Инвестиционная программа регионального оператора

Подборка наиболее важных документов по запросу Инвестиционная программа регионального оператора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 16.06.2023 N Ф04-1532/2023 по делу N А70-6492/2022
Требование: О взыскании долга за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО), пени.
Обстоятельства: Региональный оператор ссылался на оказание услуг гаражному кооперативу, последний заявил о наличии у него договора на вывоз отходов с иным лицом.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку место образования и накопления отходов не включено в территориальную схему обращения с ТКО, статус регионального оператора не является самостоятельным и безусловным основанием для взимания платы, факт оказания услуг иным лицом подтвержден первичными документами.
Это значит, что если спорное место накопления отходов не включено в территориальную схему, то затраты по обращению с этими ТКО не учтены и в базовой для расчета тарифа НВВ регионального оператора, от собирания которой зависит выполнение им инвестиционных программ (раздел XI Основ ценообразования).
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 03.04.2023 N Ф04-398/2023 по делу N А27-4580/2022
Требование: О взыскании долга за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО).
Обстоятельства: Региональный оператор ссылался на нахождение земельного участка, принадлежащего садоводческому некоммерческому товариществу, в зоне его ответственности. Последнее заявило о заключении договора на вывоз ТКО с иным лицом.
Решение: Дело передано на новое рассмотрение, при котором суду надлежит проверить включение площадки накопления ТКО в территориальную схему обращения с отходами в целях возможности применения абонентской модели, выяснить дату публикации региональным оператором предложения о заключении договоров, правильно распределить между сторонами бремя доказывания.
Заключая договор с иным лицом, собственник отходов не только нарушает императивно установленную законом схему обращения с ТКО, но и уклоняется от внесения своей доли в НВВ регионального оператора, то есть от участия в финансировании инвестиционных программ, направленных на защиту окружающей среды, и от внесения платы за причиненный созданием отходов вред окружающей среде, включенной в тариф регионального оператора.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Обзор судебных дел с участием антимонопольного органа
(Вовкивская Л.В., Савостина Е.В.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2021, N 1)
Поскольку затраты в инвестиционной программе распределены до 2022 г., а не до 2025 г., как указано в Территориальной схеме, а также принимая во внимание факт, что именно инвестиционная составляющая в тарифе оказывает основную затратную нагрузку в составе НВВ регионального оператора, ФАС России было указано на учет в составе регулируемой организации расходов на строительство мусоросортировочного комплекса исходя из сроков реализации строительства, указанных в Территориальной схеме, то есть до 2025 г. (равными долями), тем самым снижена доля учтенных органом регулирования затрат относительно 2019 г. и последующих лет <8>.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)
В инвестиционную программу подлежат включению мероприятия по строительству, реконструкции объектов, реализуемые регулируемой организацией или нерегулируемой организацией, предусмотренные территориальной схемой в области обращения с отходами, соглашением между органом государственной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с ТКО, концессионными соглашениями, соглашением о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, инвестиционным договором (пункт 3 Правил N 424).
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
2. Тарифы должны компенсировать экономически обоснованные расходы на реализацию производственных и инвестиционных программ и обеспечивать экономически обоснованный уровень доходности текущей деятельности и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами инвестированного капитала.