Гражданско-правовой договор по 44-ФЗ
Подборка наиболее важных документов по запросу Гражданско-правовой договор по 44-ФЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 2 "Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Принимая во внимание, что контракт, заключенный в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ, представляет собой гражданско-правовой договор (п. п. 8, 8.1 ч. 1 ст. 3 Закона N 44-ФЗ), а также то, что законодательство о контрактной системе основывается, в том числе, на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (ч. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ), к контракту применяются общие положения Гражданского кодекса Российской Федерации о договорах."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие особенности установлены Законом N 44-ФЗ для заключения контракта с физическим лицом
(КонсультантПлюс, 2025)1. На каком основании можно заключить гражданско-правовой договор (контракт) с физлицом по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)1. На каком основании можно заключить гражданско-правовой договор (контракт) с физлицом по Закону N 44-ФЗ
Готовое решение: Как рассчитать совокупный годовой объем закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Включаются ли в расчет СГОЗ по Закону N 44-ФЗ гражданско-правовые договоры с физлицами (в том числе суммы налогов и взносов в фонды)
(КонсультантПлюс, 2025)Включаются ли в расчет СГОЗ по Закону N 44-ФЗ гражданско-правовые договоры с физлицами (в том числе суммы налогов и взносов в фонды)
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)4) участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с пунктом 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), либо юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)4) участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с пунктом 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), либо юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
Решение Краснодарского УФАС России от 12.12.2024 N 1154/2024 по делу N 023/06/48-6336/2024
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение о неправомерном признании победителем аукциона участника, не являющимся членом СРО в области инженерных изысканий.
Решение: Признать жалобу необоснованной.При оценке опыта участник закупки баллы присуждаются только на основании документально подтвержденной информации (на основании представленных документов): исполненные контракты (договоры) участников закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа), гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ. К оценке принимаются исполненные контракты (договоры), предмет которых сопоставим с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по проектированию: подготовка проектной документации, либо подготовка проектной и рабочей документации, объектов капитального строительства (в т.ч. линейных объектов), объектов благоустройства, объектов некапитального строительства, что соответствует объекту настоящей закупки.
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение о неправомерном признании победителем аукциона участника, не являющимся членом СРО в области инженерных изысканий.
Решение: Признать жалобу необоснованной.При оценке опыта участник закупки баллы присуждаются только на основании документально подтвержденной информации (на основании представленных документов): исполненные контракты (договоры) участников закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа), гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ. К оценке принимаются исполненные контракты (договоры), предмет которых сопоставим с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по проектированию: подготовка проектной документации, либо подготовка проектной и рабочей документации, объектов капитального строительства (в т.ч. линейных объектов), объектов благоустройства, объектов некапитального строительства, что соответствует объекту настоящей закупки.
Статья: Арбитрабельность закупочных споров
(Еремин В.В.)
("Юрист", 2021, N 3)Главный критерий арбитрабельности спора - гражданско-правовой характер правоотношения, из которого он вытекает, или же любой гражданско-правовой спор, который может быть рассмотрен арбитражным судом, может быть передан и в суд третейский <7>. Вся система государственных закупок, а также государственного заказа построена на гражданско-правовых началах. Об этом законодатель напрямую говорит в ст. 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), называя договор гражданско-правовым. Представить себе, что закупка канцелярии или консультационных услуг будет происходить на основе административного метода (власти-подчинения), когда предпринимателей будут принуждать к поставке товаров или оказанию услуг по фиксированной цене, в условиях рыночной экономики немыслимо. Поэтому, принимая во внимание позицию В.Е. Чиркина, отметим, что, на наш взгляд, гражданско-правовые отношения для подобного рода субъектов права стали если не основными, то необходимыми для осуществления их основных функций. Степень важности гражданско-правовых отношений для такого рода субъектов настолько велика, что отказ от них в условиях рыночной экономики может привести просто к парализации всей государственной власти.
(Еремин В.В.)
("Юрист", 2021, N 3)Главный критерий арбитрабельности спора - гражданско-правовой характер правоотношения, из которого он вытекает, или же любой гражданско-правовой спор, который может быть рассмотрен арбитражным судом, может быть передан и в суд третейский <7>. Вся система государственных закупок, а также государственного заказа построена на гражданско-правовых началах. Об этом законодатель напрямую говорит в ст. 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), называя договор гражданско-правовым. Представить себе, что закупка канцелярии или консультационных услуг будет происходить на основе административного метода (власти-подчинения), когда предпринимателей будут принуждать к поставке товаров или оказанию услуг по фиксированной цене, в условиях рыночной экономики немыслимо. Поэтому, принимая во внимание позицию В.Е. Чиркина, отметим, что, на наш взгляд, гражданско-правовые отношения для подобного рода субъектов права стали если не основными, то необходимыми для осуществления их основных функций. Степень важности гражданско-правовых отношений для такого рода субъектов настолько велика, что отказ от них в условиях рыночной экономики может привести просто к парализации всей государственной власти.
"Конвергенция частноправового регулирования общественных отношений сквозь призму эффективности права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)2) условия, являющиеся существенными для каждого вида гражданского правового договора, определяемые Законом N 44-ФЗ;
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)2) условия, являющиеся существенными для каждого вида гражданского правового договора, определяемые Законом N 44-ФЗ;
Готовое решение: Когда заказчикам проводить закупки по Закону N 44-ФЗ, а когда по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)По Закону N 223-ФЗ бюджетные учреждения могут проводить закупки и заключать гражданско-правовые договоры только в следующих случаях (ч. 2 ст. 15 Закона N 44-ФЗ):
(КонсультантПлюс, 2025)По Закону N 223-ФЗ бюджетные учреждения могут проводить закупки и заключать гражданско-правовые договоры только в следующих случаях (ч. 2 ст. 15 Закона N 44-ФЗ):