Форма акта о выявленных недостатках товара
Подборка наиболее важных документов по запросу Форма акта о выявленных недостатках товара (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Приемка поставленного товара и отказ от нее
(КонсультантПлюс, 2025)При отгрузке полученного... по... УПД товара конечному потребителю истцом выявлены следующие недостатки... что зафиксировано им в акте о выявленных недостатках товара...
(КонсультантПлюс, 2025)При отгрузке полученного... по... УПД товара конечному потребителю истцом выявлены следующие недостатки... что зафиксировано им в акте о выявленных недостатках товара...
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2024 N 08АП-12106/2024 по делу N А75-21165/2023
Требование: О взыскании неустойки за неисполнение обязательств по договору поставки материально-технических ресурсов.
Решение: Требование удовлетворено в части.Однако фактически товар по указанным счетам-фактурам получен покупателем 30.10.2020, что подтверждается актом приемки товара от 30.10.2020 (представлен в материалы дела 29.10.2023). Доказательств вызова представителя поставщика для приемки несоответствующей продукции, а также акт о выявленных недостатках по форме приложения N 10 к договору в материалы дела не представлены. Акты входного контроля N 51.6 и N 74.4, составленные третьими лицами, без участия представителей поставщика и покупателя не могут являться надлежащим доказательством поставки некачественного товара, а также поставки товара за пределами установленного срока, тем самым они не являются основанием для приостановки приемки товара.
Требование: О взыскании неустойки за неисполнение обязательств по договору поставки материально-технических ресурсов.
Решение: Требование удовлетворено в части.Однако фактически товар по указанным счетам-фактурам получен покупателем 30.10.2020, что подтверждается актом приемки товара от 30.10.2020 (представлен в материалы дела 29.10.2023). Доказательств вызова представителя поставщика для приемки несоответствующей продукции, а также акт о выявленных недостатках по форме приложения N 10 к договору в материалы дела не представлены. Акты входного контроля N 51.6 и N 74.4, составленные третьими лицами, без участия представителей поставщика и покупателя не могут являться надлежащим доказательством поставки некачественного товара, а также поставки товара за пределами установленного срока, тем самым они не являются основанием для приостановки приемки товара.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Форма: Агентский договор с участием агента в расчетах (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2025)в случае выявления недостатков и несоответствий товара, повреждений упаковки фиксируют указанные обстоятельства в акте приема-передачи.
(КонсультантПлюс, 2025)в случае выявления недостатков и несоответствий товара, повреждений упаковки фиксируют указанные обстоятельства в акте приема-передачи.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о купле-продаже.
Свидетельствует ли несоблюдение покупателем требований об извещении продавца о нарушении условий договора купли-продажи о приемке товара и необходимости его оплаты
(КонсультантПлюс, 2025)Пунктами 3.1 - 3.4 договора установлено, что приемка товара по количеству, ассортименту и товарному виду осуществляется во время передачи товара покупателю или перевозчику. В случае несоответствия количества, товарного вида или ассортимента товара заявке покупателя в накладной должна быть сделана отметка о фактически принятом количестве и ассортименте товара. При обнаружении товара плохого качества при условии, что недостатки товара не могли быть обнаружены в срок, указанный в п. 3.1 договора, покупатель обязан незамедлительно известить поставщика о выявленных недостатках товара в письменной форме в срок до 01.10.2009. По факту обнаружения некачественного товара составляется акт, который подписывают представители покупателя и поставщика.
Свидетельствует ли несоблюдение покупателем требований об извещении продавца о нарушении условий договора купли-продажи о приемке товара и необходимости его оплаты
(КонсультантПлюс, 2025)Пунктами 3.1 - 3.4 договора установлено, что приемка товара по количеству, ассортименту и товарному виду осуществляется во время передачи товара покупателю или перевозчику. В случае несоответствия количества, товарного вида или ассортимента товара заявке покупателя в накладной должна быть сделана отметка о фактически принятом количестве и ассортименте товара. При обнаружении товара плохого качества при условии, что недостатки товара не могли быть обнаружены в срок, указанный в п. 3.1 договора, покупатель обязан незамедлительно известить поставщика о выявленных недостатках товара в письменной форме в срок до 01.10.2009. По факту обнаружения некачественного товара составляется акт, который подписывают представители покупателя и поставщика.
Путеводитель по судебной практике: Поставка товаров.
Передал ли поставщик товар надлежащим образом, если при приемке не было претензий к его количеству и (или) качеству
(КонсультантПлюс, 2025)"...В силу пункта 2.10 Договора если в ходе приемки будет обнаружено несоответствие товара по количеству и качеству, уполномоченные представители сторон подписывают акт о несоответствии (форма ТОРГ-2). Если поставка товара осуществляется силами привлеченного перевозчика, акт о расхождении по количеству и качеству товара подписывается представителем покупателя. При этом покупатель обязан письменно уведомить об этом поставщика в течение 1 календарного дня с приложением фотографий и документов, подтверждающие недостатки товара, в ином случае все претензии/уведомления по количеству и качеству товара не принимаются на рассмотрение. Явка представителя поставщика должна быть обеспечена не позднее двух суток со дня направления покупателем уведомления об обнаружении недостатков товара. В случае неприбытия представителя поставщика в установленный срок, приемка партии Товара по качеству производится покупателем в одностороннем порядке.
