Договор бюджетной организации с физическим лицом
Подборка наиболее важных документов по запросу Договор бюджетной организации с физическим лицом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Медосмотр и диспансеризация государственных гражданских и муниципальных служащих
(КонсультантПлюс, 2025)"...ФИО1 обратился в суд с иском к... государственному бюджетному учреждению здравоохранения... о признании незаконными действий по возложению обязанности оплаты медицинского осмотра, признании недействительным договора по оказанию платных медицинских услуг, заключенного ФИО1 с ответчиком с целью получения заключения об отсутствии заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую и муниципальную службу, взыскании денежных средств, уплаченных по договору...
(КонсультантПлюс, 2025)"...ФИО1 обратился в суд с иском к... государственному бюджетному учреждению здравоохранения... о признании незаконными действий по возложению обязанности оплаты медицинского осмотра, признании недействительным договора по оказанию платных медицинских услуг, заключенного ФИО1 с ответчиком с целью получения заключения об отсутствии заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую и муниципальную службу, взыскании денежных средств, уплаченных по договору...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Актуальные проблемы административного права: учебник"
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)4) договоры о бюджетном финансировании организаций или физических лиц с установлением публично-правовых обязательств, связанных с целевым использованием указанных средств (строительство и ремонт дорог общего пользования, благоустройство территорий общего пользования и т.п.);
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)4) договоры о бюджетном финансировании организаций или физических лиц с установлением публично-правовых обязательств, связанных с целевым использованием указанных средств (строительство и ремонт дорог общего пользования, благоустройство территорий общего пользования и т.п.);
Готовое решение: Как облагаются НДФЛ выплаты по гражданско-правовым договорам
(КонсультантПлюс, 2025)7. Как налоговый агент исчисляет и уплачивает НДФЛ с процентов по договору денежного займа с физлицом
(КонсультантПлюс, 2025)7. Как налоговый агент исчисляет и уплачивает НДФЛ с процентов по договору денежного займа с физлицом
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 30.10.2020 N 257н
(ред. от 23.08.2024)
"Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.12.2020 N 61230)14) реквизитов (номер, дата) документов (договора (государственного контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - договор (государственный контракт), соглашения о предоставлении из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации межбюджетного трансферта в форме субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, договора (соглашения) о предоставлении субсидии федеральному бюджетному или автономному учреждению, договора (соглашения) о предоставлении субсидии из федерального бюджета юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг (далее - соглашение), договоров о предоставлении бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2021, N 49, ст. 8148) (далее - договор о предоставлении инвестиций) (при наличии), на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств федерального бюджета, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, предоставляемых получателями средств федерального бюджета при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств в соответствии с порядком учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, установленным Министерством финансов Российской Федерации <6> (далее - порядок учета обязательств);
(ред. от 23.08.2024)
"Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.12.2020 N 61230)14) реквизитов (номер, дата) документов (договора (государственного контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - договор (государственный контракт), соглашения о предоставлении из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации межбюджетного трансферта в форме субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, договора (соглашения) о предоставлении субсидии федеральному бюджетному или автономному учреждению, договора (соглашения) о предоставлении субсидии из федерального бюджета юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг (далее - соглашение), договоров о предоставлении бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2021, N 49, ст. 8148) (далее - договор о предоставлении инвестиций) (при наличии), на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств федерального бюджета, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, предоставляемых получателями средств федерального бюджета при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств в соответствии с порядком учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, установленным Министерством финансов Российской Федерации <6> (далее - порядок учета обязательств);
"Обзор правоприменительной практики за 4 квартал 2016 года по спорам о признании недействительными нормативно-правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Минфина России (на основании вступивших в законную силу судебных актов)"В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" распоряжение клиента должно содержать информацию, позволяющую осуществить перевод денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов (далее - реквизиты перевода). Перечень реквизитов перевода устанавливается нормативными актами Банка России, за исключением перечня реквизитов перевода, необходимых для учета поступления платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, иных платежей, поступающих на счета органов Федерального казначейства, и платежей за выполнение работ, оказание услуг бюджетными и автономными учреждениями, а также за исключением формы распоряжения клиента - физического лица для осуществления указанных платежей, и договором, заключенным оператором по переводу денежных средств с клиентом или между операторами по переводу денежных средств. Перечень реквизитов перевода, необходимых для учета поступления платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, иных платежей, поступающих на счета органов Федерального казначейства, и платежей за выполнение работ, оказание услуг бюджетными и автономными учреждениями, а также форма распоряжения клиента - физического лица для осуществления указанных платежей устанавливается Минфином России по согласованию с Банком России.
