Государственная микрофинансовая организация
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственная микрофинансовая организация (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 10 "Распространение информации или предоставление информации" Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"Учитывая приведенные требования норм материального права, поскольку на официальном сайте Банка России сведения об административном ответчике ООО МК "Киберлэндинг" исключены из государственного реестра микрофинансовых организаций, и в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 2 июля 2010 года N 151 "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" названное общество утратило статус микрофинансовой организации с 3 мая 2023 года, - суды нижестоящих инстанций правомерно пришли к выводу о том, что информация, размещенная на сайте https:cash-u.com/contacts, не может быть распространена в сети Интернет."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Что такое государственный реестр микрофинансовых организаций и как в него вносятся сведения?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Что такое государственный реестр микрофинансовых организаций и как в него вносятся сведения?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Что такое государственный реестр микрофинансовых организаций и как в него вносятся сведения?
Информация: Перспективные направления развития рынка микрофинансовых организаций на 2025 - 2027 годы
("Официальный сайт Банка России", 2024)<21> Синий кружок с галочкой и надписью "Сайт организации, сведения о котором внесены в государственный реестр микрофинансовых организаций".
("Официальный сайт Банка России", 2024)<21> Синий кружок с галочкой и надписью "Сайт организации, сведения о котором внесены в государственный реестр микрофинансовых организаций".
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.07.2010 N 151-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 22.10.2025)Статья 4. Ведение государственного реестра микрофинансовых организаций
(ред. от 31.07.2025)
"О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 22.10.2025)Статья 4. Ведение государственного реестра микрофинансовых организаций
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"Статья 15.4. Требования к государственным (муниципальным) микрофинансовым организациям и их деятельности
(ред. от 31.07.2025)
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"Статья 15.4. Требования к государственным (муниципальным) микрофинансовым организациям и их деятельности
Статья: ЭКГ-рейтинг через призму институтов предпринимательского права
(Ершова И.В., Енькова Е.Е.)
("Предпринимательское право", 2025, N 2)Меры финансово-имущественной направленности - скажем, предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков в аренду без торгов, поддержка со стороны государственных микрофинансовых организаций, - безусловно, весомы. Однако в рассматриваемом контексте особую ценность имеют нефинансовые меры. К примеру, оперативное рассмотрение обращений ответственных инвесторов в исполнительных органах субъекта РФ <26>, в том числе при предоставлении государственных услуг; оказание содействия исполнительными органами субъекта РФ в первоочередном рассмотрении обращений ответственного инвестора в ресурсоснабжающие организации; гарантии неприменения отдельных региональных актов согласно законодательству о защите и поощрении капиталовложений; вынесение вопросов по оказанию содействия ответственным субъектам бизнеса на рассмотрение инвестиционного уполномоченного в ЦФО.
(Ершова И.В., Енькова Е.Е.)
("Предпринимательское право", 2025, N 2)Меры финансово-имущественной направленности - скажем, предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков в аренду без торгов, поддержка со стороны государственных микрофинансовых организаций, - безусловно, весомы. Однако в рассматриваемом контексте особую ценность имеют нефинансовые меры. К примеру, оперативное рассмотрение обращений ответственных инвесторов в исполнительных органах субъекта РФ <26>, в том числе при предоставлении государственных услуг; оказание содействия исполнительными органами субъекта РФ в первоочередном рассмотрении обращений ответственного инвестора в ресурсоснабжающие организации; гарантии неприменения отдельных региональных актов согласно законодательству о защите и поощрении капиталовложений; вынесение вопросов по оказанию содействия ответственным субъектам бизнеса на рассмотрение инвестиционного уполномоченного в ЦФО.
Статья: Регулирование вопросов производительности труда в трудовом законодательстве
(Благодир А.Л.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 2)<10> См.: распоряжение Правительства РФ от 24 ноября 2023 г. N 3339-р "Об утверждении Стратегии развития отрасли связи Российской Федерации на период до 2035 года" // СЗ РФ. 2023. N 50. Ст. 9094; распоряжение Правительства РФ от 28 октября 2024 г. N 3030-р "Об утверждении Концепции подготовки кадров для строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства" // СЗ РФ. 2024. N 45. Ст. 6847; Приказ Минэкономразвития России от 9 ноября 2020 г. N 745 (ред. от 29.05.2024) "Об утверждении Концепции развития государственных микрофинансовых организаций" // СПС "КонсультантПлюс"; Приказ Минпромторга России от 17 ноября 2021 г. N 4526 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии развития станкоинструментальной промышленности на период до 2035 года: утв. распоряжением Правительства РФ от 5 ноября 2020 г. N 2869-р // СПС "КонсультантПлюс".
(Благодир А.Л.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 2)<10> См.: распоряжение Правительства РФ от 24 ноября 2023 г. N 3339-р "Об утверждении Стратегии развития отрасли связи Российской Федерации на период до 2035 года" // СЗ РФ. 2023. N 50. Ст. 9094; распоряжение Правительства РФ от 28 октября 2024 г. N 3030-р "Об утверждении Концепции подготовки кадров для строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства" // СЗ РФ. 2024. N 45. Ст. 6847; Приказ Минэкономразвития России от 9 ноября 2020 г. N 745 (ред. от 29.05.2024) "Об утверждении Концепции развития государственных микрофинансовых организаций" // СПС "КонсультантПлюс"; Приказ Минпромторга России от 17 ноября 2021 г. N 4526 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии развития станкоинструментальной промышленности на период до 2035 года: утв. распоряжением Правительства РФ от 5 ноября 2020 г. N 2869-р // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Правовые вопросы регулирования российского финансового рынка
(Васянина Е.Л.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 1)Сегодня в развитии финансового рынка существенную роль играет государство, применяя закрепленные в Бюджетном кодексе РФ (далее - БК РФ) формы и методы использования средств публичных денежных фондов. Такое активное участие государства во многом обусловлено отсутствием необходимых правовых условий развития рынка венчурных инвестиций, активной ролью государственных корпораций, финансовых институтов развития в управлении денежно-кредитным механизмом, а также проводимой в государстве монетарной политикой. Ужесточение Банком России денежно-кредитной политики ослабляет "эмиссионно-перераспределительную функцию кредита" <4>, что приводит к активизации бюджетного механизма, обеспечивающего эмиссию бюджетного рубля и передачу бюджетных средств в финансово-хозяйственный оборот. В результате наблюдается увеличение объемов докапитализации государственных фондов развития промышленности за счет федеральных средств, выделяемых из резервного фонда Правительства РФ (Постановление Правительства РФ от 18 апреля 2022 г. N 686), а в целях увеличения доступности заемных средств органами государственной власти субъектов РФ создаются государственные микрофинансовые организации (Постановление Правительства Московской области от 5 августа 2009 г. N 637/27). Наблюдается активное участие кредитных организаций в программе субсидирования проектного финансирования. Для этого субсидии из федерального бюджета предоставляются финансовому институту развития "ДОМ.РФ" для возмещения кредитным организациям недополученных доходов по кредитам, выданным в целях реализации проектов жилищного строительств (Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 629).
(Васянина Е.Л.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 1)Сегодня в развитии финансового рынка существенную роль играет государство, применяя закрепленные в Бюджетном кодексе РФ (далее - БК РФ) формы и методы использования средств публичных денежных фондов. Такое активное участие государства во многом обусловлено отсутствием необходимых правовых условий развития рынка венчурных инвестиций, активной ролью государственных корпораций, финансовых институтов развития в управлении денежно-кредитным механизмом, а также проводимой в государстве монетарной политикой. Ужесточение Банком России денежно-кредитной политики ослабляет "эмиссионно-перераспределительную функцию кредита" <4>, что приводит к активизации бюджетного механизма, обеспечивающего эмиссию бюджетного рубля и передачу бюджетных средств в финансово-хозяйственный оборот. В результате наблюдается увеличение объемов докапитализации государственных фондов развития промышленности за счет федеральных средств, выделяемых из резервного фонда Правительства РФ (Постановление Правительства РФ от 18 апреля 2022 г. N 686), а в целях увеличения доступности заемных средств органами государственной власти субъектов РФ создаются государственные микрофинансовые организации (Постановление Правительства Московской области от 5 августа 2009 г. N 637/27). Наблюдается активное участие кредитных организаций в программе субсидирования проектного финансирования. Для этого субсидии из федерального бюджета предоставляются финансовому институту развития "ДОМ.РФ" для возмещения кредитным организациям недополученных доходов по кредитам, выданным в целях реализации проектов жилищного строительств (Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 629).