Передал ли поставщик товар надлежащим образом, если при приемке не было претензий к его количеству и (или) качеству
(КонсультантПлюс, 2025)"...В силу пункта 2.10 Договора если в ходе приемки будет обнаружено несоответствие товара по количеству и качеству, уполномоченные представители сторон подписывают акт о несоответствии (форма ТОРГ-2). Если поставка товара осуществляется силами привлеченного перевозчика, акт о расхождении по количеству и качеству товара подписывается представителем покупателя. При этом покупатель обязан письменно уведомить об этом поставщика в течение 1 календарного дня с приложением фотографий и документов, подтверждающие недостатки товара, в ином случае все претензии/уведомления по количеству и качеству товара не принимаются на рассмотрение. Явка представителя поставщика должна быть обеспечена не позднее двух суток со дня направления покупателем уведомления об обнаружении недостатков товара. В случае неприбытия представителя поставщика в установленный срок, приемка партии Товара по качеству производится покупателем в одностороннем порядке.
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)В случае выявления недостатков товара, работ, услуг после их приемки (в процессе использования), т.е. выявления скрытых недостатков, которые не могли быть выявлены в процессе приемки, в том числе в процессе хранения, заказчик обязан уведомить поставщика о выявленных недостатках; принять меры по обеспечению сохранности продукции и предотвращению дальнейшего ухудшения ее качества и смешения с иным товаром; для подписания акта о выявленных недостатках продукции вызвать представителя поставщика (в форме, подтверждающей факт уведомления о приглашении); оформить факт выявленного несоответствия актом, подписанным обеими сторонами.
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)В случае выявления недостатков товара, работ, услуг после их приемки (в процессе использования), т.е. выявления скрытых недостатков, которые не могли быть выявлены в процессе приемки, в том числе в процессе хранения, заказчик обязан уведомить поставщика о выявленных недостатках; принять меры по обеспечению сохранности продукции и предотвращению дальнейшего ухудшения ее качества и смешения с иным товаром; для подписания акта о выявленных недостатках продукции вызвать представителя поставщика (в форме, подтверждающей факт уведомления о приглашении); оформить факт выявленного несоответствия актом, подписанным обеими сторонами.
Ситуация: Что делать при обнаружении недостатков после подписания акта приемки товара?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Письменная претензия составляется в свободной форме с указанием: данных получателя претензии (наименование, место нахождения, иная контактная информация); ваших данных (Ф.И.О., адреса и иной контактной информации); наименования товара, даты и места его приобретения, способа оплаты; обнаруженных недостатков, времени и обстоятельств их обнаружения; причин, по которым указанные недостатки не могли быть выявлены при подписании акта приемки; конкретного требования к продавцу (возврат товара, его замена, ремонт и т.п.); даты и подписи (п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1; Информация Роспотребнадзора).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Письменная претензия составляется в свободной форме с указанием: данных получателя претензии (наименование, место нахождения, иная контактная информация); ваших данных (Ф.И.О., адреса и иной контактной информации); наименования товара, даты и места его приобретения, способа оплаты; обнаруженных недостатков, времени и обстоятельств их обнаружения; причин, по которым указанные недостатки не могли быть выявлены при подписании акта приемки; конкретного требования к продавцу (возврат товара, его замена, ремонт и т.п.); даты и подписи (п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1; Информация Роспотребнадзора).
Путеводитель по судебной практике: Поставка товаров.
Является ли нарушение порядка приемки товара основанием для того, чтобы признать недоказанной поставку некачественного товара
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как установлено судом первой инстанции, соглашением сторон предусмотрен порядок обнаружения и фиксации недостатков в поставляемых товарах. Так, в соответствии с п. 4.7.6. договора входной контроль товара осуществляется не позднее 10 рабочих дней с даты подписания покупателем транспортных документов. По результатам входного контроля оформляется акт входного контроля по форме покупателя, с участием представителя поставщика либо без его участия, при неявке в согласованный сторонами срок.
Является ли нарушение порядка приемки товара основанием для того, чтобы признать недоказанной поставку некачественного товара
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как установлено судом первой инстанции, соглашением сторон предусмотрен порядок обнаружения и фиксации недостатков в поставляемых товарах. Так, в соответствии с п. 4.7.6. договора входной контроль товара осуществляется не позднее 10 рабочих дней с даты подписания покупателем транспортных документов. По результатам входного контроля оформляется акт входного контроля по форме покупателя, с участием представителя поставщика либо без его участия, при неявке в согласованный сторонами срок.
Статья: Приемка некачественного товара: 3 причины отказа покупателю судом в иске
(Слесарев С.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 12)2) установите в организации регламент приемки товара, уведомления поставщиков/продавцов о выявленных недостатках; пропишите сферы ответственности - какие работники отвечают за своевременный прием и проверку товара, претензионную работу; впишите правильную и своевременную приемку, направление уведомлений/претензий поставщикам в качестве критерия для премирования вовлеченных сотрудников. Последнее позволит избежать или по крайней мере снизить количество ошибок, которые допускают работники, желающие побыстрее со всем разобраться и закрыть сделку. Разработайте типовые бланки для ведения деловой переписки или хотя бы пропишите обязательные реквизиты, например, что в теме и тексте письма обязательно нужно указывать на конкретную поставку, о продукции в рамках какого договора/накладной/акта идет речь и т.п.
(Слесарев С.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 12)2) установите в организации регламент приемки товара, уведомления поставщиков/продавцов о выявленных недостатках; пропишите сферы ответственности - какие работники отвечают за своевременный прием и проверку товара, претензионную работу; впишите правильную и своевременную приемку, направление уведомлений/претензий поставщикам в качестве критерия для премирования вовлеченных сотрудников. Последнее позволит избежать или по крайней мере снизить количество ошибок, которые допускают работники, желающие побыстрее со всем разобраться и закрыть сделку. Разработайте типовые бланки для ведения деловой переписки или хотя бы пропишите обязательные реквизиты, например, что в теме и тексте письма обязательно нужно указывать на конкретную поставку, о продукции в рамках какого договора/накладной/акта идет речь и т.п.