Доказательства направления претензии по электронной почте



Подборка наиболее важных документов по запросу Доказательства направления претензии по электронной почте (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.01.2025 N 17АП-9980/2024-ГК по делу N А71-10008/2024
Требование: О взыскании задолженности по договорам поставки газа.
Решение: Требование удовлетворено.
С учетом того, что ответчик не опроверг надлежащими доказательствами получение претензии, направленной по электронной почте, представленная истцом претензия с доказательством ее направления посредством электронной почты обоснованно принята судом в качестве доказательства соблюдения истцом досудебного претензионного порядка урегулирования спора.
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Способы заключения договора и оформления разовой сделки
(КонсультантПлюс, 2025)
Исследовав и оценив представленные в дело доказательства в их совокупности и взаимной связи, суды установили, что письма с электронных почтовых ящиков loverick@yandex.ru, gaunina.l@mail.ru исходят от несогласованных адресов, не уполномоченных на согласование и подписание сделок лиц. Материалы дела содержат только претензии... направленные по электронной почте info@gas-oil.su, иная переписка с адреса info@gas-oil.su предшествует дате вынесения решения по делу N А56-147388/2019.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как составить исковое заявление в суд общей юрисдикции о расторжении договора аренды
(КонсультантПлюс, 2025)
Если претензия правомерно (например, это было предусмотрено договором) была направлена через Интернет (например, по электронной почте), в качестве доказательств соблюдения досудебного порядка урегулирования спора к иску можно приложить сделанные и заверенные вами распечатки материалов, размещенных в сети (скриншот). Важно указать адрес интернет-страницы, с которой сделана распечатка, а также точное время ее получения (п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 22.06.2021 N 18).
показать больше документов

Нормативные акты

"Соглашение об оказании информационных услуг и предоставлении электронных сервисов в сфере грузовых перевозок"
(утв. ОАО "РЖД" 18.12.2017 N 2633/р)
(ред. от 24.03.2025)
При этом безусловным доказательством направления претензии Клиентом в ОАО "РЖД", претензии ОАО "РЖД" к Клиенту, а также ответа ОАО "РЖД" на претензию Клиента являются, в частности, сообщения почтового сервера, в т.ч. Личного кабинета клиента и/или электронной почты, о доставке письма и/или скриншоты ("снимки экрана"), подтверждающие факт размещения информации в информационной системе. При этом подтверждением содержимого письма является скриншот ("снимок экрана") соответствующей страницы информационной системы, позволяющий установить дату и время направления письма.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 05.08.2013 N 1685р
(ред. от 29.06.2022)
"Об утверждении Положения о порядке взаимодействия между ОАО "РЖД" и пользователем услуг железнодорожного транспорта при организации расчетов и оплате провозных платежей, сборов, штрафов, иных причитающихся ОАО "РЖД" платежей с использованием Единого лицевого счета (ЕЛС) клиента при перевозках грузов и/или порожних вагонов, а также Соглашения об организации расчетов"
При этом безусловным доказательством направления претензии Клиентом в ОАО "РЖД", претензии ОАО "РЖД" к Клиенту, а также ответа ОАО "РЖД" на претензию Клиента являются, в частности, сообщения почтового сервера, в т.ч. Личного кабинета клиента и/или электронной почты, о доставке письма и/или скриншоты ("снимки экрана"), подтверждающие факт размещения информации в информационной системе.
показать больше документов