Форма акта внутреннего муниципального финансового контроля
Подборка наиболее важных документов по запросу Форма акта внутреннего муниципального финансового контроля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Проверки, проводимые казначейством (внутренний государственный (муниципальный) контроль)
(КонсультантПлюс, 2025)...суд... приходит к выводу о том, что пункт 4 представления Управления... принят проверяющим органом с превышением его полномочий в рамках внутреннего муниципального финансового контроля и подлежит признанию недействительным..."
(КонсультантПлюс, 2025)...суд... приходит к выводу о том, что пункт 4 представления Управления... принят проверяющим органом с превышением его полномочий в рамках внутреннего муниципального финансового контроля и подлежит признанию недействительным..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об осуществлении внутреннего финансового контроля в сфере закупок и оформлении результатов контрольного мероприятия.
(Письмо Минфина России от 13.12.2023 N 02-09-05/120474)В соответствии с пунктом 49 федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1235 (далее - Стандарт N 1235), оформление результатов внеплановой проверки осуществляется в форме акта.
(Письмо Минфина России от 13.12.2023 N 02-09-05/120474)В соответствии с пунктом 49 федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1235 (далее - Стандарт N 1235), оформление результатов внеплановой проверки осуществляется в форме акта.
Нормативные акты
Приказ Казначейства России от 28.05.2019 N 17н
"Об утверждении форм и требований к содержанию документов, составляемых должностными лицами Федерального казначейства при реализации полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.09.2019 N 55811)1.15. Форму предписания, подготавливаемого по результатам контрольных мероприятий по внутреннему государственному финансовому контролю, согласно приложению N 15 к настоящему приказу;
"Об утверждении форм и требований к содержанию документов, составляемых должностными лицами Федерального казначейства при реализации полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.09.2019 N 55811)1.15. Форму предписания, подготавливаемого по результатам контрольных мероприятий по внутреннему государственному финансовому контролю, согласно приложению N 15 к настоящему приказу;
Постановление Правительства РФ от 17.08.2020 N 1235
(ред. от 15.10.2025)
"Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов"3. Установить, что до вступления в силу пункта 56 стандарта органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля вправе применять формы актов, заключений, установленные до вступления в силу настоящего постановления.
(ред. от 15.10.2025)
"Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов"3. Установить, что до вступления в силу пункта 56 стандарта органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля вправе применять формы актов, заключений, установленные до вступления в силу настоящего постановления.
"Бюджетные учреждения: планирование, учет, анализ и контроль: Учебник"
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Результаты плановых проверок оформляют актами. Форма акта разрабатывается бюджетным учреждением самостоятельно и утверждается в составе положения о внутреннем контроле. В этих целях можно руководствоваться положениями Постановления Правительства РФ от 17.08.2020 N 1235 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов" [25] или формой акта, которую планирует утвердить Министерство финансов РФ в 2021 г. Например, самостоятельно разработанная форма акта проверки может содержать:
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Результаты плановых проверок оформляют актами. Форма акта разрабатывается бюджетным учреждением самостоятельно и утверждается в составе положения о внутреннем контроле. В этих целях можно руководствоваться положениями Постановления Правительства РФ от 17.08.2020 N 1235 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов" [25] или формой акта, которую планирует утвердить Министерство финансов РФ в 2021 г. Например, самостоятельно разработанная форма акта проверки может содержать:
Готовое решение: Какие особенности проверок могут установить органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля
(КонсультантПлюс, 2025)Какие особенности проверок могут установить органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля
(КонсультантПлюс, 2025)Какие особенности проверок могут установить органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля
Статья: Рекомендации Минфина по проведению проверок администрируемых доходов
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 2)По результатам проведения проверки оформляется акт в соответствии с разд. IV Стандарта N 1235 и по форме согласно Приложению 1 к Приказу Минфина России от 30.12.2020 N 340н "Об утверждении форм документов, оформляемых органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля" (далее - Приказ N 340н).
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 2)По результатам проведения проверки оформляется акт в соответствии с разд. IV Стандарта N 1235 и по форме согласно Приложению 1 к Приказу Минфина России от 30.12.2020 N 340н "Об утверждении форм документов, оформляемых органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля" (далее - Приказ N 340н).
Статья: Стандартизация деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) контроля
(Иванова А.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 1)- органом внутреннего государственного финансового контроля субъекта РФ высшему должностному лицу субъекта РФ (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) соответствующего субъекта РФ, если иное не установлено нормативным правовым актом субъекта РФ;
(Иванова А.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 1)- органом внутреннего государственного финансового контроля субъекта РФ высшему должностному лицу субъекта РФ (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) соответствующего субъекта РФ, если иное не установлено нормативным правовым актом субъекта РФ;
Вопрос: Может ли быть не исполнено предписание госоргана по причине того, что оно не отвечает критериям ясности и доступности для понимания?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Помимо указанных характеристик, предписание должно быть оформлено в надлежащем виде - в виде официального документа в письменной форме или в форме электронного документа.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Помимо указанных характеристик, предписание должно быть оформлено в надлежащем виде - в виде официального документа в письменной форме или в форме электронного документа.
