Государственная программа Республики Марий Эл Профилактика правонарушений
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственная программа Республики Марий Эл Профилактика правонарушений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Административная ответственность в сфере распространения наружной рекламы, устанавливаемая законами субъектов Российской Федерации
(Косырев Е.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2022, N 11)Так, в ч. 2 ст. 9 Закона Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 г. N 43-3 "Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл" <15> установлена административная ответственность за размещение в том числе выносных щитовых конструкций (штендеров) в местах, не отведенных для данных целей органами местного самоуправления, или с нарушением порядка их размещения. Такая же норма содержится и в ст. 30В Закона Республики Бурятия от 5 мая 2011 г. N 2003-IV "Об административных правонарушениях" <16>.
(Косырев Е.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2022, N 11)Так, в ч. 2 ст. 9 Закона Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 г. N 43-3 "Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл" <15> установлена административная ответственность за размещение в том числе выносных щитовых конструкций (штендеров) в местах, не отведенных для данных целей органами местного самоуправления, или с нарушением порядка их размещения. Такая же норма содержится и в ст. 30В Закона Республики Бурятия от 5 мая 2011 г. N 2003-IV "Об административных правонарушениях" <16>.
Статья: Обеспечение обязательных требований в сфере предпринимательской деятельности: особенности регионального административно-деликтного законодательства
(Селезнев В.А.)
("Журнал российского права", 2020, N 10)Определены как административные правонарушения против порядка управления в соответствующей главе: розничная торговля вне мест, специально установленных органами местного самоуправления (ст. 5.1 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2004 г. N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях"); осуществление розничной торговли, а также оказание услуг в неустановленных местах; организация розничной торговли, а также организация оказания услуг в неустановленных местах (ст. 29 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях от 24 июня 2009 г. N 256); продажа товара и (или) оказание услуг населению (оказание услуг с использованием животных, игровых и развлекательных аппаратов, катание на мини-автомобилях, оказание услуг общественного питания, бытовых услуг, услуг шиномонтажа, прокат велосипедов и иных средств) на улицах, в иных общественных местах, не установленных органами местного самоуправления; размещение нестационарных торговых объектов с нарушением схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной нормативным правовым актом органа местного самоуправления (ст. 7.3 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 г. N 536-6-ЗКО "Кодекс Костромской области об административных правонарушениях"). В Законе Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 г. N 43-З "Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл" нарушение порядка размещения объектов мелкорозничной торговли (ст. 12) включено в гл. III "Административные правонарушения, посягающие на права граждан, их здоровье и на установленный порядок управления". В Законе Воронежской области от 31 декабря 2003 г. N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" все статьи гл. 5 "Административные правонарушения в сфере торговли" утратили силу, такое правонарушение, как торговля в неустановленных местах (ст. 19.2), содержится в гл. 4 "Административные правонарушения против порядка управления, общественного порядка и безопасности населения".
(Селезнев В.А.)
("Журнал российского права", 2020, N 10)Определены как административные правонарушения против порядка управления в соответствующей главе: розничная торговля вне мест, специально установленных органами местного самоуправления (ст. 5.1 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2004 г. N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях"); осуществление розничной торговли, а также оказание услуг в неустановленных местах; организация розничной торговли, а также организация оказания услуг в неустановленных местах (ст. 29 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях от 24 июня 2009 г. N 256); продажа товара и (или) оказание услуг населению (оказание услуг с использованием животных, игровых и развлекательных аппаратов, катание на мини-автомобилях, оказание услуг общественного питания, бытовых услуг, услуг шиномонтажа, прокат велосипедов и иных средств) на улицах, в иных общественных местах, не установленных органами местного самоуправления; размещение нестационарных торговых объектов с нарушением схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной нормативным правовым актом органа местного самоуправления (ст. 7.3 Закона Костромской области от 20 апреля 2019 г. N 536-6-ЗКО "Кодекс Костромской области об административных правонарушениях"). В Законе Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 г. N 43-З "Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл" нарушение порядка размещения объектов мелкорозничной торговли (ст. 12) включено в гл. III "Административные правонарушения, посягающие на права граждан, их здоровье и на установленный порядок управления". В Законе Воронежской области от 31 декабря 2003 г. N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" все статьи гл. 5 "Административные правонарушения в сфере торговли" утратили силу, такое правонарушение, как торговля в неустановленных местах (ст. 19.2), содержится в гл. 4 "Административные правонарушения против порядка управления, общественного порядка и безопасности населения".
