Государственный орган отличая от государственного учреждения
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственный орган отличая от государственного учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как оплатить (компенсировать) стоимость проезда в отпуск и обратно работникам Крайнего Севера
(КонсультантПлюс, 2025)Разрабатывая такой документ, вы можете взять за основу Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.02.2025 N 164 для государственных внебюджетных фондов РФ, федеральных госорганов и госучреждений. Ваши правила компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа могут отличаться от указанных выше (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2016)).
(КонсультантПлюс, 2025)Разрабатывая такой документ, вы можете взять за основу Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.02.2025 N 164 для государственных внебюджетных фондов РФ, федеральных госорганов и госучреждений. Ваши правила компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа могут отличаться от указанных выше (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2016)).
Статья: О некоторых проблемных организационно-правовых аспектах понятия государственной службы в Российской Федерации
(Иванский В.П.)
("Административное право и процесс", 2024, N 3)В отличие от государственных органов профессиональная служебная деятельность в государственных учреждениях осуществляется только лицами, замещающими должности государственной службы, т.е. государственными служащими. В соответствии с п. 6 ст. 1 Федерального закона от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ сотрудник - гражданин, проходящий в соответствии с этим Законом службу в уголовно-исполнительной системе в должности, по которой предусмотрено присвоение специального звания <21>. Немаловажное значение имеют вопросы организации правовой защиты сотрудников, исполняющих свои полномочия в государственных учреждениях УИС <22>.
(Иванский В.П.)
("Административное право и процесс", 2024, N 3)В отличие от государственных органов профессиональная служебная деятельность в государственных учреждениях осуществляется только лицами, замещающими должности государственной службы, т.е. государственными служащими. В соответствии с п. 6 ст. 1 Федерального закона от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ сотрудник - гражданин, проходящий в соответствии с этим Законом службу в уголовно-исполнительной системе в должности, по которой предусмотрено присвоение специального звания <21>. Немаловажное значение имеют вопросы организации правовой защиты сотрудников, исполняющих свои полномочия в государственных учреждениях УИС <22>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ
(ред. от 13.12.2024)
"Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"12. Органы исполнительной власти и государственные учреждения, уполномоченные на осуществление государственного надзора, приобретают служебное, охотничье и гражданское оружие, ведут его учет, хранят его и осуществляют его выдачу в порядке, установленном для юридических лиц с особыми уставными задачами Федеральным законом "Об оружии".
(ред. от 13.12.2024)
"Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"12. Органы исполнительной власти и государственные учреждения, уполномоченные на осуществление государственного надзора, приобретают служебное, охотничье и гражданское оружие, ведут его учет, хранят его и осуществляют его выдачу в порядке, установленном для юридических лиц с особыми уставными задачами Федеральным законом "Об оружии".
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 24.04.2006 N 308
"Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.05.2006 N 7778)17.12. представляет в установленном Федеральной службой порядке особо отличившихся работников Управления и федеральных государственных учреждений к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
"Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.05.2006 N 7778)17.12. представляет в установленном Федеральной службой порядке особо отличившихся работников Управления и федеральных государственных учреждений к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
Статья: Усмотрение в деятельности органов исполнительной власти как форма реализации их компетенций
(Даунгли А.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 1)Отличительной чертой государственного учреждения является особая связь с публичной властью. Оно напрямую участвует в ней, непосредственно реализуя функции исполнительной власти, являясь многофункциональным, сложным объектом управления, непрерывно контролируемым государственными органами власти.
(Даунгли А.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 1)Отличительной чертой государственного учреждения является особая связь с публичной властью. Оно напрямую участвует в ней, непосредственно реализуя функции исполнительной власти, являясь многофункциональным, сложным объектом управления, непрерывно контролируемым государственными органами власти.
Статья: Определение и оспаривание кадастровой стоимости объектов недвижимости
(Козин П.А.)
("Арбитражные споры", 2024, N 1)В Ленинградской области, для сравнения, ГКО проводилась в эти же периоды. Оспаривание кадастровой стоимости, вернее, установление кадастровой стоимости в размере рыночной в соответствии со статьей 22.1 Закона N 237-ФЗ в Ленинградской области происходит в результате обращений не в комиссии, а в Государственное бюджетное учреждение Ленинградской области "ЛенКадОценка" или в Ленинградский областной суд. В ГКО-2023 Ленинградской области, в отличие от Санкт-Петербурга, по всей видимости, учитывались результаты предыдущих оспариваний кадастровой стоимости объектов недвижимости для зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест. Такого существенного повышения кадастровой стоимости в результате проведения ГКО-2023, как в Санкт-Петербурге, в Ленинградской области не наблюдается.
(Козин П.А.)
