Инвестиционный проект Краснодарский край
Подборка наиболее важных документов по запросу Инвестиционный проект Краснодарский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Перспективы совершенствования финансово-правового регулирования региональной инвестиционной деятельности путем применения налогового стимулирования
(Сиротская Д.Е.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 1)В научной литературе справедливо отмечается, что государственная поддержка частных инвесторов в приоритетном порядке должна осуществляться посредством применения мер стимулирования <5>. Основными инструментами налогового стимулирования инвестиционной деятельности являются льготы и преференции. Налоговые льготы помогают стимулировать деятельность крупных хозяйствующих субъектов, включая тех, у которых доход несоизмерим с затратами, и тех, у которых доход невелик. Льготы создают условия для развития бизнеса и частного предпринимательства, для расширения производства, для повышения уровня жизни населения и, конечно, для инвестирования в стратегически важные отрасли российской экономики. Например, в 2020 году 7 инвестиционных проектов (в 2019 г. - 4) в Краснодарском крае получили государственную поддержку в форме налоговых льгот по налогу на имущество организаций <6>, что свидетельствует об эффективности системной работы по популяризации государственной поддержки среди субъектов инвестиционной деятельности.
(Сиротская Д.Е.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 1)В научной литературе справедливо отмечается, что государственная поддержка частных инвесторов в приоритетном порядке должна осуществляться посредством применения мер стимулирования <5>. Основными инструментами налогового стимулирования инвестиционной деятельности являются льготы и преференции. Налоговые льготы помогают стимулировать деятельность крупных хозяйствующих субъектов, включая тех, у которых доход несоизмерим с затратами, и тех, у которых доход невелик. Льготы создают условия для развития бизнеса и частного предпринимательства, для расширения производства, для повышения уровня жизни населения и, конечно, для инвестирования в стратегически важные отрасли российской экономики. Например, в 2020 году 7 инвестиционных проектов (в 2019 г. - 4) в Краснодарском крае получили государственную поддержку в форме налоговых льгот по налогу на имущество организаций <6>, что свидетельствует об эффективности системной работы по популяризации государственной поддержки среди субъектов инвестиционной деятельности.
Статья: Вопросы муниципального стратегирования на примере муниципального образования "Городской округ город-курорт Сочи" Краснодарского края
(Пешин Н.Л., Гандалоева Л.Б.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 12)Примечателен опыт стратегического планирования в Краснодарском крае до 2020 г. Стратегия социально-экономического развития до 2020 г. была утверждена Законом Краснодарского края от 29 апреля 2004 г. N 1465-КЗ (в настоящее время она уже отменена). Муниципалитеты по методическим рекомендациям края разработали и утвердили собственные стратегии социально-экономического развития до 2020 г., в большинстве своем формальные и не отражающие современных трендов развития. При этом основное ядро стратегии "Кубань-2020" было обозначено как повышение инвестиционной привлекательности территорий, привлечение инвестиций. В развитие этой цели создавалась модель инвестиционного развития региона, которая предусматривала ряд документов: инвестиционная стратегия Краснодарского края до 2025 г. (была утверждена в составе стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 г.), инвестиционные стратегии развития муниципальных образований края, стратегии развития отраслей экономики Краснодарского края. Также был сформирован краевой реестр инвестиционных проектов. Проекты включались в реестр лишь при условии соответствия (или ссылки) стратегическим документам, в итоге появилась единая система инвестиционных предложений в крае, включающая в себя базу данных по инвестиционным площадкам (привлекательным земельным участкам). В целом цель повышения инвестиционной активности на всех уровнях была достигнута. Однако, как ни удивительно, реализация такого мегапроекта, как проведение зимних Олимпийских игр 2014 г. в г. Сочи, была совершенно не предусмотрена в этом пакете документов. Решения федерального центра стали для Краснодарского края, по сути, внешним фактором, который повлиял на конструктив стратегического документа.