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Согласно определению, данному в п. 2 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 2 июля 2010 г. N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (в ред. Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 407-ФЗ) <85>, микрофинансовая организация - это юридическое лицо, которое осуществляет микрофинансовую деятельность и сведения о котором внесены в государственный реестр микрофинансовых организаций в порядке, предусмотренном данным Законом. Там же предусмотрено, что микрофинансовые организации могут осуществлять свою деятельность в виде микрофинансовой компании или микрокредитной компании.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Согласно определению, данному в п. 2 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 2 июля 2010 г. N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (в ред. Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 407-ФЗ) <85>, микрофинансовая организация - это юридическое лицо, которое осуществляет микрофинансовую деятельность и сведения о котором внесены в государственный реестр микрофинансовых организаций в порядке, предусмотренном данным Законом. Там же предусмотрено, что микрофинансовые организации могут осуществлять свою деятельность в виде микрофинансовой компании или микрокредитной компании.
Ситуация: Какую информацию об условиях потребительского кредита (займа) должен размещать кредитор?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)К данной информации относятся, в частности, наименование кредитора, его место нахождения, контактный телефон, официальный сайт в сети Интернет (при наличии), номер лицензии на осуществление банковских операций (для кредитных организаций), информация о внесении сведений о кредиторе в государственный реестр (для микрофинансовых организаций (далее - МФО), ломбардов), о членстве в саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка (при наличии такой обязанности) (п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ; п. п. 1, 5.2 Указания Банка России от 28.06.2021 N 5830-У; п. 14 Приложения к Указанию Банка России N 5830-У).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)К данной информации относятся, в частности, наименование кредитора, его место нахождения, контактный телефон, официальный сайт в сети Интернет (при наличии), номер лицензии на осуществление банковских операций (для кредитных организаций), информация о внесении сведений о кредиторе в государственный реестр (для микрофинансовых организаций (далее - МФО), ломбардов), о членстве в саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка (при наличии такой обязанности) (п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ; п. п. 1, 5.2 Указания Банка России от 28.06.2021 N 5830-У; п. 14 Приложения к Указанию Банка России N 5830-У).
Статья: Взыскание долгов с физических лиц: новые обязанности банков с 5 августа 2024 года
(Озкан А.)
("Банковское кредитование", 2024, N 4)1) включены Банком России в список кредитных организаций и государственный реестр микрофинансовых организаций до 01.03.2024, ранее направили в территориальные органы ФССП России уведомление, указанное в ч. 3 ст. 2 Закона N 467-ФЗ, по форме, установленной Приказом ФССП России от 12.01.2024 N 3, уже взаимодействуют с должниками соответствующими способами на момент вступления в силу ч. 3 - 7 ст. 17.1 Закона N 230-ФЗ и планируют осуществлять такое взаимодействие в дальнейшем;
(Озкан А.)
("Банковское кредитование", 2024, N 4)1) включены Банком России в список кредитных организаций и государственный реестр микрофинансовых организаций до 01.03.2024, ранее направили в территориальные органы ФССП России уведомление, указанное в ч. 3 ст. 2 Закона N 467-ФЗ, по форме, установленной Приказом ФССП России от 12.01.2024 N 3, уже взаимодействуют с должниками соответствующими способами на момент вступления в силу ч. 3 - 7 ст. 17.1 Закона N 230-ФЗ и планируют осуществлять такое взаимодействие в дальнейшем;
Статья: Обязательства в механизме финансово-правового регулирования
(Васянина Е.Л.)
("Финансовое право", 2024, N 5)Иными словами, ужесточение денежно-кредитной политики, к которому Банк России прибегает в целях сдерживания инфляции, приводит к активизации бюджетно-правового механизма насыщения экономики государства деньгами. Об этом свидетельствует создание государственных микрофинансовых организаций, увеличение за счет бюджетных средств объемов докапитализации региональных и федерального фонда развития промышленности, субсидирование льготных ставок по кредитам, предоставляемым банками, и т.д.
(Васянина Е.Л.)
("Финансовое право", 2024, N 5)Иными словами, ужесточение денежно-кредитной политики, к которому Банк России прибегает в целях сдерживания инфляции, приводит к активизации бюджетно-правового механизма насыщения экономики государства деньгами. Об этом свидетельствует создание государственных микрофинансовых организаций, увеличение за счет бюджетных средств объемов докапитализации региональных и федерального фонда развития промышленности, субсидирование льготных ставок по кредитам, предоставляемым банками, и т.д.