Должностная инструкция архивариуса по профстандарту
Подборка наиболее важных документов по запросу Должностная инструкция архивариуса по профстандарту (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы должностных инструкцийДолжностная инструкция ведущего специалиста учета и регистрации захоронений (или: инспектора учета и регистрации захоронений, архивариуса архива захоронений) (с учетом профессионального стандарта) >>>
"Справочник по делопроизводству"
(Рогожин М.Ю.)
("Налоговый вестник", 2011)VII. Примерная должностная инструкция архивариуса
(Рогожин М.Ю.)
("Налоговый вестник", 2011)VII. Примерная должностная инструкция архивариуса
Статья: Сроки и способы хранения кадровой документации
(Доронина Л.)
("Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2008, N 3)Организация собственного архива предполагает и создание соответствующей архивной службы, а также закрепление за определенным должностным лицом обязанностей по организации деятельности архива. Для этого создаются такие организационные документы, как положение об архиве организации и должностная инструкция архивариуса.
(Доронина Л.)
("Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2008, N 3)Организация собственного архива предполагает и создание соответствующей архивной службы, а также закрепление за определенным должностным лицом обязанностей по организации деятельности архива. Для этого создаются такие организационные документы, как положение об архиве организации и должностная инструкция архивариуса.
Делопроизводство и документооборот в бухгалтерии
(Рогожин М.Ю.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2009)Е. Примерная должностная инструкция архивариуса
(Рогожин М.Ю.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2009)Е. Примерная должностная инструкция архивариуса
"Учетная политика организации: бухгалтерский учет и налогообложение"
(под ред. С.А. Рассказовой-Николаевой)
("АКДИ "Экономика и жизнь", 2006)Таким образом, возложение на бухгалтерскую службу, например, методологической функции потребует безусловного включения в структуру бухгалтерии в зависимости от объема работы либо методологического подразделения, либо методолога, возложение функции аналитической - бухгалтера со знаниями юриспруденции и экономики, архивной - архивариуса и т.д.
(под ред. С.А. Рассказовой-Николаевой)
("АКДИ "Экономика и жизнь", 2006)Таким образом, возложение на бухгалтерскую службу, например, методологической функции потребует безусловного включения в структуру бухгалтерии в зависимости от объема работы либо методологического подразделения, либо методолога, возложение функции аналитической - бухгалтера со знаниями юриспруденции и экономики, архивной - архивариуса и т.д.
Статья: Организация деятельности службы ДОУ
(Глотова С.А.)
("Делопроизводство", 2021, N 2)Более современными документами в этом отношении являются профессиональные стандарты. Профессиональные стандарты разрабатываются на различные виды профессиональной деятельности.
(Глотова С.А.)
("Делопроизводство", 2021, N 2)Более современными документами в этом отношении являются профессиональные стандарты. Профессиональные стандарты разрабатываются на различные виды профессиональной деятельности.
Статья: Новое поколение выбирает (профессия документоведа глазами выпускников)
(Двоеносова Г.А.)
("Делопроизводство", 2023, N 3)В Атласе новых профессий <5>, разработанном в 2014 г. Московской школой управления "СКОЛКОВО" и Агентством стратегических инициатив, профессии секретаря-референта, документоведа и архивариуса были отнесены к разряду устаревающих. Однако в вузах продолжается прием на направление "Документоведение и архивоведение", а Минтруд России, отвечающий за государственную политику в сфере труда и занятости, утвердил два Профессиональных стандарта: специалиста по организационному и документационному обеспечению управления организацией <6> и специалиста по управлению документацией организации <7>.
(Двоеносова Г.А.)
("Делопроизводство", 2023, N 3)В Атласе новых профессий <5>, разработанном в 2014 г. Московской школой управления "СКОЛКОВО" и Агентством стратегических инициатив, профессии секретаря-референта, документоведа и архивариуса были отнесены к разряду устаревающих. Однако в вузах продолжается прием на направление "Документоведение и архивоведение", а Минтруд России, отвечающий за государственную политику в сфере труда и занятости, утвердил два Профессиональных стандарта: специалиста по организационному и документационному обеспечению управления организацией <6> и специалиста по управлению документацией организации <7>.
