Государственная программа Тюменской области "профилактика правонарушений"
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственная программа Тюменской области "профилактика правонарушений" (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу разработки программ борьбы с преступностью в Вооруженных Силах Российской Федерации
(Борбат А.В.)
("Российский следователь", 2017, N 6)К примеру, в Республике Саха (Якутия) реализуется государственная программа "Профилактика правонарушений, обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2015 годы", в состав которой включены четыре подпрограммы: "Профилактика правонарушений", "Безопасность дорожного движения", "Содействие деятельности уголовно-исполнительной инспекции и социальной адаптации и реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы", "Профилактика экстремизма и терроризма", с соответствующим финансированием мероприятий. Аналогичные программы приняты в республиках Адыгея, Башкортостан, Кабардино-Балкарской Республике, Алтайском и Красноярском краях, Астраханской, Владимирской, Волгоградской, Иркутской, Калужской, Курганской, Рязанской, Саратовской и Тюменской областях.
(Борбат А.В.)
("Российский следователь", 2017, N 6)К примеру, в Республике Саха (Якутия) реализуется государственная программа "Профилактика правонарушений, обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2015 годы", в состав которой включены четыре подпрограммы: "Профилактика правонарушений", "Безопасность дорожного движения", "Содействие деятельности уголовно-исполнительной инспекции и социальной адаптации и реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы", "Профилактика экстремизма и терроризма", с соответствующим финансированием мероприятий. Аналогичные программы приняты в республиках Адыгея, Башкортостан, Кабардино-Балкарской Республике, Алтайском и Красноярском краях, Астраханской, Владимирской, Волгоградской, Иркутской, Калужской, Курганской, Рязанской, Саратовской и Тюменской областях.
Статья: Профилактика экстремизма и обеспечение межконфессионального согласия как направление работы органов государственной власти и общественных объединений в субъектах России (опыт Тюменской области)
(Храмцов А.Б.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 1)3. Информационно-пропагандистская работа в этнической среде. Постановлением Правительства области от 14 декабря 2018 г. N 514-п утверждена государственная программа Тюменской области "Реализация государственной национальной политики", задачей которой в том числе является профилактика экстремизма в этнической и религиозной среде, профилактика социально-политического экстремизма <9>.
(Храмцов А.Б.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 1)3. Информационно-пропагандистская работа в этнической среде. Постановлением Правительства области от 14 декабря 2018 г. N 514-п утверждена государственная программа Тюменской области "Реализация государственной национальной политики", задачей которой в том числе является профилактика экстремизма в этнической и религиозной среде, профилактика социально-политического экстремизма <9>.
Нормативные акты
Государственный доклад Минтруда России
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2017 год"региональных государственных программ по профилактике преступности, правонарушений (в том числе терроризма, экстремизма и противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ), укреплению общественного порядка и общественной безопасности, предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению благополучия населения (Республики Адыгея, Кабардино-Балкарская, Крым, Марий Эл, Чеченская, Алтайский и Красноярский края, Астраханская, Белгородская, Волгоградская, Ивановская, Калининградская, Калужская, Кемеровская, Кировская, Ленинградская, Магаданская, Новгородская, Псковская, Рязанская, Сахалинская, Саратовская, Тамбовская, Томская, Тюменская области, Еврейская автономная область);
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2017 год"региональных государственных программ по профилактике преступности, правонарушений (в том числе терроризма, экстремизма и противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ), укреплению общественного порядка и общественной безопасности, предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению благополучия населения (Республики Адыгея, Кабардино-Балкарская, Крым, Марий Эл, Чеченская, Алтайский и Красноярский края, Астраханская, Белгородская, Волгоградская, Ивановская, Калининградская, Калужская, Кемеровская, Кировская, Ленинградская, Магаданская, Новгородская, Псковская, Рязанская, Сахалинская, Саратовская, Тамбовская, Томская, Тюменская области, Еврейская автономная область);
Приказ Росреестра от 23.01.2017 N П/0027
(с изм. от 28.02.2023)
"О внесении изменений в положения о территориальных органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъектам Российской Федерации, утвержденные приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 30.05.2016 N П/0263"7.21. организует и осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Управлении, Филиале, представительствах подведомственных Росреестру организаций, действующих на территории Тюменской области;
(с изм. от 28.02.2023)
"О внесении изменений в положения о территориальных органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъектам Российской Федерации, утвержденные приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 30.05.2016 N П/0263"7.21. организует и осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Управлении, Филиале, представительствах подведомственных Росреестру организаций, действующих на территории Тюменской области;
Статья: О необходимости завершения формирования института нотариально удостоверенных доказательств
(Майборода В.А.)
