День голосования выходной день

Подборка наиболее важных документов по запросу День голосования выходной день (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 23.12.2021 по делу N 88-26690/2021
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О взыскании компенсации за неиспользованный отпуск.
Обстоятельства: Истец обратился к ответчику с требованием о предоставлении гарантий и компенсаций, установленных для работников, осуществляющих трудовую деятельность в режиме ненормированного рабочего дня, выплате ему денежной компенсации за неиспользованные дни дополнительного оплачиваемого отпуска, но компенсация выплачена не в полном объеме.
Решение: Отказано.
Факт обеспечения К. организации ежедневного круглосуточного дежурства, дежурства в выходные дни, на период чемпионата мира по футболу, в дни общероссийского дня приема граждан либо выборов, не свидетельствуют об осуществлении служебных обязанностей в дни дежурства самим К.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Общероссийское голосование по вопросу одобрения изменений в Конституцию России: зачем и почему?
(Коновалов Д.Д.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 11)
2. При назначении референдума Президент РФ определяет день голосования, которым может быть только воскресенье <18>. Законодатель отошел от данного правила, чтобы, как планировалось первоначально, провести общероссийское голосование в будний день, объявив его нерабочим, с целью обеспечения более высокого процента явки (75% граждан предпочитают проводить выходной день, занимаясь домашними делами или просматривая телевизор <19>). С одной стороны, это неплохое нововведение, направленное на борьбу с абсентеизмом, однако, с другой стороны, непонятно, почему законодатель и глава государства ранее не были обеспокоены данной проблемой? В реальности общероссийское голосование проводилось в течение 7 дней, что, конечно, способствовало риску увеличения количества нарушений избирательного законодательства.
"Комментарий к Конституции Российской Федерации: новая редакция"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Бархатова Е.Ю.)
("Проспект", 2020)
4. Конституционному Собранию принадлежит инициатива о проведении референдума РФ по вопросу о принятии новой Конституции РФ. В случае принятия Конституционным Собранием решения о вынесении проекта Конституции РФ на всенародное голосование (референдум) проведение референдума по вопросу о принятии новой Конституции РФ является обязательным. Референдум проводится в соответствии с Федеральным конституционным законом от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации". Решение Конституционного Собрания о проведении референдума по проекту новой Конституции РФ направляется Президенту РФ, а также для сведения в палаты Федерального Собрания. Президент РФ направляет запрос в Конституционный Суд РФ о соблюдении требований, предусмотренных Конституцией РФ, и в случае положительного решения своим указом назначает референдум по проекту Конституции РФ, при этом голосование может быть назначено на любой выходной день в период от двух до трех месяцев со дня опубликования указа. Проект Конституции РФ опубликовывается Центральной комиссией референдума (Центральной избирательной комиссией РФ, действующей в качестве Центральной комиссии референдума) не позднее чем за 45 дней до дня голосования. Центральная комиссия референдума подводит итоги всенародного голосования (референдума) по проекту новой Конституции РФ, она признает референдум состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины избирателей (граждан, имеющих право на участие в референдуме РФ), и признает новую Конституцию РФ принятой на референдуме РФ, если за нее в целом по РФ проголосовало более половины граждан, принявших участие в голосовании (при условии, что выборы состоялись и признаны действительными). Решение о принятии новой Конституции РФ опубликовывается Центральной избирательной комиссией РФ и вступает в силу со дня опубликования, если иной срок вступления в силу не предусмотрен формулировкой вопроса.

Нормативные акты

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2023 N 24
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами административных дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
41. Административное исковое заявление об ошибках и о неточностях в списках избирателей, участников референдума должно быть рассмотрено и разрешено в течение трех дней со дня его поступления в суд, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а заявление, поступившее в день голосования, - немедленно. В случае проведения голосования в течение нескольких дней подряд указанное административное исковое заявление должно быть рассмотрено и разрешено в течение трех дней со дня его поступления в суд, но не позднее дня, предшествующего первому дню голосования, а заявление, поступившее в дни голосования, - немедленно (часть 2 статьи 241 КАС РФ).
Постановление Конституционного Суда РФ от 07.06.2023 N 31-П
"По делу о проверке конституционности пункта 14.2 статьи 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с жалобой Оренбургского областного отделения политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации"
Не случайно Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации специально оговаривает, что административное исковое заявление, которым оспаривается решение избирательной комиссии об отказе в заверении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения, а при его предварительном обжаловании в вышестоящую избирательную комиссию - в течение пяти дней со дня принятия ею решения об оставлении жалобы без удовлетворения; указанные сроки не подлежат восстановлению независимо от причин их пропуска (части 4 и 7 статьи 240). Что же касается сроков его рассмотрения, то по смыслу названного Кодекса административное исковое заявление об отказе в заверении списка кандидатов, выдвинутых по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, должно быть рассмотрено и разрешено судом в течение пяти дней со дня его поступления, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если факты, содержащиеся в данном заявлении, требуют дополнительной проверки - не позднее чем через десять дней со дня его подачи (часть 1 статьи 241).