Договор безвозмездного пользования казенное учреждение

Подборка наиболее важных документов по запросу Договор безвозмездного пользования казенное учреждение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Договор безвозмездного пользования казенное учреждение

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Безвозмездное пользование недвижимым имуществом: спорные ситуации и практика их решения
(Кузьминова Д.)
("Жилищное право", 2017, N 5)
Примерами аналогичных решений могут являться Постановление АС ВВО от 14.09.2016 N Ф01-3385/2016 (правопредшественник истца передал принадлежащее ему на праве оперативного управления имущество по договору безвозмездного пользования третьему лицу, которое на основании спорных договоров передало его ответчику, чего оно не вправе было делать), Постановление АС ЗСО от 14.03.2017 N Ф04-9/2017 (администрация сельсовета в отсутствие правовых оснований распорядилась участком, право собственности на который принадлежит иному публично-правовому образованию), Постановление Четвертого ААС от 26.01.2015 N 04АП-6439/2014 (договор безвозмездного пользования жилыми помещениями признан недействительным, суд обязал ООО освободить занимаемые помещения и передать их федеральному государственному казенному учреждению) и др.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Гражданское право: В 2 т.: Учебник"
(том 2)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. Б.М. Гонгало)
("Статут", 2018)
4. Сторонами в договоре безвозмездного пользования являются ссудодатель и ссудополучатель. В соответствии со ст. 690 ГК ссудодателем может быть собственник вещи, передаваемой в пользование, или иные лица, управомоченные собственником или законом. Таким образом, кроме собственника вещи, ссудодателем могут быть субъекты, обладающие как ограниченным вещным правом на вещь, передаваемую в пользование по договору ссуды, так и лица, чьи права на вещь являются обязательственными. К ограниченным вещным правам относятся право хозяйственного ведения и право оперативного управления. Государственные и муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, могут передавать недвижимое имущество по договору ссуды только с согласия собственника этого имущества. Договор ссуды, по которому ссудополучателю передается движимая вещь, унитарное предприятие может заключить без согласия собственника имущества, если иное не установлено законом (ст. 295 ГК). Субъектами права оперативного управления являются казенные предприятия и учреждения. В соответствии со ст. 296 ГК казенное предприятие может выступать в качестве ссудодателя только с согласия собственника имущества. Учреждения могут быть государственными, муниципальными и частными. Государственные и муниципальные учреждения могут быть бюджетными, автономными и казенными. Содержание права оперативного управления учреждений различается в зависимости от их вида, что определяет возможность этих юридических лиц выступать в качестве ссудодателя. Казенное учреждение может передавать закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество в пользование по договору ссуды только с согласия собственника. Бюджетные и автономные учреждения могут передавать в пользование недвижимое и особо ценное движимое имущество также только с согласия собственника. Другим имуществом, закрепленным за бюджетными и автономными учреждениями на праве оперативного управления, они могут распоряжаться самостоятельно, в том числе и выступать в качестве ссудодателя. Частное учреждение может передавать в пользование по договору ссуды только имущество, приобретенное за счет доходов от своей деятельности (ст. 298 ГК).

Нормативные акты: Договор безвозмездного пользования казенное учреждение

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
(ред. от 11.06.2021)
"О защите конкуренции"
3.4. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования в отношении государственного имущества федеральных казенных учреждений уголовно-исполнительной системы осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, при одновременном соблюдении следующих требований:
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2020 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
Определен порядок заключения договоров аренды, безвозмездного пользования без конкурсов (аукционов) в отношении госимущества федеральных казенных учреждений уголовно-исполнительной системы