("Нотариус", 2018, N 4)<11> Постановление суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июля 2013 г. N 4А-139/2013; решение Ленинградского областного суда от 14 июня 2011 г. N 7-368/2011; Постановление Тюменского областного суда от 28 декабря 2010 г. Примеры приведены в: Новиков А.В. Преюдиция в производстве по делам об административных правонарушениях // Мировой судья. 2014. N 12. С. 33 - 39.
(Майборода В.А.)
("Нотариус", 2018, N 4)<11> Постановление суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июля 2013 г. N 4А-139/2013; решение Ленинградского областного суда от 14 июня 2011 г. N 7-368/2011; Постановление Тюменского областного суда от 28 декабря 2010 г. Примеры приведены в: Новиков А.В. Преюдиция в производстве по делам об административных правонарушениях // Мировой судья. 2014. N 12. С. 33 - 39.
"Реализация конституционного принципа разделения властей в субъектах Российской Федерации"
(Ишеков К.А.)
(под ред. П.П. Сергуна)
("ГОУ ВПО "Российская правовая академия Министерства юстиции РФ", 2010)В законодательстве целого ряда субъектов Российской Федерации за нарушение сроков рассмотрения запроса и направления ответа на запрос предусмотрена административно-правовая ответственность должностных лиц. В качестве наказания за совершение данных правонарушений применяются незначительные по сумме административные штрафы. В Белгородской области соответствующий административный штраф составляет одну тысячу рублей, в Хабаровском крае - от одной тысячи до двух тысяч рублей (ст. 5.1 Закона Белгородской области "Об административных правонарушениях на территории Белгородской области", ст. 22 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях) <1>. Несколько выше административный штраф в Тюменской области: указанное правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей (ст. 3.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности) <2>. Размер административного штрафа за невыполнение законных требований депутата Волгоградской областной Думы колеблется от двух тысяч до пяти тысяч рублей (ст. 13.4 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности) <3>.
(Ишеков К.А.)
(под ред. П.П. Сергуна)
("ГОУ ВПО "Российская правовая академия Министерства юстиции РФ", 2010)В законодательстве целого ряда субъектов Российской Федерации за нарушение сроков рассмотрения запроса и направления ответа на запрос предусмотрена административно-правовая ответственность должностных лиц. В качестве наказания за совершение данных правонарушений применяются незначительные по сумме административные штрафы. В Белгородской области соответствующий административный штраф составляет одну тысячу рублей, в Хабаровском крае - от одной тысячи до двух тысяч рублей (ст. 5.1 Закона Белгородской области "Об административных правонарушениях на территории Белгородской области", ст. 22 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях) <1>. Несколько выше административный штраф в Тюменской области: указанное правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей (ст. 3.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности) <2>. Размер административного штрафа за невыполнение законных требований депутата Волгоградской областной Думы колеблется от двух тысяч до пяти тысяч рублей (ст. 13.4 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности) <3>.
Статья: Предоставление льгот и преимуществ или покровительство в иной форме как признак состава незаконного участия в предпринимательской деятельности (обобщение судебно-следственной практики)
(Панова Н.В.)