Готовое решение: Какой документ получит организация по итогам проверки органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля для устранения нарушений
(КонсультантПлюс, 2025)2.3. Какова специфика, общая для представления и предписания органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля
(КонсультантПлюс, 2025)2.3. Какова специфика, общая для представления и предписания органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля
Статья: Реформирование внутреннего государственного финансового контроля: цели, задачи и правовые вызовы
(Ялбулганов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)Рассмотрены цели, задачи и направления реформирования внутреннего государственного финансового контроля в целях его совершенствования и повышения эффективности контрольных мероприятий. В статье определены причины, подтолкнувшие законодательную и исполнительную власть к преобразованиям государственного финансового контроля, имеющим системный характер. Значительное место уделено функциональным формам государственного финансового контроля - внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту, осуществляемым администраторами бюджетных средств, не являющимися органами внутреннего государственного финансового контроля. На основе анализа нормативных правовых и иных актов, методических рекомендаций выявляются сущность внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, их соотношение между собой и с внутренним государственным финансовым контролем, предлагаются меры по повышению качества работы контрольных органов. Представлена система и уровни правового регулирования всех направлений финансового контроля, реализуемого органами исполнительной власти, предложены способы обеспечения независимости органов, реализующих функциональные формы финансового контроля.
(Ялбулганов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)Рассмотрены цели, задачи и направления реформирования внутреннего государственного финансового контроля в целях его совершенствования и повышения эффективности контрольных мероприятий. В статье определены причины, подтолкнувшие законодательную и исполнительную власть к преобразованиям государственного финансового контроля, имеющим системный характер. Значительное место уделено функциональным формам государственного финансового контроля - внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту, осуществляемым администраторами бюджетных средств, не являющимися органами внутреннего государственного финансового контроля. На основе анализа нормативных правовых и иных актов, методических рекомендаций выявляются сущность внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, их соотношение между собой и с внутренним государственным финансовым контролем, предлагаются меры по повышению качества работы контрольных органов. Представлена система и уровни правового регулирования всех направлений финансового контроля, реализуемого органами исполнительной власти, предложены способы обеспечения независимости органов, реализующих функциональные формы финансового контроля.
Статья: Внутренний финансовый контроль: представления и предписания
(Опарина С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 3)Таким образом, если описание и характеристика показателей, предусмотренных Приказом Минфина России N 340н, при оформлении органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля представления соблюдены, а также с учетом того, что положения данного Приказа обязывают использовать бланк организации при оформлении органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля представления, очередность написания слов на бланке при оформлении представления (предписания), отличная от установленной названным Приказом формы, является несущественной.
(Опарина С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 3)Таким образом, если описание и характеристика показателей, предусмотренных Приказом Минфина России N 340н, при оформлении органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля представления соблюдены, а также с учетом того, что положения данного Приказа обязывают использовать бланк организации при оформлении органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля представления, очередность написания слов на бланке при оформлении представления (предписания), отличная от установленной названным Приказом формы, является несущественной.
Статья: К вопросу об оценке эффективности внутреннего финансового контроля в государственных (муниципальных) учреждениях
(Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 4)В-пятых, отдельные исследования посвящены оценке эффективности внутреннего контроля экономических субъектов различных сфер деятельности и организационно-правовых форм, при этом отмечается недостаточность работ, затрагивающих проблемы оценки эффективности внутреннего финансового контроля для государственных (муниципальных) учреждений.
(Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 4)В-пятых, отдельные исследования посвящены оценке эффективности внутреннего контроля экономических субъектов различных сфер деятельности и организационно-правовых форм, при этом отмечается недостаточность работ, затрагивающих проблемы оценки эффективности внутреннего финансового контроля для государственных (муниципальных) учреждений.
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)По результатам проведенного внутреннего государственного финансового контроля подготавливается и направляется представление и (или) предписание объекту контроля <329>. Органы внутреннего государственного финансового контроля, как и органы внешнего государственного финансового контроля наделены полномочиями по направлению подконтрольным объектам представлений и предписаний об устранении выявленных нарушений и/или устранению причин и условий возникновения таких нарушений (ст. 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации), а также по направлению в суд исков о признании закупок недействительными в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации (п. 2 ст. 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Аналогично в п. 3 ч. 27 ст. 99 Закона N 44-ФЗ дублируется норма, определяющая права должностных лиц органов внутреннего государственного финансового контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на выдачу обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Таким образом, норма, указанная в Законе N 44-ФЗ, представляется излишней, дублирующей нормы профильного (отраслевого) законодательства.
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)По результатам проведенного внутреннего государственного финансового контроля подготавливается и направляется представление и (или) предписание объекту контроля <329>. Органы внутреннего государственного финансового контроля, как и органы внешнего государственного финансового контроля наделены полномочиями по направлению подконтрольным объектам представлений и предписаний об устранении выявленных нарушений и/или устранению причин и условий возникновения таких нарушений (ст. 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации), а также по направлению в суд исков о признании закупок недействительными в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации (п. 2 ст. 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Аналогично в п. 3 ч. 27 ст. 99 Закона N 44-ФЗ дублируется норма, определяющая права должностных лиц органов внутреннего государственного финансового контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на выдачу обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Таким образом, норма, указанная в Законе N 44-ФЗ, представляется излишней, дублирующей нормы профильного (отраслевого) законодательства.