("Арбитражные споры", 2024, N 1)В Ленинградской области, для сравнения, ГКО проводилась в эти же периоды. Оспаривание кадастровой стоимости, вернее, установление кадастровой стоимости в размере рыночной в соответствии со статьей 22.1 Закона N 237-ФЗ в Ленинградской области происходит в результате обращений не в комиссии, а в Государственное бюджетное учреждение Ленинградской области "ЛенКадОценка" или в Ленинградский областной суд. В ГКО-2023 Ленинградской области, в отличие от Санкт-Петербурга, по всей видимости, учитывались результаты предыдущих оспариваний кадастровой стоимости объектов недвижимости для зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест. Такого существенного повышения кадастровой стоимости в результате проведения ГКО-2023, как в Санкт-Петербурге, в Ленинградской области не наблюдается.
Статья: Учреждение здравоохранения как юридическое лицо публичного права
(Даунгли А.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)3. Особая связь с публичной властью. Так, отличительной чертой учреждения здравоохранения является особая связь с публичной властью. Оно напрямую участвует в ней, являясь многофункциональным, сложным объектом управления, постоянно контролируемым государственными органами исполнительной власти. Учредителем и собственником имущества является соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ, который назначает руководителя учреждения и прекращает его полномочия, а также оценивает его профессиональные и личностные качества. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания учреждением осуществляется в виде субсидии из соответствующего бюджета. По обязательствам учреждения здравоохранения, связанным с причинением вреда гражданам, субсидиарную ответственность несет учредитель. Учреждение здравоохранения не вправе самостоятельно принимать решение о реорганизации и ликвидации, а также распоряжаться закрепленным за ним имуществом. Таким образом, публично-правовые образования (органы исполнительной власти) создают систему своих органов и учреждений, издают свои правовые акты. Поэтому наделение органов государства и государственных учреждений статусом юридического лица не случайно, это объективная необходимость. Они нуждаются в нем не только для участия в хозяйственных (цивилистических) отношениях, особый статус юридического лица им необходим для участия в публичных отношениях с другими, не подчиненными им органами и учреждениями публичного права <13>.
(Даунгли А.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)3. Особая связь с публичной властью. Так, отличительной чертой учреждения здравоохранения является особая связь с публичной властью. Оно напрямую участвует в ней, являясь многофункциональным, сложным объектом управления, постоянно контролируемым государственными органами исполнительной власти. Учредителем и собственником имущества является соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ, который назначает руководителя учреждения и прекращает его полномочия, а также оценивает его профессиональные и личностные качества. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания учреждением осуществляется в виде субсидии из соответствующего бюджета. По обязательствам учреждения здравоохранения, связанным с причинением вреда гражданам, субсидиарную ответственность несет учредитель. Учреждение здравоохранения не вправе самостоятельно принимать решение о реорганизации и ликвидации, а также распоряжаться закрепленным за ним имуществом. Таким образом, публично-правовые образования (органы исполнительной власти) создают систему своих органов и учреждений, издают свои правовые акты. Поэтому наделение органов государства и государственных учреждений статусом юридического лица не случайно, это объективная необходимость. Они нуждаются в нем не только для участия в хозяйственных (цивилистических) отношениях, особый статус юридического лица им необходим для участия в публичных отношениях с другими, не подчиненными им органами и учреждениями публичного права <13>.
Вопрос: Правомерно ли удерживать алименты на содержание ребенка из суммы оплаты проезда работника к месту отдыха и обратно, которая предусмотрена ЛНА работодателя - коммерческой организации?
(Консультация эксперта, 2024)Размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, не относящихся к бюджетной сфере, устанавливаются, в частности, ее локальными нормативными актами и могут отличаться от установленных Правилами компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах Российской Федерации, федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.06.2008 N 455 (далее - Правила) для государственных внебюджетных фондов РФ, федеральных госорганов и госучреждений (ч. 8 ст. 325 Трудового кодекса РФ, Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2016) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.07.2016)).
(Консультация эксперта, 2024)Размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, не относящихся к бюджетной сфере, устанавливаются, в частности, ее локальными нормативными актами и могут отличаться от установленных Правилами компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах Российской Федерации, федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.06.2008 N 455 (далее - Правила) для государственных внебюджетных фондов РФ, федеральных госорганов и госучреждений (ч. 8 ст. 325 Трудового кодекса РФ, Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2016) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.07.2016)).
Статья: Комментарий к Единым рекомендациям по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2023 год
(Подкопаев М.)
("Казенные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера", 2023, N 2)Данный документ учитывается Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.
(Подкопаев М.)
("Казенные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера", 2023, N 2)Данный документ учитывается Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.
Статья: Бухгалтерская (финансовая) отчетность санатория-профилактория - НКО
(Герасимова Н.В.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Ранее указанные стоимостные критерии составляли 400 млн и 60 млн руб. соответственно. И еще одно отличие: в расчете учитывалась выручка от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), а не доходы.
(Герасимова Н.В.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Ранее указанные стоимостные критерии составляли 400 млн и 60 млн руб. соответственно. И еще одно отличие: в расчете учитывалась выручка от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), а не доходы.