Нормативные акты
Государственный доклад Минтруда России
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2017 год"региональных государственных программ по профилактике преступности, правонарушений (в том числе терроризма, экстремизма и противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ), укреплению общественного порядка и общественной безопасности, предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению благополучия населения (Республики Адыгея, Кабардино-Балкарская, Крым, Марий Эл, Чеченская, Алтайский и Красноярский края, Астраханская, Белгородская, Волгоградская, Ивановская, Калининградская, Калужская, Кемеровская, Кировская, Ленинградская, Магаданская, Новгородская, Псковская, Рязанская, Сахалинская, Саратовская, Тамбовская, Томская, Тюменская области, Еврейская автономная область);
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2017 год"региональных государственных программ по профилактике преступности, правонарушений (в том числе терроризма, экстремизма и противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ), укреплению общественного порядка и общественной безопасности, предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению благополучия населения (Республики Адыгея, Кабардино-Балкарская, Крым, Марий Эл, Чеченская, Алтайский и Красноярский края, Астраханская, Белгородская, Волгоградская, Ивановская, Калининградская, Калужская, Кемеровская, Кировская, Ленинградская, Магаданская, Новгородская, Псковская, Рязанская, Сахалинская, Саратовская, Тамбовская, Томская, Тюменская области, Еврейская автономная область);
<Письмо> Роспотребнадзора от 28.05.2007 N 0100/5446-07-32
"Об усилении взаимодействия управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации с общественными объединениями потребителей и органами местного самоуправления на региональном уровне"В Мурманской области действует региональная целевая программа "Качество" на 2006 - 2009 годы, утвержденная Постановлением Правительства Мурманской области от 02.05.2006 N 164-ПП. Государственным заказчиком Программы является департамент экономического развития Мурманской области.
"Об усилении взаимодействия управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации с общественными объединениями потребителей и органами местного самоуправления на региональном уровне"В Мурманской области действует региональная целевая программа "Качество" на 2006 - 2009 годы, утвержденная Постановлением Правительства Мурманской области от 02.05.2006 N 164-ПП. Государственным заказчиком Программы является департамент экономического развития Мурманской области.
Статья: Судебная практика в информационно-аналитическом обеспечении прокурорского надзора за исполнением требований закона о допустимости доказательств
(Исаенко В.Н., Власов Ю.Я.)
("Уголовное право", 2023, N 2)Например, при рассмотрении Йошкар-Олинским городским судом Республики Марий Эл Н. был признан виновным и осужден за покушение на дачу взятки должностному лицу лично в значительном размере за совершение заведомо незаконных действий. В ходе рассмотрения дела суд исключил из числа доказательств обвинения явку с повинной Н. в связи с невозможностью положить ее в основу обвинения, а также использовать для доказывания любого из обстоятельств. В апелляционном представлении государственный обвинитель расценила это судебное решение как несостоятельное, поскольку, по ее мнению, явка с повинной поступила от Н. добровольно. В судебном заседании суда апелляционной инстанции прокурор поддержала наряду с другими этот довод апелляционного представления. При рассмотрении дела в апелляционном порядке Верховный суд Республики Марий Эл счел решение суда первой инстанции в этой части правильным и отказал в удовлетворении апелляционного представления государственного обвинителя <13>.
(Исаенко В.Н., Власов Ю.Я.)
("Уголовное право", 2023, N 2)Например, при рассмотрении Йошкар-Олинским городским судом Республики Марий Эл Н. был признан виновным и осужден за покушение на дачу взятки должностному лицу лично в значительном размере за совершение заведомо незаконных действий. В ходе рассмотрения дела суд исключил из числа доказательств обвинения явку с повинной Н. в связи с невозможностью положить ее в основу обвинения, а также использовать для доказывания любого из обстоятельств. В апелляционном представлении государственный обвинитель расценила это судебное решение как несостоятельное, поскольку, по ее мнению, явка с повинной поступила от Н. добровольно. В судебном заседании суда апелляционной инстанции прокурор поддержала наряду с другими этот довод апелляционного представления. При рассмотрении дела в апелляционном порядке Верховный суд Республики Марий Эл счел решение суда первой инстанции в этой части правильным и отказал в удовлетворении апелляционного представления государственного обвинителя <13>.
"Комментарий (постатейный) к Федеральному закону от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(Жданович Т.Г., Шевченко О.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)Ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах предусмотрена в статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(Жданович Т.Г., Шевченко О.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)Ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах предусмотрена в статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья: Практика привлечения к административной и дисциплинарной ответственности за неисполнение решения Антитеррористической комиссии
(Красинский В.В.)
