Исполнительное производство казначейство
Подборка наиболее важных документов по запросу Исполнительное производство казначейство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 12 "Виды исполнительных документов" Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве""Судебные инстанции исходили из того, что постановления административного органа относятся к числу исполнительных документов, подлежащих исполнению органами казначейства (статья 12 Федерального закона об исполнительном производстве)."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 70 "Обращение взыскания на денежные средства" Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве""Из анализа внесенных Законом N 624-ФЗ изменений в положения части 7 статьи 70, части 2 статьи 72, части 3 статьи 72.2 Закона об исполнительном производстве следует, что законодатель установил императивную обязанность перечисления денежных средств взыскателю только на счета открытые в российской кредитной организации, или его казначейского счета."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Это означает, что иммунитет бюджетов при казначейском сопровождении не является абсолютным и предусматривает два случая, при которых существует возможность предъявления исполнительного документа, предусматривающего обращение взыскания на средства участников казначейского сопровождения. В первом случае исполнительное производство призвано обеспечить выполнение обязательств участника казначейского сопровождения по заключенным государственным (муниципальным) контрактам, договорам (соглашениям), контрактам (договорам). А во втором случае целью исполнительного производства является защита трудовых прав сотрудников участника казначейского сопровождения.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Это означает, что иммунитет бюджетов при казначейском сопровождении не является абсолютным и предусматривает два случая, при которых существует возможность предъявления исполнительного документа, предусматривающего обращение взыскания на средства участников казначейского сопровождения. В первом случае исполнительное производство призвано обеспечить выполнение обязательств участника казначейского сопровождения по заключенным государственным (муниципальным) контрактам, договорам (соглашениям), контрактам (договорам). А во втором случае целью исполнительного производства является защита трудовых прав сотрудников участника казначейского сопровождения.
Статья: Регулирование казначейского сопровождения как защитная функция от незаконных посягательств на средства бюджета
(Мамитова Н.В., Полищук Д.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 12)Проблемой на федеральном и региональном уровнях в области правоприменительной практики казначейского сопровождения являются требования арбитражных управляющих и судебных приставов-исполнителей, намеренных пополнить конкурсную массу или закрыть исполнительное производство за счет средств, находящихся на лицевых счетах должника, открытых в органах Федерального казначейства (за исключением получателей бюджетных средств или государственных учреждений (автономное, бюджетное), которые имеют иной порядок принудительного взыскания).
(Мамитова Н.В., Полищук Д.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 12)Проблемой на федеральном и региональном уровнях в области правоприменительной практики казначейского сопровождения являются требования арбитражных управляющих и судебных приставов-исполнителей, намеренных пополнить конкурсную массу или закрыть исполнительное производство за счет средств, находящихся на лицевых счетах должника, открытых в органах Федерального казначейства (за исключением получателей бюджетных средств или государственных учреждений (автономное, бюджетное), которые имеют иной порядок принудительного взыскания).
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 12.11.2013 N 107н
(ред. от 30.12.2022)
"Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации"
(вместе с "Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми органами)", "Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств, платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами", "Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами", "Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами)", "Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации", "Правилами проверки значения уникального идентификатора начисления", "Правилами формирования уникального присваиваемого номера операции")
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2013 N 30913)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)В случае осуществления платежей в счет погашения задолженности по исполнительному производству на банковские счета, входящие в состав единого казначейского счета, открытые органам Федерального казначейства, с указанием в нем казначейского счета для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение, в первых пяти знаках которого указано значение "03212", в реквизите "101" распоряжения о переводе денежных средств указывается статус "31", если распоряжение составлено на основании исполнительного документа, в котором содержится уникальный идентификатор начисления, при этом в реквизите "108" такого распоряжения указывается значение ноль ("0").
(ред. от 30.12.2022)
"Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации"
(вместе с "Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми органами)", "Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств, платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами", "Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами", "Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами)", "Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации", "Правилами проверки значения уникального идентификатора начисления", "Правилами формирования уникального присваиваемого номера операции")
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2013 N 30913)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)В случае осуществления платежей в счет погашения задолженности по исполнительному производству на банковские счета, входящие в состав единого казначейского счета, открытые органам Федерального казначейства, с указанием в нем казначейского счета для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение, в первых пяти знаках которого указано значение "03212", в реквизите "101" распоряжения о переводе денежных средств указывается статус "31", если распоряжение составлено на основании исполнительного документа, в котором содержится уникальный идентификатор начисления, при этом в реквизите "108" такого распоряжения указывается значение ноль ("0").
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 13.07.2024)5. При осуществлении казначейского обслуживания операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей бюджетных средств, Федеральное казначейство обеспечивает направление информации о зачислении (возврате, уточнении) денежных средств по платежам за аренду и реализацию государственного и муниципального имущества в счет погашения задолженности по исполнительному производству в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах.
(ред. от 13.07.2024)5. При осуществлении казначейского обслуживания операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей бюджетных средств, Федеральное казначейство обеспечивает направление информации о зачислении (возврате, уточнении) денежных средств по платежам за аренду и реализацию государственного и муниципального имущества в счет погашения задолженности по исполнительному производству в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах.