Доплата к пенсии за стаж государственного служащего

Подборка наиболее важных документов по запросу Доплата к пенсии за стаж государственного служащего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 24.05.2022 N 88-7511/2022 по делу N 2-2732/2021
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) Об обязании произвести перерасчет пенсии; 2) О включении периодов службы в армии и работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Согласно ответу пенсионного органа на обращение заявителя пенсия установлена ему в соответствии с действующим законодательством в наиболее выгодном варианте.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Пенсионным фондом Российской Федерации на обращение истца дан ответ от 24 мая 2019 г. о том, что пенсионное обеспечение федеральных гражданских служащих за выслугу лет осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 166-ФЗ). Согласно статье 14 Федерального закона N 166-ФЗ пенсия за выслугу лет федеральных гражданских служащих (в зависимости от продолжительности стажа государственной гражданской службы) назначается в размере от 45 до 75 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего, не превышающего 2,8 должностного оклада, за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), установленных в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях". Как следует из изложенного, пенсия за выслугу лет федеральных гражданских служащих не носит самостоятельного характера и устанавливается в виде доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) определенного уровня, зависящего от продолжительности стажа государственной службы и заработка (оклада) государственного служащего. Таким образом, в случае, если размер страховой пенсии по старости (инвалидности) с установленной к ней фиксированной выплатой превышает сумму, определенную в процентах к среднемесячному заработку федерального государственного гражданского служащего в зависимости от стажа государственной гражданской службы (либо равен данной сумме), то выплачивается только страховая пенсия по старости (инвалидности) и установленная к ней фиксированная выплата (то есть в этом случае размер пенсии за выслугу лет равен нулю). Согласно справке о должностях, представленной Ростехнадзором, стаж государственной гражданской службы истца (с учетом иных периодов, включенных решением Минтруда России от 11 апреля 2016 г. N 124-21) составил 21 год 1 месяц 6 дней (63%), в него вошли периоды: с 9 мая 1974 г. по 4 мая 1976 г. - служба в Советской армии (в льготном исчислении 3 года 11 месяцев 20 дней), периоды работы с 10 ноября 1989 г. по 25 декабря 1993 г., с 28 сентября 1998 г. по 11 августа 1999 г., с 21 ноября 2000 г. по 9 января 2013 г. Сумма, определенная в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", в процентах к среднемесячному заработку федерального государственного гражданского служащего в зависимости от стажа государственной службы, из которой должна вычитаться страховая пенсия по старости с фиксированной выплатой к ней (без учета сумм, предусмотренных пунктом 3 статьи 14 Федерального закона N 166-ФЗ) установлена А. и индексируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 18.11.2021 N 88-16282/2021
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: Об обязании произвести перерасчет пенсии.
Обстоятельства: Истица указала, что доплату к пенсии за госслужбу она не получает, ей ежегодно автоматически производился перерасчет пенсии, ответчик должен был произвести перерасчет пенсии без подачи заявления о перерасчете.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием, при этом ссылаясь на статьи 3, 7, 14 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", отметил, что пенсия за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих не носит самостоятельного характера и устанавливается в виде доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) до определенного уровня, зависящего от продолжительности стажа государственной службы и заработка (оклада) государственного служащего, и, следовательно, при увеличении размеров страховой пенсии по старости (инвалидности) и установленной к ней фиксированной выплаты, размер пенсии за выслугу лет, полагающийся к выплате, снижается. При этом снижения общего уровня пенсионного обеспечения федерального государственного гражданского служащего не происходит.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Подготовка отраслевого перечня документов Минтруда России
(Попова Е.Н.)
("Делопроизводство", 2023, N 2)
Раздел 12 "Пенсионное обеспечение" содержит документы, отражающие ряд специфических, присущих только Минтруду России функций в сфере пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих по оформлению представлений о назначении пенсии за выслугу лет, включению иных периодов службы (работы) в стаж государственной гражданской службы, принятию решений об установлении ежемесячной доплаты к государственной пенсии ряду категорий государственных служащих (членам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, народным депутатам СССР и РСФСР, лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления СССР и РСФСР).

Нормативные акты

"Договор о Евразийском экономическом союзе"
(Подписан в г. Астане 29.05.2014)
(ред. от 24.03.2022)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 03.04.2023)
4) включение периода исполнения полномочий члена Коллегии Комиссии в стаж государственной (государственной гражданской) службы при предоставлении социальных гарантий, предусмотренных законодательством государства-члена, гражданином которого он является, для государственных служащих (федеральных государственных гражданских служащих), а также в продолжительность исполнения полномочий министра (федерального министра) при определении размера (права) пенсионного (социального) обеспечения (ежемесячной доплаты к пенсии), предусмотренного законодательством государства-члена, гражданином которого является член Коллегии Комиссии, для министра (федерального министра);
Постановление Конституционного Суда РФ от 16.07.2007 N 12-П
"По делу о проверке конституционности пунктов 9 и 10 статьи 7 Закона Нижегородской области "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области" в связи с жалобой гражданина Н.Д. Пирожкова"
Таким образом, законодатель Нижегородской области основывал регулирование исчисления стажа государственной (муниципальной) службы, необходимого для приобретения права на доплату к государственной пенсии, на предписаниях федеральных нормативных правовых актов, определяющих перечень периодов службы (работы), включаемых в стаж государственной службы, дающий федеральному государственному служащему право на ежемесячную доплату к пенсии, и признавал равное право граждан, замещавших соответствующие должности в органах государственной власти и управления в СССР, в аппаратах партийных органов, на включение периодов этой деятельности в стаж гражданской службы области (муниципальной службы) - вне зависимости от того, в какой из республик бывшего Союза ССР они работали.