"Трудовой договор: порядок заключения, изменения и расторжения"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Циндяйкина Е.П., Цыпкина И.С.)
(под ред. К.Н. Гусова)
("Проспект", 2008)С 1 октября 2003 г. Серова Л.А. работала в ДФГУП "Тверской областной центр технической инвентаризации" в должности начальника отдела по АХЧ. После ликвидации в сентябре 2004 г. ДФГУП "Тверской областной центр технической инвентаризации" Серова Л.А. была принята переводом в ГУП Тверской области "Тверское областное бюро технической инвентаризации" на должность начальника отдела по АХЧ. 11 января 2005 г. Серова Л.А. была переведена на должность заместителя директора по административно-хозяйственной части. Приказом от 2 февраля 2006 г. Серова Л.А. была уволена с работы по п. 2 ст. 81 Трудового кодекса РФ в связи с сокращением штата. Серова Л.А., считая свое увольнение незаконным, обратилась в суд с иском о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и возмещении морального вреда. Представители ответчика иск не признали и пояснили, что сокращение штата организации явилось законным основанием для расторжения трудового договора с работником. Подтверждением реальности сокращения штата является приказ от 26 сентября 2005 г. N 106 "О высвобождении работников". В данном приказе указывается на необходимость совершенствования организационной структуры предприятия, оптимизации управления, устранения дублирования функций, в связи с чем предлагается сократить должность заместителя директора по АХЧ. В компетенцию руководителя ГУП "Тверское областное БТИ" входит определение численности и штата работников. Должность заместителя директора по АХЧ, которую занимала Серова, была сокращена в связи с объективным фактором, а именно как не отвечающая потребностям предприятия. При этом у предприятия не было намерения на увольнение конкретно Серовой. При увольнении Серовой по сокращению штата было принято во внимание то обстоятельство, что Серова по уровню своего образования не соответствовала критериям занимаемой должности. Считают, что оснований для признания приказа о сокращении штата незаконным нет, сокращение являлось действительным, работодатель действовал на основании требований закона. О предстоящем увольнении в связи с сокращением штата Серова была предупреждена работодателем персонально и под расписку уведомлением от 26 сентября 2005 г., при этом увольнение имело место 2 февраля 2006 г. Таким образом, требование ч. 2 ст. 180 ТК РФ также было соблюдено. Руководством предприятия была выполнена обязанность по трудоустройству Серовой. Так, уведомлением от 26 сентября 2005 г. N 39 Л.А. Серовой была предложена вакансия обмерщика в ГУП "Тверское областное бюро технической инвентаризации". Данная должность соответствовала квалификации Серовой, имеющей среднее специальное образование. Занять предложенную должность Серова отказалась, подтвердив свой отказ письменно. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, заслушав мнение прокурора, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению. В соответствии с ч. 2 ст. 81 Трудового кодекса РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях сокращения численности или штата работников организации. При расторжении трудового договора по указанному основанию следует учитывать, что увольнение является правомерным, если: сокращение действительно (реально) имело место; работник не имел преимущественного права остаться на работе; работник отказался от перевода на другую работу или работодатель не имел возможности перевести работника с его согласия на другую работу в той же организации, соответствующую его квалификации; работник заранее, не менее чем за 2 месяца до увольнения, был предупрежден о предстоящем увольнении; было учтено мнение профсоюза, если в организации он имеется. Судом установлено, что факт сокращения в ГУП "Тверское областное БТИ" имел место, что подтверждается приказом о сокращении должности заместителя директора и штатными расписаниями на момент предупреждения и на момент увольнения истицы. Однако ответчиком не была выполнена обязанность, предусмотренная ст. 180 Трудового кодекса РФ, согласно которой при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в той же организации, соответствующую квалификации работника. На момент предупреждения Л.А. Серовой о предстоящем увольнении и на момент ее увольнения в организации имелась вакантная должность архивариуса. Однако данная должность не была предложена истице, что не отрицается ответчиком. Доводы ответчика о том, что данная должность архивариуса не была предложена истице в связи с тем, что Л.