("Современное право", 2019, N 10)<1> Региональный законодатель по-разному трактует перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях по рассматриваемой категории дел. Так, в законодательстве Архангельской, Воронежской, Московской, Томской областей, Краснодарского края, Еврейской автономной области право составления протоколов об административных правонарушениях за неисполнение решения АТК предоставлено широкому перечню должностных лиц. В Ставропольском крае правом составлять соответствующие протоколы наделены первый заместитель и заместители председателя Правительства Ставропольского края, в Пензенской области - руководитель и заместитель руководителя аппарата АТК, в Республике Марий Эл и Калининградской области - только руководитель аппарата АТК.
(Красинский В.В.)
("Современное право", 2019, N 10)<1> Региональный законодатель по-разному трактует перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях по рассматриваемой категории дел. Так, в законодательстве Архангельской, Воронежской, Московской, Томской областей, Краснодарского края, Еврейской автономной области право составления протоколов об административных правонарушениях за неисполнение решения АТК предоставлено широкому перечню должностных лиц. В Ставропольском крае правом составлять соответствующие протоколы наделены первый заместитель и заместители председателя Правительства Ставропольского края, в Пензенской области - руководитель и заместитель руководителя аппарата АТК, в Республике Марий Эл и Калининградской области - только руководитель аппарата АТК.
Статья: О некоторых вопросах, возникающих у судей судов общей юрисдикции при вынесении постановлений по делам об административных правонарушениях
(Нобель Н.А.)
("Административное право и процесс", 2021, N 5)Так, согласно Постановлению судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции не принят во внимание довод жалобы заявителя о том, что при рассмотрении судьей дела нарушена тайна совещательной комнаты, поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях <2> (далее - КоАП РФ) не регламентирует порядок вынесения постановлений (решений) по делам об административных правонарушениях и не содержит указания о месте их составления, удаление судьи в совещательную комнату для принятия решения по делу не является обязательным <3>. Аналогичные выводы сделаны судьями города Москвы, Кемеровской, Белгородской, Кировской областей, Республики Марий Эл <4>.
(Нобель Н.А.)
("Административное право и процесс", 2021, N 5)Так, согласно Постановлению судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции не принят во внимание довод жалобы заявителя о том, что при рассмотрении судьей дела нарушена тайна совещательной комнаты, поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях <2> (далее - КоАП РФ) не регламентирует порядок вынесения постановлений (решений) по делам об административных правонарушениях и не содержит указания о месте их составления, удаление судьи в совещательную комнату для принятия решения по делу не является обязательным <3>. Аналогичные выводы сделаны судьями города Москвы, Кемеровской, Белгородской, Кировской областей, Республики Марий Эл <4>.
"Сложные вопросы изменений трудового законодательства в 2022 году"
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл Ф.И.О.2 от 16 января 2020 года N ООО "Коркатовский карьер" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 32 000 рублей. Не согласившись с данным постановлением, законный представитель ООО "Коркатовский карьер" Помыткина А.Л. подала жалобу в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, в которой просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить.
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл Ф.И.О.2 от 16 января 2020 года N ООО "Коркатовский карьер" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 32 000 рублей. Не согласившись с данным постановлением, законный представитель ООО "Коркатовский карьер" Помыткина А.Л. подала жалобу в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, в которой просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить.
Статья: О некоторых проблемах правового обеспечения организации в Российской Федерации государственной системы профилактики правонарушений
(Авдейко А.Г., Москвин Г.К.)
("Административное и муниципальное право", 2008, N 9)В ряде субъектов РФ приняты законы о профилактике правонарушений (Республика Марий Эл, Республика Саха (Якутия), Республика Башкортостан, Чувашская Республика, Брянская область, Курская область, Пензенская область, Саратовская область, Ярославская область). В отдельных субъектах РФ данные вопросы решаются путем принятия региональных целевых программ профилактики правонарушений (Хабаровский край, Владимирская, Орловская, Камчатская, Саратовская области и др.), установления мер противодействия алкоголизму, токсикомании и наркомании (Рязанская, Мурманская, Пензенская, Томская области и др.), безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних (Алтайский край, Калужская, Псковская, Кемеровская, Читинская области и др.), по предупреждению террористических актов (Республика Калмыкия, Тамбовская, Тверская области и др.). Указанные вопросы регулируются законами, подзаконными актами высших должностных лиц и органов исполнительной власти.
(Авдейко А.Г., Москвин Г.К.)
