Формирование избирательной комиссии муниципального обрАзования



Подборка наиболее важных документов по запросу Формирование избирательной комиссии муниципального обрАзования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Особенности конституционно-правовой ответственности избирательных комиссий на современном этапе развития российского избирательного права
(Фоменко А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 10)
В частности, одну из причин ликвидации таких комиссий И.И. Макаров видит "в наличии зависимости персонального состава избирательной комиссии муниципального образования от руководителей органов местного самоуправления данного муниципального образования" <4>. С этим утверждением не согласен Е.М. Коровин, полагающий: "Дискреция представительного органа муниципального образования при формировании ИКМО либо отсутствовала вовсе, либо была минимальна (представляла из себя право отказать одной или двум партиям в назначении в состав комиссии их представителя). В такой ситуации правомерно было говорить о том, что принцип независимости избирательной комиссии от местных властей был доведен до абсурда. От назначающего органа практически никак не зависел состав избирательной комиссии" <5>. Признавая справедливость мнения Е.М. Коровина, отметим, что эта позиция приемлема для правового порядка, возникшего после изменений законодательства 2005 г. Ранее же фактор зависимости имел место и мог становиться препятствием для применения норм конституционно-правовой ответственности в отношении таких избирательных комиссий.
Статья: Избирательные комиссии муниципальных образований: проблемы и нарушения
(Макаров И.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 10)
Причины такого положения дел можно видеть в слабой развитости отделений политических партий на первичном уровне или в низкой заинтересованности партийных лидеров в локальной политической проблематике, что, наверное, является разными сторонами одного явления. Как бы то ни было, но проблематика муниципальной автономии в статусе избирательной комиссии муниципального образования <26> обратилась против самой идеи этого органа. Формирование избирательной комиссии муниципального образования только представительным органом в литературе неоднократно отмечалось в качестве недостатка <27>, в том числе в силу зависимости, в которую попадала комиссия.
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 14.03.2022 N 60-ФЗ
(ред. от 29.05.2023)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
8. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона избирательные комиссии муниципальных образований не формируются. Если на день вступления в силу настоящего Федерального закона осуществляется формирование избирательной комиссии муниципального образования, ее формирование прекращается, а в случае, если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в 2022 году, срок полномочий такой избирательной комиссии продлевается до 1 января 2023 года.
Федеральный закон от 21.07.2005 N 93-ФЗ
(ред. от 20.03.2025)
"О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации"
"9. В случае принятия судом решения о расформировании избирательной комиссии муниципального образования в период избирательной кампании, кампании референдума избирательная комиссия субъекта Российской Федерации формирует с соблюдением требований пункта 1 статьи 29 настоящего Федерального закона соответствующую временную комиссию в новом составе. По окончании избирательной кампании, кампании референдума избирательная комиссия муниципального образования формируется представительным органом муниципального образования с соблюдением требований, предусмотренных статьями 22 и 24 настоящего Федерального закона.";
показать больше документов