А. Серова не соответствовала квалификационным требованиям, предъявляемым к работнику, замещающему данную должность, несостоятельны. Согласно должностной инструкции архивариуса, представленной ответчиком, которая не утверждена руководителем и может расцениваться судом только как проект должностной инструкции, квалификационными требованиями являются: среднее профессиональное образование и специальная подготовка по установленной программе без предъявления требований к стажу работы. В то же время согласно Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих, который является основой для разработки должностных инструкций, квалификационными требования для архивариуса являются: начальное профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и специальная подготовка по установленной программе без предъявления требований к стажу работы. Таким образом, квалификационные требования, предъявляемые архивариусу и предусмотренные должностной инструкцией, разработанной в ГУП "Тверское областное БТИ", явно завышены. Кроме того, специальная подготовка по установленной программе могла быть произведена и непосредственно в организации без отрыва от производства, поскольку согласно штатному расписанию ГУП "Тверское областное БТИ" структурное подразделение "архив" предусматривает следующие должности: заведующий архивом, техник архива и архивариус. Таким образом, обучение могло быть произведено в ходе работы. Тем более что, судя по заработной плате, должность архивариуса менее квалифицированная, чем остальные в данном подразделении. Более того, согласно Порядку применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденному Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 9 февраля 2004 г., "лица, не имеющие специальной подготовки, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы". Однако ответчиком в обеспечение права истицы на труд и во исполнение трудового законодательства не были приняты все меры по трудоустройству истицы, что является нарушением порядка увольнения, а потому увольнение Л.А. Серовой по ст. 81, п. 2, Трудового кодекса РФ является незаконным. Согласно ст. 394 Трудового кодекса РФ в случае признания увольнения незаконным работник должен быть восстановлен на прежней работе органом, рассматривающим трудовой спор. При этом одновременно принимается решение о выплате работнику среднего заработка за все время вынужденного прогула. Требования истицы о денежном возмещении компенсации морального вреда в размере 30000 рублей подлежат удовлетворению частично. В силу ст. 394 Трудового кодекса РФ в случаях увольнения без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения суд может по требованию работника вынести решение о возмещении работнику денежной компенсации морального вреда причиненными ему незаконными действиями. Размер этой компенсации определяется судом. Определяя размер возмещения компенсации морального вреда, суд исходит из обстоятельств дела, характера и степени нравственных страданий, причиненных истицу незаконным увольнением. С учетом фактических обстоятельств дела, степени вины ответчика, а также руководствуясь принципами разумности и справедливости, суд считает возможным определить размер компенсации морального вреда в 2000 рублей <1>;
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Циндяйкина Е.П., Цыпкина И.С.)
(под ред. К.Н. Гусова)
("Проспект", 2008)С 1 октября 2003 г. Серова Л.А. работала в ДФГУП "Тверской областной центр технической инвентаризации" в должности начальника отдела по АХЧ. После ликвидации в сентябре 2004 г. ДФГУП "Тверской областной центр технической инвентаризации" Серова Л.А. была принята переводом в ГУП Тверской области "Тверское областное бюро технической инвентаризации" на должность начальника отдела по АХЧ. 11 января 2005 г. Серова Л.А. была переведена на должность заместителя директора по административно-хозяйственной части. Приказом от 2 февраля 2006 г. Серова Л.А. была уволена с работы по п. 2 ст. 81 Трудового кодекса РФ в связи с сокращением штата. Серова Л.А., считая свое увольнение незаконным, обратилась в суд с иском о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и возмещении морального вреда. Представители ответчика иск не признали и пояснили, что сокращение штата организации явилось законным основанием для расторжения трудового договора с работником. Подтверждением реальности сокращения штата является приказ от 26 сентября 2005 г. N 106 "О высвобождении работников". В данном приказе указывается на необходимость совершенствования организационной структуры предприятия, оптимизации управления, устранения дублирования функций, в связи с чем предлагается сократить должность заместителя директора по АХЧ. В компетенцию руководителя ГУП "Тверское областное БТИ" входит определение численности и штата работников. Должность заместителя директора по АХЧ, которую занимала Серова, была сокращена в связи с объективным фактором, а именно как не отвечающая потребностям предприятия. При этом у предприятия не было намерения на увольнение конкретно Серовой. При увольнении Серовой по сокращению штата было принято во внимание то обстоятельство, что Серова по уровню своего образования не соответствовала критериям занимаемой должности. Считают, что оснований для признания приказа о сокращении штата незаконным нет, сокращение являлось действительным, работодатель действовал на основании требований закона. О предстоящем увольнении в связи с сокращением штата Серова была предупреждена работодателем персонально и под расписку уведомлением от 26 сентября 2005 г., при этом увольнение имело место 2 февраля 2006 г. Таким образом, требование ч. 2 ст. 180 ТК РФ также было соблюдено. Руководством предприятия была выполнена обязанность по трудоустройству Серовой. Так, уведомлением от 26 сентября 2005 г. N 39 Л.А. Серовой была предложена вакансия обмерщика в ГУП "Тверское областное бюро технической инвентаризации". Данная должность соответствовала квалификации Серовой, имеющей среднее специальное образование. Занять предложенную должность Серова отказалась, подтвердив свой отказ письменно. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, заслушав мнение прокурора, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению. В соответствии с ч. 2 ст. 81 Трудового кодекса РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях сокращения численности или штата работников организации. При расторжении трудового договора по указанному основанию следует учитывать, что увольнение является правомерным, если: сокращение действительно (реально) имело место; работник не имел преимущественного права остаться на работе; работник отказался от перевода на другую работу или работодатель не имел возможности перевести работника с его согласия на другую работу в той же организации, соответствующую его квалификации; работник заранее, не менее чем за 2 месяца до увольнения, был предупрежден о предстоящем увольнении; было учтено мнение профсоюза, если в организации он имеется. Судом установлено, что факт сокращения в ГУП "Тверское областное БТИ" имел место, что подтверждается приказом о сокращении должности заместителя директора и штатными расписаниями на момент предупреждения и на момент увольнения истицы. Однако ответчиком не была выполнена обязанность, предусмотренная ст. 180 Трудового кодекса РФ, согласно которой при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в той же организации, соответствующую квалификации работника. На момент предупреждения Л.А. Серовой о предстоящем увольнении и на момент ее увольнения в организации имелась вакантная должность архивариуса. Однако данная должность не была предложена истице, что не отрицается ответчиком. Доводы ответчика о том, что данная должность архивариуса не была предложена истице в связи с тем, что Л.А. Серова не соответствовала квалификационным требованиям, предъявляемым к работнику, замещающему данную должность, несостоятельны. Согласно должностной инструкции архивариуса, представленной ответчиком, которая не утверждена руководителем и может расцениваться судом только как проект должностной инструкции, квалификационными требованиями являются: среднее профессиональное образование и специальная подготовка по установленной программе без предъявления требований к стажу работы. В то же время согласно Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих, который является основой для разработки должностных инструкций, квалификационными требования для архивариуса являются: начальное профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и специальная подготовка по установленной программе без предъявления требований к стажу работы. Таким образом, квалификационные требования, предъявляемые архивариусу и предусмотренные должностной инструкцией, разработанной в ГУП "Тверское областное БТИ", явно завышены. Кроме того, специальная подготовка по установленной программе могла быть произведена и непосредственно в организации без отрыва от производства, поскольку согласно штатному расписанию ГУП "Тверское областное БТИ" структурное подразделение "архив" предусматривает следующие должности: заведующий архивом, техник архива и архивариус. Таким образом, обучение могло быть произведено в ходе работы. Тем более что, судя по заработной плате, должность архивариуса менее квалифицированная, чем остальные в данном подразделении. Более того, согласно Порядку применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденному Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 9 февраля 2004 г., "лица, не имеющие специальной подготовки, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы". Однако ответчиком в обеспечение права истицы на труд и во исполнение трудового законодательства не были приняты все меры по трудоустройству истицы, что является нарушением порядка увольнения, а потому увольнение Л.А. Серовой по ст. 81, п. 2, Трудового кодекса РФ является незаконным. Согласно ст. 394 Трудового кодекса РФ в случае признания увольнения незаконным работник должен быть восстановлен на прежней работе органом, рассматривающим трудовой спор. При этом одновременно принимается решение о выплате работнику среднего заработка за все время вынужденного прогула. Требования истицы о денежном возмещении компенсации морального вреда в размере 30000 рублей подлежат удовлетворению частично. В силу ст. 394 Трудового кодекса РФ в случаях увольнения без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения суд может по требованию работника вынести решение о возмещении работнику денежной компенсации морального вреда причиненными ему незаконными действиями. Размер этой компенсации определяется судом. Определяя размер возмещения компенсации морального вреда, суд исходит из обстоятельств дела, характера и степени нравственных страданий, причиненных истицу незаконным увольнением. С учетом фактических обстоятельств дела, степени вины ответчика, а также руководствуясь принципами разумности и справедливости, суд считает возможным определить размер компенсации морального вреда в 2000 рублей <1>;
Статья: Спорные вопросы
(АС Республики Бурятия)
("Арбитражный управляющий", 2015, N 5)Выводы АС ВСО. Однако конкурсным управляющим не опровергнуты доводы кредитора и уполномоченного органа о том, что лица, работающие по трудовым договорам и проживающие в г. Твери, фактически выполняли трудовые обязанности, предусмотренные должностными инструкциями с учетом того, что местом нахождения должника и его имущества является Забайкальский край. В данном случае табели учета рабочего времени в отсутствие доказательств выезда К., К.С., Ш. на место расположения имущества ООО "Р-Ш", а также иных доказательств, подтверждающих выполнение работниками трудовых обязанностей, предусмотренных должностными инструкциями, правомерно не приняты во внимание судом первой инстанции. Таким образом, привлечение конкурсным управляющим экономиста и сохранение штатных единиц (архивариуса, инженера и экономиста) в процедуре конкурсного производства должника было направлено на необоснованное расходование конкурсной массы должника.
(АС Республики Бурятия)
("Арбитражный управляющий", 2015, N 5)Выводы АС ВСО. Однако конкурсным управляющим не опровергнуты доводы кредитора и уполномоченного органа о том, что лица, работающие по трудовым договорам и проживающие в г. Твери, фактически выполняли трудовые обязанности, предусмотренные должностными инструкциями с учетом того, что местом нахождения должника и его имущества является Забайкальский край. В данном случае табели учета рабочего времени в отсутствие доказательств выезда К., К.С., Ш. на место расположения имущества ООО "Р-Ш", а также иных доказательств, подтверждающих выполнение работниками трудовых обязанностей, предусмотренных должностными инструкциями, правомерно не приняты во внимание судом первой инстанции. Таким образом, привлечение конкурсным управляющим экономиста и сохранение штатных единиц (архивариуса, инженера и экономиста) в процедуре конкурсного производства должника было направлено на необоснованное расходование конкурсной массы должника.
Статья: Начисляем зарплату работникам государственных архивов
(Заболонкова О.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 10)Согласно п. 2 ст. 13 Закона об архивном деле организации вправе создавать архивы в целях хранения образовавшихся в процессе их деятельности архивных документов. Следовательно, бюджетные организации могут включать в свой штат должности, связанные с ведением архивных дел учреждения: архивариус и заведующий архивом. Их должностные инструкции приведены в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих <5>. Целью данного справочника является обеспечение правильного подбора, расстановки и использования кадров. Он рекомендован для применения на предприятиях, в учреждениях и организациях различных отраслей экономики независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.
(Заболонкова О.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 10)Согласно п. 2 ст. 13 Закона об архивном деле организации вправе создавать архивы в целях хранения образовавшихся в процессе их деятельности архивных документов. Следовательно, бюджетные организации могут включать в свой штат должности, связанные с ведением архивных дел учреждения: архивариус и заведующий архивом. Их должностные инструкции приведены в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих <5>. Целью данного справочника является обеспечение правильного подбора, расстановки и использования кадров. Он рекомендован для применения на предприятиях, в учреждениях и организациях различных отраслей экономики независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.