Импорт услуг из казахстана

Подборка наиболее важных документов по запросу Импорт услуг из казахстана (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 148 "Место реализации работ (услуг)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган доначислил НДС, сделав вывод о неправомерном отнесении налогоплательщиком к не облагаемым НДС операциям услуг по предоставлению железнодорожных вагонов иностранным заказчикам для перевозки грузов по территории государства - члена ЕАЭС. Суд установил, что налогоплательщик на основании договоров обязался оказывать услуги по предоставлению подвижного состава для осуществления перевозок грузов заказчиков по территории иностранного государства - члена ЕАЭС. Суд указал, что согласно п. п. 28, 29 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (приложение N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе, заключенному 29.05.2014 между Российской Федерацией, Республикой Казахстан и Республикой Беларусь) местом реализации спорных услуг, оказанных российской организацией при организации услуг, касающихся перевозок, транспортно-экспедиционных услуг, по территории Республики Казахстан по договорам с хозяйствующими субъектами государств - членов Евразийского экономического союза (к которым относятся Россия и Казахстан), признается территория Российской Федерации и такие услуги облагаются НДС в Российской Федерации по ставке 20 процентов в соответствии с п. 3 ст. 164 НК РФ.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Пространственная характеристика объектов налогообложения: в поисках пределов
(Савицкий А.И.)
("Налоги" (журнал), 2023, NN 3, 4)
"Вывод судов о том, что г. Байконур не является территорией Российской Федерации, а является территориальной единицей Республики Казахстан и к операциям, связанным с реализацией товаров, перемещаемых с территории одного государства - члена Таможенного союза на территорию другого государства - члена Таможенного союза, в том числе с территории Российской Федерации на территорию г. Байконура, применяются нормы Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе" и, соответственно, такие операции следует относить к экспортным, противоречит обстоятельствам, имеющим значение для дела, нормам права".

Нормативные акты

Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 21.05.2010 N 36
"О вступлении в силу международных договоров, формирующих договорно-правовую базу таможенного союза"
2. Руководствуясь пунктом 3 статьи 30 Венской конвенции о праве международных договоров от 1969 года, Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров (работ) от 2 февраля 1999 года; Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15 сентября 2004 года и Протоколы к нему; Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о принципах взимания косвенных налогов во взаимной торговле от 9 октября 2000 года применяются только в той мере, в какой их положения совместимы с положениями Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе от 25 января 2008 года.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)
В связи с этим судам необходимо было выяснить и установить, могла ли представленная заявителем в определенном виде информация считаться полной для целей Базельской конвенции и являлось ли отступление от требуемых форм столь значительным, что это не позволило административному органу обеспечить соблюдение требований Базельской конвенции и обязательств Российской Федерации, имея в виду, что данное обстоятельство, как указывает общество, не препятствовало получению соответствующего согласия компетентного органа государства импорта отходов - Республики Казахстан.