("Уголовное право", 2015, N 4)- освобождение от привлечения соответствующего юридического лица или его руководства к ответственности за совершенные правонарушения. В частности, заместитель начальника отдела регионального управления ФМС России по Тюменской области Варлашкин А.С. являлся учредителем двух коммерческих организаций и участвовал в их управлении, оказывая покровительство в сфере соблюдения миграционного законодательства и принимая меры к укрывательству правонарушений, допускаемых директором этих организаций. Для осуществления трудовой деятельности директором были привлечены 114 граждан Таджикистана, Узбекистана, Молдавии, Азербайджана и Украины. При этом Варлашкин А.С. исключил возможность проведения проверочных мероприятий в отношении мигрантов, чем создал благоприятные условия для беспрепятственного и бесконтрольного привлечения их к труду, а также предотвратил уплату административных штрафов, общий размер которых составляет 105 млн 350 тыс. руб. <9>;
(Панова Н.В.)
("Уголовное право", 2015, N 4)- освобождение от привлечения соответствующего юридического лица или его руководства к ответственности за совершенные правонарушения. В частности, заместитель начальника отдела регионального управления ФМС России по Тюменской области Варлашкин А.С. являлся учредителем двух коммерческих организаций и участвовал в их управлении, оказывая покровительство в сфере соблюдения миграционного законодательства и принимая меры к укрывательству правонарушений, допускаемых директором этих организаций. Для осуществления трудовой деятельности директором были привлечены 114 граждан Таджикистана, Узбекистана, Молдавии, Азербайджана и Украины. При этом Варлашкин А.С. исключил возможность проведения проверочных мероприятий в отношении мигрантов, чем создал благоприятные условия для беспрепятственного и бесконтрольного привлечения их к труду, а также предотвратил уплату административных штрафов, общий размер которых составляет 105 млн 350 тыс. руб. <9>;
"Комментарий к Федеральному закону от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"
(постатейный)
(Афанасьева О.Р., Бадальянц Э.Ю., Болотин В.С., Грибанов Е.В., Шиян В.И., Щербаков А.Д., Беляев М.А., Вяземская А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)<41> См., напр.: ст. 11.9 Закона Орловской области от 4 февраля 2003 г. N 304-ОЗ "Об ответственности за административные правонарушения" (утратил силу); ст. 2.1, 2.2 Закона Тюменской области от 4 февраля 2003 г. N 115 "Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (утратили силу).
(постатейный)
(Афанасьева О.Р., Бадальянц Э.Ю., Болотин В.С., Грибанов Е.В., Шиян В.И., Щербаков А.Д., Беляев М.А., Вяземская А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)<41> См., напр.: ст. 11.9 Закона Орловской области от 4 февраля 2003 г. N 304-ОЗ "Об ответственности за административные правонарушения" (утратил силу); ст. 2.1, 2.2 Закона Тюменской области от 4 февраля 2003 г. N 115 "Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (утратили силу).
Статья: Из практики прокурорского надзора по административным делам
("Законность", 2010, N 7)Установлено, что должностное лицо межрайонной ИФНС России N 9 по Тюменской области составило протокол об административном правонарушении от 4 августа 2008 г. N 99 в отношении генерального директора ООО В. по факту несвоевременного представления декларации по налогу на прибыль за 9 месяцев 2007 г. (за ГРС "Упоровская" Богандинского ЛПУ ООО "Сургутгазпром").
("Законность", 2010, N 7)Установлено, что должностное лицо межрайонной ИФНС России N 9 по Тюменской области составило протокол об административном правонарушении от 4 августа 2008 г. N 99 в отношении генерального директора ООО В. по факту несвоевременного представления декларации по налогу на прибыль за 9 месяцев 2007 г. (за ГРС "Упоровская" Богандинского ЛПУ ООО "Сургутгазпром").
Статья: К вопросу об административных принудительно-профилактических мерах
(Попов В.И.)
("Административное право и процесс", 2020, N 4)<12> Закон Тюменской области от 6 октября 2000 г. N 205 "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав в Тюменской области" (с изменениями на 28 сентября 2018 г.). URL: http://docs.cntd.ru/document/802036430.
(Попов В.И.)
("Административное право и процесс", 2020, N 4)<12> Закон Тюменской области от 6 октября 2000 г. N 205 "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав в Тюменской области" (с изменениями на 28 сентября 2018 г.). URL: http://docs.cntd.ru/document/802036430.
Статья: Квалификация нарушения условий государственного контракта по оборонному заказу
(Борков В.Н.)
("Законность", 2024, N 6)Согласуется с подходом о неосторожной форме вины в административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.55 КоАП, и практика. Так, "заместитель генерального директора (по закупкам) ООО "ТД Прогресс" Коновалова Л.В., будучи должностным лицом, ответственным за надлежащее исполнение обязательств... по государственному контракту на поставку продуктов питания... заключенному с УФСИН России по Тюменской области в рамках исполнения государственного оборонного заказа, не обеспечила соответствие поставленной заказчику... продукции - 20 000 литров молока питьевого коровьего... нормативным требованиям... допустив тем самым грубое нарушение условий государственного контракта... Действия (бездействие) должностного лица Коноваловой Л.В., не исполнившей свои служебные обязанности надлежащим образом и не обеспечившей согласно требованиям закона и условиям государственного контракта соответствие поставляемой заказчику продукции нормативным техническим требованиям", квалифицированы по ч. 3 ст. 14.55 КоАП <4>. В другом случае к административной ответственности был привлечен К.Я.А., представлявший ООО "СМУ", которое не выполнило работы по прокладке инженерных сетей. Установлено, что "совершенное К.Я.А. правонарушение связано с ненадлежащим исполнением им своих должностных обязанностей" <5>.
(Борков В.Н.)
("Законность", 2024, N 6)Согласуется с подходом о неосторожной форме вины в административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.55 КоАП, и практика. Так, "заместитель генерального директора (по закупкам) ООО "ТД Прогресс" Коновалова Л.В., будучи должностным лицом, ответственным за надлежащее исполнение обязательств... по государственному контракту на поставку продуктов питания... заключенному с УФСИН России по Тюменской области в рамках исполнения государственного оборонного заказа, не обеспечила соответствие поставленной заказчику... продукции - 20 000 литров молока питьевого коровьего... нормативным требованиям... допустив тем самым грубое нарушение условий государственного контракта... Действия (бездействие) должностного лица Коноваловой Л.В., не исполнившей свои служебные обязанности надлежащим образом и не обеспечившей согласно требованиям закона и условиям государственного контракта соответствие поставляемой заказчику продукции нормативным техническим требованиям", квалифицированы по ч. 3 ст. 14.55 КоАП <4>. В другом случае к административной ответственности был привлечен К.Я.А., представлявший ООО "СМУ", которое не выполнило работы по прокладке инженерных сетей. Установлено, что "совершенное К.Я.А. правонарушение связано с ненадлежащим исполнением им своих должностных обязанностей" <5>.
Статья: Институт ответственности за нарушения бюджетного законодательства РФ: проблемы правоприменения и толкования
(Покачалова Е.В., Разгильдиева М.Б.)
("Известия вузов. Правоведение", 2011, N 2)<5> См., напр.: Закон Хабаровского края от 24 сентября 2008 г. N 208 (с изм. от 25 февраля 2011 г. N 75) "Об уполномоченном органе, должностные лица которого вправе составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 15.14, статьями 15.15 и 15.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении средств краевого и местных бюджетов" // Собрание законодательства Хабаровского края. 2008. N 10 (СПС "КонсультантПлюс Регион"); Закон Алтайского края от 10 июля 2002 г. N 46-З (с изм. от 9 марта 2011 г. N 30-ЗС) "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края" // Алтайская правда. 2002. 26 июля; 2011. 17 марта; Закон Калужской области от 28 февраля 2011 г. N 122-ОЗ "Об административных правонарушениях в Калужской области" // Весть. 2011. 4 марта. См. также: глава 8.1 "Административные правонарушения в области финансов" Кодекса Тюменской области об административной ответственности (Закон Тюменской области от 27 декабря 2007 г. N 55 (ред. от 1 марта 2011 г. N 4) // Вестник Тюменской областной Думы. 2007. N 10; 2011. N 1); глава 5 "Административные правонарушения в сфере финансов" Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях (Закон Ульяновской области от 28 февраля 2011 г. N 16-ЗО // Ульяновская правда. 2011. 4 марта); пункт 4 "Взаимодействие органов финансового контроля при применении мер административной ответственности" Постановления Администрации ЯО от 19 ноября 2007 г. N 532-а "О взаимодействии органов государственного финансового контроля Ярославской области" (вместе с "Порядком взаимодействия органов государственного финансового контроля Ярославской области при применении мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства и административной ответственности") (Губернские вести. 2007. 26 ноября); Закон Республики Хакасия от 9 июля 2009 г. N 71-ЗРХ (ред. от 11 мая 2010 г. N 33-ЗРХ) "Об органах и должностных лицах, уполномоченных рассматривать дела и составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.14 - 15.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенных в отношении средств республиканского и местных бюджетов Республики Хакасия, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия, а также частью 1 статей 19.4, 19.5 и статьями 19.6, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях против порядка управления в области государственного (муниципального) финансового контроля Республики Хакасия" (Вестник Хакасии. 2009. 16 июля; 2010. 18 мая).