Вопрос: Об участниках бюджетного процесса; об участниках системы казначейских платежей; об оплате услуг на лицевые счета, открытые в Федеральном казначействе.
(Письмо Минфина России от 27.11.2024 N 02-11-13/118874)получателем средств из бюджета является юридическое лицо (не являющееся участником бюджетного процесса, бюджетным и автономным учреждением), индивидуальный предприниматель, физическое лицо - производитель товаров, работ, услуг, получающие средства из бюджета на основании государственного (муниципального) контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, договора (соглашения) о предоставлении субсидии, договора о предоставлении бюджетных инвестиций, а также юридическое лицо, которому в случаях, установленных федеральным законом, открываются счета в Федеральном казначействе в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
(Письмо Минфина России от 27.11.2024 N 02-11-13/118874)получателем средств из бюджета является юридическое лицо (не являющееся участником бюджетного процесса, бюджетным и автономным учреждением), индивидуальный предприниматель, физическое лицо - производитель товаров, работ, услуг, получающие средства из бюджета на основании государственного (муниципального) контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, договора (соглашения) о предоставлении субсидии, договора о предоставлении бюджетных инвестиций, а также юридическое лицо, которому в случаях, установленных федеральным законом, открываются счета в Федеральном казначействе в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
"Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть вторая"
(Гришаев С.П., Свит Ю.П., Богачева Т.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Согласно п. 1 ст. 8 Закона о национальной платежной системе распоряжение клиента должно содержать информацию, позволяющую осуществить перевод денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов (далее - реквизиты перевода). Перечень реквизитов перевода устанавливается нормативными актами Банка России, за исключением перечня реквизитов перевода, необходимых для учета поступления платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, иных платежей, поступающих на счета органов Федерального казначейства, и платежей за выполнение работ, оказание услуг бюджетными и автономными учреждениями, а также за исключением формы распоряжения клиента - физического лица для осуществления указанных платежей, и договором, заключенным оператором по переводу денежных средств с клиентом или между операторами по переводу денежных средств.
(Гришаев С.П., Свит Ю.П., Богачева Т.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Согласно п. 1 ст. 8 Закона о национальной платежной системе распоряжение клиента должно содержать информацию, позволяющую осуществить перевод денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов (далее - реквизиты перевода). Перечень реквизитов перевода устанавливается нормативными актами Банка России, за исключением перечня реквизитов перевода, необходимых для учета поступления платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, иных платежей, поступающих на счета органов Федерального казначейства, и платежей за выполнение работ, оказание услуг бюджетными и автономными учреждениями, а также за исключением формы распоряжения клиента - физического лица для осуществления указанных платежей, и договором, заключенным оператором по переводу денежных средств с клиентом или между операторами по переводу денежных средств.
