Факультативной стадией производства по делам об административных правонарушениях является
Подборка наиболее важных документов по запросу Факультативной стадией производства по делам об административных правонарушениях является (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Пересмотр постановлений по делам об административных правонарушениях в электронной форме: вопросы теории и правоприменительной практики
(Лифанов Д.М.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2022, N 3)Процедура пересмотра постановлений (решений) выступает самостоятельной стадией производства по делу об административном правонарушении <6> и урегулирована нормами гл. 30 КоАП РФ. Исходя из того, что стадия пересмотра является факультативной стадией в производстве по делам об административных правонарушениях, С.Д. Хазанов выделяет следующие ее цели. Во-первых, это обеспечение реализации прав лица, привлеченного к административной ответственности, либо потерпевшего на защиту от неправомерных действий и решений субъектов, осуществляющих административно-юрисдикционную деятельность. Во-вторых, это устранение допущенных нарушений, а также установление критериев законности или обоснованности процессуальных актов, которые были приняты на всех стадиях производства по делу об административном правонарушении, за исключением стадии исполнения дела <7>. Представляется, что проверка законности на стадии исполнения дела целесообразна, поскольку здесь возникает самостоятельный предмет обжалования и разрешаются вопросы, связанные с исполнением постановления о назначении административного наказания.
(Лифанов Д.М.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2022, N 3)Процедура пересмотра постановлений (решений) выступает самостоятельной стадией производства по делу об административном правонарушении <6> и урегулирована нормами гл. 30 КоАП РФ. Исходя из того, что стадия пересмотра является факультативной стадией в производстве по делам об административных правонарушениях, С.Д. Хазанов выделяет следующие ее цели. Во-первых, это обеспечение реализации прав лица, привлеченного к административной ответственности, либо потерпевшего на защиту от неправомерных действий и решений субъектов, осуществляющих административно-юрисдикционную деятельность. Во-вторых, это устранение допущенных нарушений, а также установление критериев законности или обоснованности процессуальных актов, которые были приняты на всех стадиях производства по делу об административном правонарушении, за исключением стадии исполнения дела <7>. Представляется, что проверка законности на стадии исполнения дела целесообразна, поскольку здесь возникает самостоятельный предмет обжалования и разрешаются вопросы, связанные с исполнением постановления о назначении административного наказания.
Статья: Особенности проведения административного расследования в практике должностных лиц таможенных органов Российской Федерации
(Баранова А.Ф., Гусаров А.В., Астафьева Н.А.)
("Таможенное дело", 2023, N 2)В перечне стадий административно-деликтного процесса инициация административного расследования занимает место перед составлением протокола об административном правонарушении либо перед составлением постановления о прекращении дела об административном правонарушении. Тем не менее по смыслу ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным как с момента составления протокола об административном правонарушении, так и с момента вынесения определения об административном расследовании. Таким образом, административное расследование можно рассматривать как факультативную стадию производства по делу об административном правонарушении, с которой оно может быть начато <4>. Однако в юридическом сообществе по данному поводу нет единства мнений <5>.
(Баранова А.Ф., Гусаров А.В., Астафьева Н.А.)
("Таможенное дело", 2023, N 2)В перечне стадий административно-деликтного процесса инициация административного расследования занимает место перед составлением протокола об административном правонарушении либо перед составлением постановления о прекращении дела об административном правонарушении. Тем не менее по смыслу ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным как с момента составления протокола об административном правонарушении, так и с момента вынесения определения об административном расследовании. Таким образом, административное расследование можно рассматривать как факультативную стадию производства по делу об административном правонарушении, с которой оно может быть начато <4>. Однако в юридическом сообществе по данному поводу нет единства мнений <5>.
"Административное расследование нарушений законодательства в области налогов и сборов (научно-практический комментарий к статье 28.7 КоАП РФ)"
(Зрелов А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2004)Административное расследование в области налогов и сборов является разновидностью административного расследования, предусмотренного действующим КоАП РФ в качестве факультативной стадии производства по делам об административных правонарушениях. Являясь одной из разновидностей расследования, административное расследование в области налогов и сборов становится предметом изучения не только административного права, но и комплексной общей теории расследования. Административное расследование в области налогов и сборов может рассматриваться и в качестве разновидности налогового расследования.
(Зрелов А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2004)Административное расследование в области налогов и сборов является разновидностью административного расследования, предусмотренного действующим КоАП РФ в качестве факультативной стадии производства по делам об административных правонарушениях. Являясь одной из разновидностей расследования, административное расследование в области налогов и сборов становится предметом изучения не только административного права, но и комплексной общей теории расследования. Административное расследование в области налогов и сборов может рассматриваться и в качестве разновидности налогового расследования.