(Покачалова Е.В., Разгильдиева М.Б.)
("Известия вузов. Правоведение", 2011, N 2)<5> См., напр.: Закон Хабаровского края от 24 сентября 2008 г. N 208 (с изм. от 25 февраля 2011 г. N 75) "Об уполномоченном органе, должностные лица которого вправе составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 15.14, статьями 15.15 и 15.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении средств краевого и местных бюджетов" // Собрание законодательства Хабаровского края. 2008. N 10 (СПС "КонсультантПлюс Регион"); Закон Алтайского края от 10 июля 2002 г. N 46-З (с изм. от 9 марта 2011 г. N 30-ЗС) "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края" // Алтайская правда. 2002. 26 июля; 2011. 17 марта; Закон Калужской области от 28 февраля 2011 г. N 122-ОЗ "Об административных правонарушениях в Калужской области" // Весть. 2011. 4 марта. См. также: глава 8.1 "Административные правонарушения в области финансов" Кодекса Тюменской области об административной ответственности (Закон Тюменской области от 27 декабря 2007 г. N 55 (ред. от 1 марта 2011 г. N 4) // Вестник Тюменской областной Думы. 2007. N 10; 2011. N 1); глава 5 "Административные правонарушения в сфере финансов" Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях (Закон Ульяновской области от 28 февраля 2011 г. N 16-ЗО // Ульяновская правда. 2011. 4 марта); пункт 4 "Взаимодействие органов финансового контроля при применении мер административной ответственности" Постановления Администрации ЯО от 19 ноября 2007 г. N 532-а "О взаимодействии органов государственного финансового контроля Ярославской области" (вместе с "Порядком взаимодействия органов государственного финансового контроля Ярославской области при применении мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства и административной ответственности") (Губернские вести. 2007. 26 ноября); Закон Республики Хакасия от 9 июля 2009 г. N 71-ЗРХ (ред. от 11 мая 2010 г. N 33-ЗРХ) "Об органах и должностных лицах, уполномоченных рассматривать дела и составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.14 - 15.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенных в отношении средств республиканского и местных бюджетов Республики Хакасия, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия, а также частью 1 статей 19.4, 19.5 и статьями 19.6, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях против порядка управления в области государственного (муниципального) финансового контроля Республики Хакасия" (Вестник Хакасии. 2009. 16 июля; 2010. 18 мая).
Статья: Подделка документов
(Трофимова В.)