Готовое решение: Как составить положение об отпусках в организации
(КонсультантПлюс, 2025)Если ваша организация находится в районе Крайнего Севера (приравненной к нему местности), можете прописать размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно (если у вас нет отдельного локального нормативного акта, которым этот порядок определен). Вы можете взять за основу Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.02.2025 N 164 для государственных внебюджетных фондов РФ, федеральных госорганов и госучреждений. Ваши правила компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа могут от них отличаться (ч. 8 ст. 325 ТК РФ, Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2016)).
(КонсультантПлюс, 2025)Если ваша организация находится в районе Крайнего Севера (приравненной к нему местности), можете прописать размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно (если у вас нет отдельного локального нормативного акта, которым этот порядок определен). Вы можете взять за основу Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.02.2025 N 164 для государственных внебюджетных фондов РФ, федеральных госорганов и госучреждений. Ваши правила компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа могут от них отличаться (ч. 8 ст. 325 ТК РФ, Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2016)).
Статья: О федеральной собственности как особой форме публичной собственности
(Андреев В.К.)
("Журнал российского права", 2025, N 5)В то же время, как указано в п. "г" ч. 1 ст. 114 Конституции РФ, федеральной собственностью управляет Правительство РФ. В отличие от права частной собственности, где управление, и не только имуществом, осуществляется внутри организации - юридического лица, федеральная государственная собственность представляет собой огромное количество объектов имущества, находящихся во властном ведении государства и его органов. На стадии наделения имуществом органов государственной власти, учреждений, унитарных предприятий, государственных корпораций и публично-правовых компаний, хозяйственных обществ с государственным участием Президент РФ, Правительство РФ, федеральные органы исполнительной власти совершают административные акты, которые отличаются от сделок, и здесь также имеют место действия с собственностью. Наиболее полно здесь проявляется деятельность Федерального агентства по управлению государственным имуществом, которое фиксирует и организует движение объектов государственной собственности. Оно же путем осмотра и проверок осуществляет контроль за эффективным использованием и сохранностью федерального имущества.
(Андреев В.К.)
("Журнал российского права", 2025, N 5)В то же время, как указано в п. "г" ч. 1 ст. 114 Конституции РФ, федеральной собственностью управляет Правительство РФ. В отличие от права частной собственности, где управление, и не только имуществом, осуществляется внутри организации - юридического лица, федеральная государственная собственность представляет собой огромное количество объектов имущества, находящихся во властном ведении государства и его органов. На стадии наделения имуществом органов государственной власти, учреждений, унитарных предприятий, государственных корпораций и публично-правовых компаний, хозяйственных обществ с государственным участием Президент РФ, Правительство РФ, федеральные органы исполнительной власти совершают административные акты, которые отличаются от сделок, и здесь также имеют место действия с собственностью. Наиболее полно здесь проявляется деятельность Федерального агентства по управлению государственным имуществом, которое фиксирует и организует движение объектов государственной собственности. Оно же путем осмотра и проверок осуществляет контроль за эффективным использованием и сохранностью федерального имущества.
Статья: Внеконкурсное предоставление субсидий бюджетным учреждениям как нарушение антимонопольного законодательства (проблемы правоприменительной практики)
(Никитин С.И., Гритчин И.Н., Москвитин О.А., Бочинин И.П.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2021, N 1)В этом смысле понятие "государственная (муниципальная) нужда" отличается от понятия "государственная (муниципальная) услуга". Определение последнего термина дано в абзаце 32 ст. 6 БК РФ: государственные (муниципальные) услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами. Более полные определения терминам "государственная услуга" и "муниципальная услуга" даны в ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" <7>, из которых можно заключить, что такие услуги осуществляются по запросам заявителей.
(Никитин С.И., Гритчин И.Н., Москвитин О.А., Бочинин И.П.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2021, N 1)В этом смысле понятие "государственная (муниципальная) нужда" отличается от понятия "государственная (муниципальная) услуга". Определение последнего термина дано в абзаце 32 ст. 6 БК РФ: государственные (муниципальные) услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами. Более полные определения терминам "государственная услуга" и "муниципальная услуга" даны в ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" <7>, из которых можно заключить, что такие услуги осуществляются по запросам заявителей.
Статья: Государственные функции
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно пп. "д" п. 2 Указа Президента РФ от 09.03.2004 N 314 одной из государственных функций является оказание государственных услуг - предоставление федеральными органами исполнительной власти непосредственно или через подведомственные им федеральные государственные учреждения либо иные организации безвозмездно или по регулируемым органами государственной власти ценам услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в других областях, установленных федеральными законами.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно пп. "д" п. 2 Указа Президента РФ от 09.03.2004 N 314 одной из государственных функций является оказание государственных услуг - предоставление федеральными органами исполнительной власти непосредственно или через подведомственные им федеральные государственные учреждения либо иные организации безвозмездно или по регулируемым органами государственной власти ценам услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в других областях, установленных федеральными законами.