Градостроительный регламент для земель промышленности

Подборка наиболее важных документов по запросу Градостроительный регламент для земель промышленности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 05.08.2021 N 88а-20324/2021 по делу N 3а-49/2020
Об оставлении без изменения апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 06.04.2021, которым отказано в признании недействующими пунктов Перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость на 2020 год, включающих в Перечень объекты недвижимости, собственником которых является истец.
Тот факт, что по заявлению административного истца в уведомительном порядке 27 марта и 28 марта 2020 года внесены изменения в содержащиеся в ЕГРН сведения о наименовании спорных объектов недвижимости со "столовой" на "кондитерский цех", а также о виде разрешенного использования земельного участка с "под зданием столовой" на "пищевая промышленность" (на основании справки о градостроительном регламенте), не свидетельствует о незаконности их включения в Перечень на 2020 год по вышеизложенным основаниям. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (часть 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации).
Апелляционное определение Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 06.04.2021 N 66а-452/2021
Об отмене решения Верховного Суда Республики Адыгея от 10.12.2020 и отказе в удовлетворении административного искового заявления о признании недействующими пунктов 11598, 11599, 11629, 11630 Перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, утвержденного приказом Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 30.12.2019 N 458.
Тот факт, что по заявлению административного истца в уведомительном порядке 27 марта и 28 марта 2020 года внесены изменения в содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости сведения о наименовании спорных объектов недвижимости со "столовой" на "кондитерский цех", а также о виде разрешенного использования земельного участка с "под зданием столовой" на "пищевая промышленность" (на основании справки о градостроительном регламенте), не свидетельствует о незаконности их включения в Перечень на 2020 год по вышеизложенным основаниям. Также судебная коллегия исходит из того, что основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (часть 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы правового регулирования изменения видов разрешенного использования земельных участков в условиях отмены деления земель на категории
(Землякова Г.Л.)
("Экологическое право", 2021, N 1)
Возражения против отмены категорий земель заключались, в частности, в том, что с отменой категории земель промышленности и иного специального назначения разрешенное использование земель в целях развития производства, транспорта, связи, а также для иных целей, скорее всего, будет устанавливаться градостроительными регламентами (которые утверждаются органами местного самоуправления), что существенно понизит уровень правового регулирования земельных отношений, которое в настоящее время осуществляется преимущественно федеральными законами. Речь идет в первую очередь об ограничивающих права землепользователей и землевладельцев правовых режимах земель, которые должны устанавливаться на уровне федерального закона <15>. Отмена принципа деления земель на категории приведет к дезорганизации системы правового регулирования земельных отношений и будет противоречить главным задачам экологической политики Российской Федерации по обеспечению рационального природопользования и охраны окружающей среды <16>.
Статья: О действии публично-правовых ограничений права собственности в области охраны объектов культурного наследия при реализации девелоперских проектов
(Круглов В.В., Башарин А.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 1)
В Постановлении КС РФ от 28 марта 2017 г. N 10-П делается вывод о том, что ПЗЗ устанавливают нормативы осуществления строительной деятельности в той или иной территориальной зоне, в том числе через установление градостроительных регламентов - нормативных ограничений градостроительной деятельности, вводимых в зависимости от целей использования земельных участков (жилые, торговые, промышленные и т.д.), их размеров, высоты и объема объектов капитального строительства, плотности застройки <11>. При этом ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, к которым относятся и охранные зоны, представляют собой один из элементов градостроительных регламентов (ч. 9 ст. 1 ГрК РФ).

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)
Однако данный земельный участок относится к землям населенных пунктов, вид разрешенного использования - легкая промышленность (размещение объектов капитального строительства, предназначенных для производства продукции легкой промышленности). Правила землепользования и застройки муниципального образования и градостроительный регламент земельного участка также не предусматривают возможность использования данного участка для размещения и хранения на нем отходов производства и потребления.
Федеральный закон от 03.08.2018 N 342-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
44. При несоответствии сведений о местоположении границ зон с особыми условиями использования территорий, минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов), территорий объектов культурного наследия, отображенных на карте градостроительного зонирования, и (или) указанных в градостроительном регламенте ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных полностью или частично в границах зон с особыми условиями использования территорий, минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов), территорий объектов культурного наследия, местоположению границ указанных зон, расстояний, территорий, которые установлены и (или) границы которых установлены до дня официального опубликования настоящего Федерального закона и сведения о которых не внесены в Единый государственный реестр недвижимости, и (или) установленным ограничениям использования объектов недвижимости в пределах указанных зон, расстояний, территорий исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение об установлении указанных зон, территорий, направляют главе местной администрации соответствующего муниципального образования требование о внесении изменений в правила землепользования и застройки в части отображения границ зон с особыми условиями использования территорий, минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов), территорий объектов культурного наследия, указания ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах указанных зон, расстояний, территорий. В этом случае внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных частями 3.3, 8 - 10 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).