(Пешин Н.Л., Гандалоева Л.Б.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 12)Примечателен опыт стратегического планирования в Краснодарском крае до 2020 г. Стратегия социально-экономического развития до 2020 г. была утверждена Законом Краснодарского края от 29 апреля 2004 г. N 1465-КЗ (в настоящее время она уже отменена). Муниципалитеты по методическим рекомендациям края разработали и утвердили собственные стратегии социально-экономического развития до 2020 г., в большинстве своем формальные и не отражающие современных трендов развития. При этом основное ядро стратегии "Кубань-2020" было обозначено как повышение инвестиционной привлекательности территорий, привлечение инвестиций. В развитие этой цели создавалась модель инвестиционного развития региона, которая предусматривала ряд документов: инвестиционная стратегия Краснодарского края до 2025 г. (была утверждена в составе стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 г.), инвестиционные стратегии развития муниципальных образований края, стратегии развития отраслей экономики Краснодарского края. Также был сформирован краевой реестр инвестиционных проектов. Проекты включались в реестр лишь при условии соответствия (или ссылки) стратегическим документам, в итоге появилась единая система инвестиционных предложений в крае, включающая в себя базу данных по инвестиционным площадкам (привлекательным земельным участкам). В целом цель повышения инвестиционной активности на всех уровнях была достигнута. Однако, как ни удивительно, реализация такого мегапроекта, как проведение зимних Олимпийских игр 2014 г. в г. Сочи, была совершенно не предусмотрена в этом пакете документов. Решения федерального центра стали для Краснодарского края, по сути, внешним фактором, который повлиял на конструктив стратегического документа.
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.11.2024 N 419-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"38. Установить, что в 2025 году акционерное общество "Корпорация Туризм.РФ" по решению Правительства Российской Федерации вправе использовать средства неиспользованного взноса в его уставный капитал, предоставленного из федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2020 года N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", Федеральным законом от 6 декабря 2021 года N 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", Федеральным законом от 5 декабря 2022 года N 466-ФЗ "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" и Федеральным законом от 27 ноября 2023 года N 540-ФЗ "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" в целях обеспечения реализации инвестиционных проектов, в размере до 1 726 100,0 тыс. рублей на предоставление льготных займов организациям, осуществляющим деятельность в сфере туризма в муниципальных образованиях города-курорта Анапы и Темрюкском муниципальном районе Краснодарского края, пострадавшим в связи с отменой бронирований на весенний и летний сезоны в результате чрезвычайного происшествия, вызванного крушением танкеров в Керченском проливе 15 декабря 2024 года, на цели, определенные Правительством Российской Федерации.
(ред. от 04.11.2025)
"О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"38. Установить, что в 2025 году акционерное общество "Корпорация Туризм.РФ" по решению Правительства Российской Федерации вправе использовать средства неиспользованного взноса в его уставный капитал, предоставленного из федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2020 года N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", Федеральным законом от 6 декабря 2021 года N 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", Федеральным законом от 5 декабря 2022 года N 466-ФЗ "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" и Федеральным законом от 27 ноября 2023 года N 540-ФЗ "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" в целях обеспечения реализации инвестиционных проектов, в размере до 1 726 100,0 тыс. рублей на предоставление льготных займов организациям, осуществляющим деятельность в сфере туризма в муниципальных образованиях города-курорта Анапы и Темрюкском муниципальном районе Краснодарского края, пострадавшим в связи с отменой бронирований на весенний и летний сезоны в результате чрезвычайного происшествия, вызванного крушением танкеров в Керченском проливе 15 декабря 2024 года, на цели, определенные Правительством Российской Федерации.
Статья: Институт инвестиционного уполномоченного в системе инвестиционного права России
(Фролова Е.К.)
("Право и бизнес", 2025, N 3)<3> См., например: Распоряжение губернатора Краснодарского края от 7 июня 2016 г. N 189-р "Об инвестиционных уполномоченных в муниципальных образованиях Краснодарского края" // Официальный сайт администрации Краснодарского края. URL: http://admkrai.krasnodar.ru.
(Фролова Е.К.)
("Право и бизнес", 2025, N 3)<3> См., например: Распоряжение губернатора Краснодарского края от 7 июня 2016 г. N 189-р "Об инвестиционных уполномоченных в муниципальных образованиях Краснодарского края" // Официальный сайт администрации Краснодарского края. URL: http://admkrai.krasnodar.ru.
Статья: Региональное законодательство об органической продукции: состояние и проблемы
(Игнатьева И.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 12)В целом надо признать, что правовые средства для развития производства оргпродукции в законодательстве Краснодарского края подобраны наиболее комплексно и разносторонне в сравнении с законодательством об органической продукции других субъектов Российской Федерации. Задача развития органического сельского хозяйства нашла отражение в правовых нормах комплекса законов о сельскохозяйственной деятельности, принятых в крае. Так, соответствующие законоположения содержатся в Законах Краснодарского края от 28 ноября 2014 года N 3062-КЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере семеноводства на территории Краснодарского края", от 5 июня 2017 года N 3626-КЗ "О взаимодействии органов государственной власти Краснодарского края с отраслевыми союзами (ассоциациями) и иными некоммерческими организациями агропромышленного комплекса Краснодарского края", от 7 июня 2004 года N 725-КЗ "Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения на территории Краснодарского края", от 4 марта 2015 года N 3123-КЗ "О предоставлении юридическим лицам земельных участков, которые находятся в государственной собственности Краснодарского края или муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов для размещения (реализации) масштабных инвестиционных проектов, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения".
(Игнатьева И.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 12)В целом надо признать, что правовые средства для развития производства оргпродукции в законодательстве Краснодарского края подобраны наиболее комплексно и разносторонне в сравнении с законодательством об органической продукции других субъектов Российской Федерации. Задача развития органического сельского хозяйства нашла отражение в правовых нормах комплекса законов о сельскохозяйственной деятельности, принятых в крае. Так, соответствующие законоположения содержатся в Законах Краснодарского края от 28 ноября 2014 года N 3062-КЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере семеноводства на территории Краснодарского края", от 5 июня 2017 года N 3626-КЗ "О взаимодействии органов государственной власти Краснодарского края с отраслевыми союзами (ассоциациями) и иными некоммерческими организациями агропромышленного комплекса Краснодарского края", от 7 июня 2004 года N 725-КЗ "Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения на территории Краснодарского края", от 4 марта 2015 года N 3123-КЗ "О предоставлении юридическим лицам земельных участков, которые находятся в государственной собственности Краснодарского края или муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов для размещения (реализации) масштабных инвестиционных проектов, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения".
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ реализации концессионных соглашений в отношении объектов по производству, передаче и распределению электрической энергии, объектов энергоснабжения, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов благоустройства территорий, объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения" (с учетом материалов контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации)
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 5)<58> Республики Татарстан, Саха (Якутия), Краснодарский, Приморский края, Кемеровская область.
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 5)<58> Республики Татарстан, Саха (Якутия), Краснодарский, Приморский края, Кемеровская область.
Статья: О факторах инвестирования курортной инфраструктуры в РФ
(Щека А.А.)
("Туризм: право и экономика", 2024, N 3)Особенности инвестирования объектов курортной инфраструктуры на Черноморском побережье Краснодарского края обусловлены спецификой природно-климатической среды, с одной стороны, и социально-экономической ситуацией в стране и регионе - с другой. Эти группы факторов выступают ключевыми при формировании инвестиционных запросов и замыслов. Однако следует разделять группы заинтересованных лиц и их стремления, касающиеся реализации инвестиционных проектов. В качестве курортной инфраструктуры следует рассматривать имущественные комплексы отельного и гостиничного хозяйства, объекты культурного и досугового обслуживания, в то же время стоит обходить стороной рассмотрение объектов жилого и комбинированного назначения, несмотря на то что апартаменты, получившие в последние годы большую популярность, также являются приносящей доход недвижимостью.
(Щека А.А.)