("Административное право", 2015, N 2)Постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Упоровского района Тюменской области по делу N 5-237/2012-1м об административном правонарушении общество с ограниченной ответственностью признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.23 КоАП РФ. Мировым судьей установлено, что для получения свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, общество обратилось в некоммерческое партнерство, представило поддельные документы, а именно протоколы проверки знаний норм и правил работы в электроустановках, то есть совершило правонарушение, предусмотренное ст. 19.23 КоАП РФ, - подделка документов, подтверждающих наличие у лица права, и их использование. В судебном заседании представитель общества пояснил, что указанные протоколы он не проверял, с оригиналами не сверял, ксерокопии заверил своей печатью. Данные документы предоставил в некоммерческое партнерство, хотя предполагал, что они могут быть поддельными. Вину в подделке и использовании поддельных документов признает, в содеянном раскаивается. В соответствии со ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Согласно ч. 8 ст. 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации, минимально необходимыми требованиями к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, являются требование о наличии работников индивидуального предпринимателя, работников юридического лица, имеющих высшее или среднее профессиональное образование соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Согласно письму генерального директора некоммерческого партнерства и заявлению заместителя руководителя Северо-Уральского управления Ростехнадзора, следует, что представленные обществом копии протоколов проверки знаний норм и правил работы в электроустановках являются поддельными. Таким образом, судья, изучив материалы административного дела, с учетом обстоятельств, установленных в судебном заседании, приходит к убеждению о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.23 КоАП РФ, - подделка документов, подтверждающих наличие у лица права, и их использование. В качестве административного наказания обществу назначен штраф в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.
(Трофимова В.)
("Административное право", 2015, N 2)Постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Упоровского района Тюменской области по делу N 5-237/2012-1м об административном правонарушении общество с ограниченной ответственностью признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.23 КоАП РФ. Мировым судьей установлено, что для получения свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, общество обратилось в некоммерческое партнерство, представило поддельные документы, а именно протоколы проверки знаний норм и правил работы в электроустановках, то есть совершило правонарушение, предусмотренное ст. 19.23 КоАП РФ, - подделка документов, подтверждающих наличие у лица права, и их использование. В судебном заседании представитель общества пояснил, что указанные протоколы он не проверял, с оригиналами не сверял, ксерокопии заверил своей печатью. Данные документы предоставил в некоммерческое партнерство, хотя предполагал, что они могут быть поддельными. Вину в подделке и использовании поддельных документов признает, в содеянном раскаивается. В соответствии со ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Согласно ч. 8 ст. 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации, минимально необходимыми требованиями к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, являются требование о наличии работников индивидуального предпринимателя, работников юридического лица, имеющих высшее или среднее профессиональное образование соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Согласно письму генерального директора некоммерческого партнерства и заявлению заместителя руководителя Северо-Уральского управления Ростехнадзора, следует, что представленные обществом копии протоколов проверки знаний норм и правил работы в электроустановках являются поддельными. Таким образом, судья, изучив материалы административного дела, с учетом обстоятельств, установленных в судебном заседании, приходит к убеждению о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.23 КоАП РФ, - подделка документов, подтверждающих наличие у лица права, и их использование. В качестве административного наказания обществу назначен штраф в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.
Статья: Проблемы методологии правового регулирования вопросов предупреждения формирования национально-этнических анклавов в Российской Федерации
(Ирхин И.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 8)<13> Аналогичные вопросы сформулированы на уровне документов стратегического планирования в Брянской области, Кировской области, Свердловской области, Республике Саха (Якутия). В свою очередь, в Постановлении Правительства Тюменской области от 14 декабря 2018 г. N 514-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области "Реализация государственной национальной политики" и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов" указано, что в Тюменской области нет этнических анклавов. В регионе не допускаются случаи, ведущие к пространственной сегрегации и проявлениям социальной исключительности мигрантов. См.: Постановление Правительства Тюменской области от 14 декабря 2018 г. N 514-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области "Реализация государственной национальной политики" и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru, 20.12.2018.
(Ирхин И.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 8)<13> Аналогичные вопросы сформулированы на уровне документов стратегического планирования в Брянской области, Кировской области, Свердловской области, Республике Саха (Якутия). В свою очередь, в Постановлении Правительства Тюменской области от 14 декабря 2018 г. N 514-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области "Реализация государственной национальной политики" и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов" указано, что в Тюменской области нет этнических анклавов. В регионе не допускаются случаи, ведущие к пространственной сегрегации и проявлениям социальной исключительности мигрантов. См.: Постановление Правительства Тюменской области от 14 декабря 2018 г. N 514-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области "Реализация государственной национальной политики" и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru, 20.12.2018.