Типовая ситуация: Заключение гражданско-правового договора подряда, оказания услуг с физлицом: условия, налоги, взносы (для бюджетной организации)
(Издательство "Главная книга", 2025)Заключение гражданско-правового договора с физическим лицом в бюджетном учреждении возможно в том числе:
(Издательство "Главная книга", 2025)Заключение гражданско-правового договора с физическим лицом в бюджетном учреждении возможно в том числе:
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- получатель средств из бюджета - юридическое лицо (не являющееся участником бюджетного процесса, бюджетным и автономным учреждением), индивидуальный предприниматель, физическое лицо - производитель товаров, работ, услуг, получающие средства из бюджета на основании государственного (муниципального) контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, договора (соглашения) о предоставлении субсидии, договора о предоставлении бюджетных инвестиций, а также юридическое лицо, которому в случаях, установленных федеральным законом, открываются счета в Федеральном казначействе в соответствии с БК РФ;
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- получатель средств из бюджета - юридическое лицо (не являющееся участником бюджетного процесса, бюджетным и автономным учреждением), индивидуальный предприниматель, физическое лицо - производитель товаров, работ, услуг, получающие средства из бюджета на основании государственного (муниципального) контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, договора (соглашения) о предоставлении субсидии, договора о предоставлении бюджетных инвестиций, а также юридическое лицо, которому в случаях, установленных федеральным законом, открываются счета в Федеральном казначействе в соответствии с БК РФ;
Готовое решение: Как облагаются НДФЛ выплаты по договору уступки права требования
(КонсультантПлюс, 2025)Как облагаются НДФЛ выплаты по договору уступки права требования
(КонсультантПлюс, 2025)Как облагаются НДФЛ выплаты по договору уступки права требования
Вопрос: Какие особенности следует учитывать при осуществлении закупок и заключении договоров между учреждением и физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "налог на профессиональный доход"?
("Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере", 2023, N 1)"Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере", 2023, N 1
("Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере", 2023, N 1)"Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере", 2023, N 1
Готовое решение: Как отразить в расчете 6-НДФЛ выплаты по гражданско-правовым договорам
(КонсультантПлюс, 2025)Как отразить в расчете 6-НДФЛ выплаты по гражданско-правовым договорам
(КонсультантПлюс, 2025)Как отразить в расчете 6-НДФЛ выплаты по гражданско-правовым договорам
Статья: Категория "добросовестность" в бюджетном праве: постановка проблемы
(Поветкина Н.А.)
("Финансовое право", 2022, N 12)<4> БК РФ в ст. 6 определяет получателей средств из бюджета как "юридическое лицо (не являющееся участником бюджетного процесса, бюджетным и автономным учреждением), индивидуальный предприниматель, физическое лицо - производитель товаров, работ, услуг, получающие средства из бюджета на основании государственного (муниципального) контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, договора (соглашения) о предоставлении субсидии, договора о предоставлении бюджетных инвестиций, а также юридическое лицо, которому в случаях, установленных федеральным законом, открываются счета в Федеральном казначействе в соответствии с настоящим Кодексом". Следует подчеркнуть, что, на взгляд автора, законодатель выбрал порочную конструкцию в названии данных субъектов, близкую с названием иной группы субъектов - получателей бюджетных средств, соответственно, связанную с необоснованным разграничением терминов "средств из бюджета" и "бюджетных средств".
(Поветкина Н.А.)
("Финансовое право", 2022, N 12)<4> БК РФ в ст. 6 определяет получателей средств из бюджета как "юридическое лицо (не являющееся участником бюджетного процесса, бюджетным и автономным учреждением), индивидуальный предприниматель, физическое лицо - производитель товаров, работ, услуг, получающие средства из бюджета на основании государственного (муниципального) контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, договора (соглашения) о предоставлении субсидии, договора о предоставлении бюджетных инвестиций, а также юридическое лицо, которому в случаях, установленных федеральным законом, открываются счета в Федеральном казначействе в соответствии с настоящим Кодексом". Следует подчеркнуть, что, на взгляд автора, законодатель выбрал порочную конструкцию в названии данных субъектов, близкую с названием иной группы субъектов - получателей бюджетных средств, соответственно, связанную с необоснованным разграничением терминов "средств из бюджета" и "бюджетных средств".