("Туризм: право и экономика", 2024, N 3)Особенности инвестирования объектов курортной инфраструктуры на Черноморском побережье Краснодарского края обусловлены спецификой природно-климатической среды, с одной стороны, и социально-экономической ситуацией в стране и регионе - с другой. Эти группы факторов выступают ключевыми при формировании инвестиционных запросов и замыслов. Однако следует разделять группы заинтересованных лиц и их стремления, касающиеся реализации инвестиционных проектов. В качестве курортной инфраструктуры следует рассматривать имущественные комплексы отельного и гостиничного хозяйства, объекты культурного и досугового обслуживания, в то же время стоит обходить стороной рассмотрение объектов жилого и комбинированного назначения, несмотря на то что апартаменты, получившие в последние годы большую популярность, также являются приносящей доход недвижимостью.
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Ликвидация общества с ограниченной ответственностьюБолее того, основной деятельностью общества является реализация инвестиционного проекта по строительству цементного завода. Обществом получены лицензии КРП 03466 ТР и КРП 03467 ТР на право пользования недрами сроком действия до 12.07.2032. В рамках исполнения условий лицензионных соглашений обществом получена лицензия на строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом сроком действия до 20.03.2013. Реализация обществом инвестиционного проекта по строительству цементного завода позволит создать дополнительные рабочие места, значительно увеличит отчисления в бюджеты местного и федерального уровней, создаст возможности по обеспечению продукцией транспортного, жилищного и промышленного строительства в Краснодарском крае и других регионах Южного федерального округа.
Статья: Особенности финансово-правового регулирования инвестиционной деятельности (на примере Краснодарского края)
(Сиротская Д.Е.)
("Финансовое право", 2022, N 1)На основе анализа финансовой региональной инвестиционной политики Краснодарского края следует отметить высокий уровень организации и осуществления инвестиционной деятельности в рамках указанного региона, что отражается в объемах инвестиционных вложений и масштабах реализуемых проектов. Для проведения эффективной инвестиционной политики на конкретной территории особое значение имеет развитие регионального отраслевого законодательства с учетом существующих экономических и правовых реалий, создание благоприятного инвестиционного климата и активизация субъектов инвестиционной деятельности. Опыт Краснодарского края следует использовать в качестве модели создания эффективной финансовой региональной инвестиционной политики.
(Сиротская Д.Е.)
("Финансовое право", 2022, N 1)На основе анализа финансовой региональной инвестиционной политики Краснодарского края следует отметить высокий уровень организации и осуществления инвестиционной деятельности в рамках указанного региона, что отражается в объемах инвестиционных вложений и масштабах реализуемых проектов. Для проведения эффективной инвестиционной политики на конкретной территории особое значение имеет развитие регионального отраслевого законодательства с учетом существующих экономических и правовых реалий, создание благоприятного инвестиционного климата и активизация субъектов инвестиционной деятельности. Опыт Краснодарского края следует использовать в качестве модели создания эффективной финансовой региональной инвестиционной политики.
Статья: Управленческий учет и отчетность как инструменты повышения эффективности реализации механизма проектного финансирования в России
(Мастеров А.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 9)Многие транспортные узлы в ряде крупных городов устарели и не соответствуют в полной мере современным запросам и потребностям. В этих условиях в ряде регионов наблюдается дефицит провозной и пропускной способности транспортной сети, что оказывает сдерживающее влияние на их развитие. Так, например, по имеющимся оценкам [8], вследствие слабой развитости транспортной инфраструктуры Краснодарского края экономика региона ежегодно недополучает 3 - 4% валового регионального продукта.
(Мастеров А.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 9)Многие транспортные узлы в ряде крупных городов устарели и не соответствуют в полной мере современным запросам и потребностям. В этих условиях в ряде регионов наблюдается дефицит провозной и пропускной способности транспортной сети, что оказывает сдерживающее влияние на их развитие. Так, например, по имеющимся оценкам [8], вследствие слабой развитости транспортной инфраструктуры Краснодарского края экономика региона ежегодно недополучает 3 - 4% валового регионального продукта.