП) не оплатил (не полностью, несвоевременно оплатил) услуги по водоотведению, оказанные ему по контракту водоотведения или единому контракту водоснабжения и водоотведения для государственных и муниципальных нужд либо в отсутствие заключенного в письменной форме контракта (после истечения срока его действия и пр.).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по судебной практике: Поставка товаров.
Можно ли при непоставке или просрочке поставки товара взыскать неустойку за период после истечения срока действия договора
(КонсультантПлюс, 2024)
Довод подателя жалобы о том, что после прекращения срока действия государственного контракта неустойка начислению не подлежит, был предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции и обоснованно отклонен, поскольку заключенный сторонами государственный контракт не содержит условия о том, что окончание срока его действия влечет прекращение обязательств сторон по контракту.
Статья: Обзор судебных решений по спорам между подрядчиками и заказчиками работ
(Тимонина И.И.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 8)
Таким образом, с учетом разъяснений высшей судебной инстанции и исходя из буквального толкования соглашения о расторжении муниципального контракта условие контракта о взыскании неустойки в случае нарушения сроков оплаты работ заказчиком прекратило свое действие с момента подписания сторонами данного соглашения.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)
(ред. от 26.12.2018)
Учреждение после истечения срока действия контракта не уведомило общество об отсутствии оснований для выполнения работ. Напротив, после окончания срока действия контракта заказчик направил исполнителю претензию, в которой уведомил последнего о невыполнении работ по контракту в установленный срок, предупредив, что в случае непредставления результата работ в кратчайший срок с момента получения претензии будет вынужден в одностороннем порядке расторгнуть контракт, а также потребовал уплатить неустойку. Из встречного иска и пояснений представителей учреждения, данных в судебном заседании, следует, что указанная неустойка начислена за период с 26 декабря 2014 г. по 2 июля 2015 г. Вместе с тем в случае, если контракт прекратил свое действие 31 декабря 2014 г., у учреждения не имелось оснований для начисления неустойки после указанной даты (п. 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 6 июня 2014 г. N 35 "О последствиях расторжения договора").