Статья: Практика применения обстоятельств, исключающих производство по делам об административных правонарушениях
(Сладкова А.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2018, N 11)Подводя итог вышесказанному, можно прийти к выводу о том, что норма ст. 24.5 КоАП РФ применима на любой стадии производства по делам об административных правонарушениях.
(Сладкова А.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2018, N 11)Подводя итог вышесказанному, можно прийти к выводу о том, что норма ст. 24.5 КоАП РФ применима на любой стадии производства по делам об административных правонарушениях.
Статья: Административная ответственность медицинских учреждений и должностных лиц за нарушение права граждан на охрану здоровья
(Плиев Р.С.)
("Ленинградский юридический журнал", 2017, N 1)Производство по делу об административном правонарушении состоит из четырех стадий: возбуждение дела об административном правонарушении и в необходимых случаях проведение административного расследования; рассмотрение дела; пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях; исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях. Стадия пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях является необязательной (факультативной), поскольку осуществляется только в случае их обжалования.
(Плиев Р.С.)
("Ленинградский юридический журнал", 2017, N 1)Производство по делу об административном правонарушении состоит из четырех стадий: возбуждение дела об административном правонарушении и в необходимых случаях проведение административного расследования; рассмотрение дела; пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях; исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях. Стадия пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях является необязательной (факультативной), поскольку осуществляется только в случае их обжалования.
Статья: Производство по делам об административных правонарушениях в административно-юрисдикционном процессе Российской Федерации: общее и особенное
(Бакурова Н.Н.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2019, N 11)основанием начала производства является административное правонарушение;
(Бакурова Н.Н.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2019, N 11)основанием начала производства является административное правонарушение;
Статья: Теория административно-правового спора в системе теории административной юстиции: размышления о перспективах развития и реального применения
(Лупарев Е.Б.)
("Административное право и процесс", 2013, N 7)Понимая бесперспективность исключительно конфликтной теории административно-правового спора, некоторые авторы переводят его понимание в процессуальную плоскость, не анализируя материально-правовые аспекты. Так, М.В. Никифоров пытается определить административно-правовой спор через категорию "административное дело", которое возникает вследствие того, что у одного из участников правоотношения складывается убеждение о нарушении или ущемлении его прав <7>. Критикуя данную теоретическую позицию, И.В. Панова справедливо говорит о том, что понятие "административное дело" шире понятия "административно-правовой спор" <8>. И.М. Дивин идет еще дальше, полагая, что административное дело - это форма, в которой излагается сущность спора <9>. Со своей стороны заметим, что, конечно же, административное дело может охватывать и административные производства, вне рамок административно-правового спора, например дело об административном правонарушении, где стадия оспаривания является факультативной и может не иметь места в силу отсутствия волеизъявления на то уполномоченного субъекта. Но говорить о том, что в административном деле излагается сущность спора, - тоже довольно узкий подход. Ведь в административном деле помимо изложения существа спора отражаются и исключительно процессуальные действия, не отражающие существа спора.
(Лупарев Е.Б.)
("Административное право и процесс", 2013, N 7)Понимая бесперспективность исключительно конфликтной теории административно-правового спора, некоторые авторы переводят его понимание в процессуальную плоскость, не анализируя материально-правовые аспекты. Так, М.В. Никифоров пытается определить административно-правовой спор через категорию "административное дело", которое возникает вследствие того, что у одного из участников правоотношения складывается убеждение о нарушении или ущемлении его прав <7>. Критикуя данную теоретическую позицию, И.В. Панова справедливо говорит о том, что понятие "административное дело" шире понятия "административно-правовой спор" <8>. И.М. Дивин идет еще дальше, полагая, что административное дело - это форма, в которой излагается сущность спора <9>. Со своей стороны заметим, что, конечно же, административное дело может охватывать и административные производства, вне рамок административно-правового спора, например дело об административном правонарушении, где стадия оспаривания является факультативной и может не иметь места в силу отсутствия волеизъявления на то уполномоченного субъекта. Но говорить о том, что в административном деле излагается сущность спора, - тоже довольно узкий подход. Ведь в административном деле помимо изложения существа спора отражаются и исключительно процессуальные действия, не отражающие существа спора.
"Новые правила административного расследования"
(Сутягин А.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2008)Как известно, административное расследование - факультативная стадия производства по административным делам, которая проводится лишь после установления события административного правонарушения и только тогда, когда информации обо всех обстоятельствах, подлежащих выяснению по делу, недостаточно. В случае если выяснение указанных обстоятельств возможно только посредством проведения процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, то возбуждается административное расследование.
