Исполнительное производство казначейство

Подборка наиболее важных документов по запросу Исполнительное производство казначейство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 12 "Виды исполнительных документов" Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве""Судебные инстанции исходили из того, что постановления административного органа относятся к числу исполнительных документов, подлежащих исполнению органами казначейства (статья 12 Федерального закона об исполнительном производстве)."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 70 "Обращение взыскания на денежные средства" Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве""Из анализа внесенных Законом N 624-ФЗ изменений в положения части 7 статьи 70, части 2 статьи 72, части 3 статьи 72.2 Закона об исполнительном производстве следует, что законодатель установил императивную обязанность перечисления денежных средств взыскателю только на счета открытые в российской кредитной организации, или его казначейского счета."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)
Это означает, что иммунитет бюджетов при казначейском сопровождении не является абсолютным и предусматривает два случая, при которых существует возможность предъявления исполнительного документа, предусматривающего обращение взыскания на средства участников казначейского сопровождения. В первом случае исполнительное производство призвано обеспечить выполнение обязательств участника казначейского сопровождения по заключенным государственным (муниципальным) контрактам, договорам (соглашениям), контрактам (договорам). А во втором случае целью исполнительного производства является защита трудовых прав сотрудников участника казначейского сопровождения.
Статья: Регулирование казначейского сопровождения как защитная функция от незаконных посягательств на средства бюджета
(Мамитова Н.В., Полищук Д.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 12)
Проблемой на федеральном и региональном уровнях в области правоприменительной практики казначейского сопровождения являются требования арбитражных управляющих и судебных приставов-исполнителей, намеренных пополнить конкурсную массу или закрыть исполнительное производство за счет средств, находящихся на лицевых счетах должника, открытых в органах Федерального казначейства (за исключением получателей бюджетных средств или государственных учреждений (автономное, бюджетное), которые имеют иной порядок принудительного взыскания).

Нормативные акты

Приказ Минфина России от 12.11.2013 N 107н
(ред. от 30.12.2022)
"Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации"
(вместе с "Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми органами)", "Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств, платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами", "Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами", "Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами)", "Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации", "Правилами проверки значения уникального идентификатора начисления", "Правилами формирования уникального присваиваемого номера операции")
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2013 N 30913)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
В случае осуществления платежей в счет погашения задолженности по исполнительному производству на банковские счета, входящие в состав единого казначейского счета, открытые органам Федерального казначейства, с указанием в нем казначейского счета для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение, в первых пяти знаках которого указано значение "03212", в реквизите "101" распоряжения о переводе денежных средств указывается статус "31", если распоряжение составлено на основании исполнительного документа, в котором содержится уникальный идентификатор начисления, при этом в реквизите "108" такого распоряжения указывается значение ноль ("0").
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 13.07.2024)
5. При осуществлении казначейского обслуживания операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей бюджетных средств, Федеральное казначейство обеспечивает направление информации о зачислении (возврате, уточнении) денежных средств по платежам за аренду и реализацию государственного и муниципального имущества в счет погашения задолженности по исполнительному производству в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах.