Исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора
Подборка наиболее важных документов по запросу Исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Задачи административного судопроизводства: предназначение и правовое содержание
(Старилов Ю.Н.)
("Российская юстиция", 2025, N 6)Четвертой задачей административного судопроизводства в КАС РФ названо укрепление законности в сфере административных и иных публичных правоотношений, а также предупреждение нарушений в указанной сфере правоотношений. Законность всегда рассматривается как принцип организации и функционирования публичной власти, деятельности публичной администрации, административных органов, должностных лиц, государственной и муниципальной службы, осуществления административного нормотворчества и принятия административных актов, проведения государственного контроля (надзора), применения мер административного принуждения. В процессуально-правовом плане при рассмотрении и разрешении административных дел законность (наряду со справедливостью) устанавливается как принцип административного судопроизводства (п. 3 ст. 6 КАС РФ). Укрепление законности означает, что суд и все лица, участвующие в деле, постоянно на протяжении всего времени рассмотрения и разрешения дела содействуют принятию законного, обоснованного, правильного и справедливого решения по административному делу. При этом должен быть использован весь арсенал определенных в КАС РФ гарантий, прав, процессуальных возможностей для обеспечения законности. Укреплению законности в сфере публичных правоотношений способствует процессуальная деятельность прокурора в административном судопроизводстве (ст. 39 КАС РФ). Например, в соответствии с пунктом 4 ст. 270 КАС РФ прокурор в порядке, установленном частью 1 ст. 39 КАС РФ, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о досрочном прекращении административного надзора или о частичной отмене административных ограничений для защиты прав и свобод поднадзорного лица при условии, что поднадзорное лицо по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам не может само обратиться в суд. Прокурор вступает в процесс и дает заключение по административному делу.
(Старилов Ю.Н.)
("Российская юстиция", 2025, N 6)Четвертой задачей административного судопроизводства в КАС РФ названо укрепление законности в сфере административных и иных публичных правоотношений, а также предупреждение нарушений в указанной сфере правоотношений. Законность всегда рассматривается как принцип организации и функционирования публичной власти, деятельности публичной администрации, административных органов, должностных лиц, государственной и муниципальной службы, осуществления административного нормотворчества и принятия административных актов, проведения государственного контроля (надзора), применения мер административного принуждения. В процессуально-правовом плане при рассмотрении и разрешении административных дел законность (наряду со справедливостью) устанавливается как принцип административного судопроизводства (п. 3 ст. 6 КАС РФ). Укрепление законности означает, что суд и все лица, участвующие в деле, постоянно на протяжении всего времени рассмотрения и разрешения дела содействуют принятию законного, обоснованного, правильного и справедливого решения по административному делу. При этом должен быть использован весь арсенал определенных в КАС РФ гарантий, прав, процессуальных возможностей для обеспечения законности. Укреплению законности в сфере публичных правоотношений способствует процессуальная деятельность прокурора в административном судопроизводстве (ст. 39 КАС РФ). Например, в соответствии с пунктом 4 ст. 270 КАС РФ прокурор в порядке, установленном частью 1 ст. 39 КАС РФ, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о досрочном прекращении административного надзора или о частичной отмене административных ограничений для защиты прав и свобод поднадзорного лица при условии, что поднадзорное лицо по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам не может само обратиться в суд. Прокурор вступает в процесс и дает заключение по административному делу.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)6. К административному исковому заявлению о досрочном прекращении административного надзора или частичной отмене ранее установленных административных ограничений прилагаются документы и материалы, содержащие сведения, характеризующие лицо, в отношении которого установлен административный надзор. Прилагаемые документы и материалы должны содержать сведения, положительно характеризующие поведение поднадзорного лица в общественных местах, в быту, по месту жительства и работы, его отношение к выполнению обязанностей, правовое сознание в период нахождения под административным надзором. Необходимо также представить сведения о поощрениях и награждениях поднадзорного, в том числе и общественными организациями. Суд по своей инициативе может затребовать любые иные документы и материалы, имеющие значение для полного и всестороннего рассмотрения дела.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)6. К административному исковому заявлению о досрочном прекращении административного надзора или частичной отмене ранее установленных административных ограничений прилагаются документы и материалы, содержащие сведения, характеризующие лицо, в отношении которого установлен административный надзор. Прилагаемые документы и материалы должны содержать сведения, положительно характеризующие поведение поднадзорного лица в общественных местах, в быту, по месту жительства и работы, его отношение к выполнению обязанностей, правовое сознание в период нахождения под административным надзором. Необходимо также представить сведения о поощрениях и награждениях поднадзорного, в том числе и общественными организациями. Суд по своей инициативе может затребовать любые иные документы и материалы, имеющие значение для полного и всестороннего рассмотрения дела.
Нормативные акты
"Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)3. Административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора и административное исковое заявление о частичной отмене административных ограничений могут подаваться в суд органом внутренних дел или поднадзорным лицом либо его представителем.
(ред. от 31.07.2025)3. Административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора и административное исковое заявление о частичной отмене административных ограничений могут подаваться в суд органом внутренних дел или поднадзорным лицом либо его представителем.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15
(ред. от 22.12.2022)
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"13. Прокурор в порядке части 1 статьи 39 КАС РФ вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о досрочном прекращении административного надзора или о частичной отмене административных ограничений в защиту прав и свобод поднадзорного лица при условии, что такое лицо по состоянию здоровья, возраста либо по другим уважительным причинам не может само обратиться в суд.
(ред. от 22.12.2022)
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"13. Прокурор в порядке части 1 статьи 39 КАС РФ вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о досрочном прекращении административного надзора или о частичной отмене административных ограничений в защиту прав и свобод поднадзорного лица при условии, что такое лицо по состоянию здоровья, возраста либо по другим уважительным причинам не может само обратиться в суд.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)4. Среди основных задач административного судопроизводства указано укрепление законности в сфере административных и иных публичных правоотношений, а также предупреждение нарушений в указанной сфере правоотношений. Законность всегда рассматривается как принцип организации и функционирования публичной власти, деятельности публичной администрации, административных органов, должностных лиц, государственной и муниципальной службы, осуществления административного нормотворчества и принятия административных актов, проведения государственного контроля (надзора), применения мер административного принуждения. В процессуально-правовом плане при рассмотрении и разрешении административных дел законность (наряду со справедливостью) устанавливается как принцип административного судопроизводства (п. 3 ст. 6 КАС РФ). Укрепление законности означает, что суд и все лица, участвующие в деле, постоянно, на протяжении всего времени рассмотрения и разрешения дела, содействуют принятию законного, обоснованного, правильного и справедливого решения по административному делу. При этом должны использовать весь арсенал определенных в КАС РФ гарантий, прав, процессуальных возможностей для обеспечения законности. Укреплению законности в сфере публичных правоотношений способствует процессуальная деятельность прокурора в административном судопроизводстве (ст. 39 КАС РФ). Например, в соответствии с п. 4 ст. 270 КАС РФ прокурор в порядке, установленном ч. 1 ст. 39 КАС РФ, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о досрочном прекращении административного надзора или о частичной отмене административных ограничений для защиты прав и свобод поднадзорного лица при условии, что поднадзорное лицо по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам не может само обратиться в суд. Прокурор вступает в процесс и дает заключение по административному делу.
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)4. Среди основных задач административного судопроизводства указано укрепление законности в сфере административных и иных публичных правоотношений, а также предупреждение нарушений в указанной сфере правоотношений. Законность всегда рассматривается как принцип организации и функционирования публичной власти, деятельности публичной администрации, административных органов, должностных лиц, государственной и муниципальной службы, осуществления административного нормотворчества и принятия административных актов, проведения государственного контроля (надзора), применения мер административного принуждения. В процессуально-правовом плане при рассмотрении и разрешении административных дел законность (наряду со справедливостью) устанавливается как принцип административного судопроизводства (п. 3 ст. 6 КАС РФ). Укрепление законности означает, что суд и все лица, участвующие в деле, постоянно, на протяжении всего времени рассмотрения и разрешения дела, содействуют принятию законного, обоснованного, правильного и справедливого решения по административному делу. При этом должны использовать весь арсенал определенных в КАС РФ гарантий, прав, процессуальных возможностей для обеспечения законности. Укреплению законности в сфере публичных правоотношений способствует процессуальная деятельность прокурора в административном судопроизводстве (ст. 39 КАС РФ). Например, в соответствии с п. 4 ст. 270 КАС РФ прокурор в порядке, установленном ч. 1 ст. 39 КАС РФ, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о досрочном прекращении административного надзора или о частичной отмене административных ограничений для защиты прав и свобод поднадзорного лица при условии, что поднадзорное лицо по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам не может само обратиться в суд. Прокурор вступает в процесс и дает заключение по административному делу.
"Гражданское процессуальное право. Особенная часть. Производство по отдельным категориям: учебник: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. П.В. Крашенинникова)
("Статут", 2022)Закон устанавливает ряд требований к административным исковым заявлениям по данной категории дел (ст. 271 КАС РФ). Пленум Верховного Суда РФ, в частности, подчеркнул, что к административному исковому заявлению о досрочном прекращении административного надзора, поданному органом внутренних дел, должен быть приложен документ, содержащий сведения о потерпевшем или его представителе (п. 7 Постановления N 15).
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. П.В. Крашенинникова)
("Статут", 2022)Закон устанавливает ряд требований к административным исковым заявлениям по данной категории дел (ст. 271 КАС РФ). Пленум Верховного Суда РФ, в частности, подчеркнул, что к административному исковому заявлению о досрочном прекращении административного надзора, поданному органом внутренних дел, должен быть приложен документ, содержащий сведения о потерпевшем или его представителе (п. 7 Постановления N 15).