("Административное и муниципальное право", 2008, N 9)В ряде субъектов РФ приняты законы о профилактике правонарушений (Республика Марий Эл, Республика Саха (Якутия), Республика Башкортостан, Чувашская Республика, Брянская область, Курская область, Пензенская область, Саратовская область, Ярославская область). В отдельных субъектах РФ данные вопросы решаются путем принятия региональных целевых программ профилактики правонарушений (Хабаровский край, Владимирская, Орловская, Камчатская, Саратовская области и др.), установления мер противодействия алкоголизму, токсикомании и наркомании (Рязанская, Мурманская, Пензенская, Томская области и др.), безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних (Алтайский край, Калужская, Псковская, Кемеровская, Читинская области и др.), по предупреждению террористических актов (Республика Калмыкия, Тамбовская, Тверская области и др.). Указанные вопросы регулируются законами, подзаконными актами высших должностных лиц и органов исполнительной власти.
Статья: ФНС России информирует
("Арбитражный управляющий", 2016, N 5)В I полугодии 2016 г. территориальными налоговыми органами Республики Марий Эл возбуждено 24 дела об административном правонарушении, вынесено девять постановлений на общую сумму 37 тыс. руб. о привлечении виновных лиц к административной ответственности. В результате проведенной работы в трех случаях должностные лица организаций после привлечения к ответственности исполнили обязанность по подаче в Арбитражный суд Республики Марий Эл заявления о банкротстве.
("Арбитражный управляющий", 2016, N 5)В I полугодии 2016 г. территориальными налоговыми органами Республики Марий Эл возбуждено 24 дела об административном правонарушении, вынесено девять постановлений на общую сумму 37 тыс. руб. о привлечении виновных лиц к административной ответственности. В результате проведенной работы в трех случаях должностные лица организаций после привлечения к ответственности исполнили обязанность по подаче в Арбитражный суд Республики Марий Эл заявления о банкротстве.
"Комментарий к главе 27 "Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ"
(постатейный)
(Жеребцов А.Н., Махина С.Н., Помогалова Ю.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Такой подход можно считать общепринятым (правовым обыкновением), поскольку именно на него ссылаются в своих решениях как должностные лица, так и судьи (см., например, Постановление мирового судьи судебного участка N 18 Волжского судебного района Республики Марий Эл от 9 сентября 2015 г. по делу об административном правонарушении N 5-404/15; Постановление Мирового судьи судебного участка N 85 Пожарского района Приморского края от 23 января 2015 г. по делу об административном правонарушении N 5-2/2015-85).
(постатейный)
(Жеребцов А.Н., Махина С.Н., Помогалова Ю.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Такой подход можно считать общепринятым (правовым обыкновением), поскольку именно на него ссылаются в своих решениях как должностные лица, так и судьи (см., например, Постановление мирового судьи судебного участка N 18 Волжского судебного района Республики Марий Эл от 9 сентября 2015 г. по делу об административном правонарушении N 5-404/15; Постановление Мирового судьи судебного участка N 85 Пожарского района Приморского края от 23 января 2015 г. по делу об административном правонарушении N 5-2/2015-85).
Статья: Практика прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере лицензирования деятельности по управлению жилищным фондом
(Умрихин М.В.)
("Прокурор", 2016, N 1)Например, прокуратурой Республики Марий Эл возбуждено 10 дел об административных правонарушениях по ст. 19.6.1 (несоблюдение законодательства о государственном контроле) КоАП РФ в связи с нарушением прав управляющих компаний при проведении в отношении их мероприятий по лицензионному контролю.
(Умрихин М.В.)
("Прокурор", 2016, N 1)Например, прокуратурой Республики Марий Эл возбуждено 10 дел об административных правонарушениях по ст. 19.6.1 (несоблюдение законодательства о государственном контроле) КоАП РФ в связи с нарушением прав управляющих компаний при проведении в отношении их мероприятий по лицензионному контролю.
Статья: Гражданско-правовая ответственность за вред, причиненный объектам животного мира и среде их обитания
(Романов В.И.)
("Юрист", N 6, 2003)Природоохранительная статистика свидетельствует, что нарушения законодательства в сфере охраны животного мира, к сожалению, носят распространенный характер. К примеру, в Республике Марий Эл ежегодно выявляется около 1600 - 1800 экологических правонарушений, в 2001 г. - 529 нарушений правил охоты, 1300 - правил рыболовства. Браконьерами причиняется значительный ущерб животному миру. Так, в 2001 году ими незаконно отстреляно 19 лосей, 7 кабанов, 4 медведя <*>.
(Романов В.И.)
("Юрист", N 6, 2003)Природоохранительная статистика свидетельствует, что нарушения законодательства в сфере охраны животного мира, к сожалению, носят распространенный характер. К примеру, в Республике Марий Эл ежегодно выявляется около 1600 - 1800 экологических правонарушений, в 2001 г. - 529 нарушений правил охоты, 1300 - правил рыболовства. Браконьерами причиняется значительный ущерб животному миру. Так, в 2001 году ими незаконно отстреляно 19 лосей, 7 кабанов, 4 медведя <*>.