Определение границ муниципального образования

Подборка наиболее важных документов по запросу Определение границ муниципального образования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 22 "Требования к межевому плану" Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости""При этом под пересечением границ земельного участка с границами муниципальных образований, населенных пунктов, территориальной зоны, лесничеств, лесопарков понимается: наличие общей точки или точек границ земельного участка и границ муниципального образования, населенного пункта, территориальной зоны, лесничества, лесопарка, которые образованы в результате расположения одной или нескольких характерных точек границ земельного участка за пределами диапазона средней квадратической погрешности определения характерных точек границ муниципального образования, населенного пункта, территориальной зоны, лесничества, лесопарка."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 396 "Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу" главы 31 "Земельный налог" НК РФ"Из материалов дела усматривается, что право собственности на земельные участки возникло у административного истца до 1 января 2008 г., с учетом качественных характеристик земельных участков на дату их приобретения, повышающий коэффициент, предусмотренный пунктом 15 статьи 396 НК РФ, в данном случае не подлежит применению для целей исчисления земельного налога, последующее изменение вида разрешенного использования земельных участков, в связи с изменением границ муниципального образования не влияет на изменение порядка определения величины налога, поскольку изменения внесенные в закон, связывают необходимость применения повышающего коэффициента исключительно с фактом приобретения земельных участков для жилищного строительства."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)
В соответствии с ч. 2 ст. 131 Конституции РФ изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий. Положение подп. 36 п. 1 ст. 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" относит определения границ муниципальных образований в установленном порядке к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета).
Статья: Объективные основания теории местного самоуправления
(Сергеев Д.Б.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 11)
Но существуют и объективные основания теории местного самоуправления, хотя следует признать, что современные законодатели, включая авторов Конституций, начиная с поправок к основным законам СССР, РСФСР и Российской Федерации, с принятием которых в данных актах появился и модернизировался институт местного самоуправления, эти основания в определенной степени игнорировали, упрощая систему публичной власти в России. Данные основания базируются на сущности явления, которое "зашифровано" в его названии, и то, чем является местное самоуправление, определяется термином "место". На первый взгляд данную дефиницию можно произвольно или с большим количеством отхождений от его смысла использовать в законодательстве. Это наблюдается при регулировании определения границ муниципальных образований в Законе N 131-ФЗ, когда критерии, предъявляемые к муниципальной территории, размыты многочисленными оговорками "как правило". Но некоторые законодатели и ученые в сфере муниципального права забывают, что "место" - это не территория вообще, а положение в пространстве или пространство, занимаемое телом <7>. И применительно к местному самоуправлению речь идет не просто о теле как о каком-то неодушевленном явлении, а о человеке, личности, обладающей сознанием.

Нормативные акты

Федеральный закон от 03.12.2011 N 392-ФЗ
(ред. от 13.06.2023)
"О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
1. Создание зоны территориального развития допускается на территории одного муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований, если такие муниципальные образования являются муниципальными районами, муниципальными округами или городскими округами. Муниципальные образования, на территориях которых допускается создание зоны территориального развития, могут не иметь общие границы, но должны находиться на территории одного субъекта Российской Федерации. Границы зоны территориального развития определяются по границам муниципальных образований, на территориях которых располагается зона территориального развития.