(Сутягин А.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2008)Как известно, административное расследование - факультативная стадия производства по административным делам, которая проводится лишь после установления события административного правонарушения и только тогда, когда информации обо всех обстоятельствах, подлежащих выяснению по делу, недостаточно. В случае если выяснение указанных обстоятельств возможно только посредством проведения процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, то возбуждается административное расследование.
Статья: Проблемы исполнения постановлений об отдельных видах административных наказаний при реализации функций органов внутренних дел
(Галястов М.О.)
("Юрист", 2024, N 1)<9> Булычева К.М. Проблемы административного законодательства в сфере исполнения постановлений об административном аресте // Актуальные вопросы административного судопроизводства и производства по делам об административных правонарушениях: сборник материалов Региональной научно-практической студенческой конференции (г. Пермь, 26 ноября 2020 г.) / под науч. ред. А.С. Телегина, О.А. Ивановой, Г.Г. Михалевой; Пермский государственный национальный исследовательский университет. Пермь, 2021. С. 45 - 48.
(Галястов М.О.)
("Юрист", 2024, N 1)<9> Булычева К.М. Проблемы административного законодательства в сфере исполнения постановлений об административном аресте // Актуальные вопросы административного судопроизводства и производства по делам об административных правонарушениях: сборник материалов Региональной научно-практической студенческой конференции (г. Пермь, 26 ноября 2020 г.) / под науч. ред. А.С. Телегина, О.А. Ивановой, Г.Г. Михалевой; Пермский государственный национальный исследовательский университет. Пермь, 2021. С. 45 - 48.
"Правовые позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: Избранные постановления за 2004 год с комментариями"
(под ред. А.А. Иванова)
("Статут", 2007)Стадия пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях является хотя и факультативной, но весьма значимой в административно-юрисдикционном производстве. Согласно гл. 30 КоАП РФ пересмотр предполагает проверку законности и обоснованности постановлений по делу об административном правонарушении.
(под ред. А.А. Иванова)
("Статут", 2007)Стадия пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях является хотя и факультативной, но весьма значимой в административно-юрисдикционном производстве. Согласно гл. 30 КоАП РФ пересмотр предполагает проверку законности и обоснованности постановлений по делу об административном правонарушении.
Статья: Методические рекомендации по проведению административного расследования нарушений законодательства в области налогов и сборов
(Зрелов А.П.)
("Налоги и налогообложение", 2004, N 8)Стадия проведения административного расследования наступает после возбуждения дела об административном правонарушении и до момента составления протокола об этом правонарушении. Доказательственная база, полученная в правовом режиме налогового законодательства до момента выявления административного правонарушения, может быть использована и для целей производства по указанному делу. Административное расследование является факультативной стадией производства по делам об административных правонарушениях, проводимой после выявления факта административного правонарушения в случае недостаточности информации обо всех обстоятельствах, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.26.1 КоАП РФ, в случае если выяснение указанных обстоятельств возможно только посредством проведения процессуальных действий, требующих значительных временных затрат. Отличительной особенностью административного расследования нарушений в области налогов и сборов является необходимость соблюдения требований не только административного, но и налогового законодательства. Не должны расцениваться как административное расследование процессуальные действия, совершенные в рамках проведения предварительного расследования в правовом режиме уголовного законодательства.
(Зрелов А.П.)
("Налоги и налогообложение", 2004, N 8)Стадия проведения административного расследования наступает после возбуждения дела об административном правонарушении и до момента составления протокола об этом правонарушении. Доказательственная база, полученная в правовом режиме налогового законодательства до момента выявления административного правонарушения, может быть использована и для целей производства по указанному делу. Административное расследование является факультативной стадией производства по делам об административных правонарушениях, проводимой после выявления факта административного правонарушения в случае недостаточности информации обо всех обстоятельствах, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.26.1 КоАП РФ, в случае если выяснение указанных обстоятельств возможно только посредством проведения процессуальных действий, требующих значительных временных затрат. Отличительной особенностью административного расследования нарушений в области налогов и сборов является необходимость соблюдения требований не только административного, но и налогового законодательства. Не должны расцениваться как административное расследование процессуальные действия, совершенные в рамках проведения предварительного расследования в правовом режиме уголовного законодательства.
"Административная юрисдикция налоговых органов: Учебник"
(под ред. М.А. Лапиной)
("ВГНА Минфина России", 2012)19. Какая стадия производства по делам об административных правонарушениях является факультативной:
(под ред. М.А. Лапиной)
("ВГНА Минфина России", 2012)19. Какая стадия производства по делам об административных правонарушениях является факультативной: